Найти в Дзене

Маргарита Симоньян: "Тигран, вставай!" — крик души жены, которая публично борется за жизнь мужа в коме, чтобы люди не забывали о нем

Здравствуйте, друзья мои! Жизнь в мире публичных людей – это, конечно, отдельный сериал. Тут тебе и триумфы, и скандалы, и, увы, личные несчастья, которые тоже очень быстро оказываются на всеобщем обозрении. И когда речь заходит о фигурах столь же ярких и влиятельных, как Маргарита Симоньян и Тигран Кеосаян, даже самое личное горе мгновенно становится предметом обсуждения всей страны. Утрата гармонии и публичные признания: почему рассказы Маргариты Симоньян о состоянии Тиграна Кеосаяна вызывают разные чувства и вопросы в сети. В конце минувшего декабря 59-летнего режиссера Тиграна Кеосаяна постигло тяжелое испытание. После острого инфаркта миокарда он пережил клиническую смерть и впал в кому. Увы, из этого состояния он до сих пор не вышел. Врачи работают над тем, чтобы вернуть режиссера к жизни, но, как сообщается, серьезных успехов пока добиться не удается, состояние его все еще остается тяжелым. Первое время Маргарита Симоньян, жена Тиграна, хранила молчание о случившемся несчастье.

Здравствуйте, друзья мои! Жизнь в мире публичных людей – это, конечно, отдельный сериал. Тут тебе и триумфы, и скандалы, и, увы, личные несчастья, которые тоже очень быстро оказываются на всеобщем обозрении. И когда речь заходит о фигурах столь же ярких и влиятельных, как Маргарита Симоньян и Тигран Кеосаян, даже самое личное горе мгновенно становится предметом обсуждения всей страны.

Утрата гармонии и публичные признания: почему рассказы Маргариты Симоньян о состоянии Тиграна Кеосаяна вызывают разные чувства и вопросы в сети.

В конце минувшего декабря 59-летнего режиссера Тиграна Кеосаяна постигло тяжелое испытание. После острого инфаркта миокарда он пережил клиническую смерть и впал в кому. Увы, из этого состояния он до сих пор не вышел. Врачи работают над тем, чтобы вернуть режиссера к жизни, но, как сообщается, серьезных успехов пока добиться не удается, состояние его все еще остается тяжелым.

Первое время Маргарита Симоньян, жена Тиграна, хранила молчание о случившемся несчастье. Но когда информация о госпитализации просочилась в СМИ, она приняла решение лично рассказать о происходящем. И с тех пор эта личная беда стала частью публичного поля, вызывая самые разные, порой противоречивые, реакции у людей.

-2

Маргарита дала несколько интервью, где подробно рассказывала о своем состоянии и состоянии мужа.

«Просто хочу сказать спасибо всем, кто молится. Спасибо всем, кто переживает за нас. Я знаю, что таких людей очень много. И я верю в силу такой большой коллективной молитвы, и поэтому мне не хочется, чтобы люди забывали про Тиграна», – со слезами на глазах говорит журналистка.

Она не скрывает своих эмоций, говорит о слезах, о молитвах, призывая к поддержке. Рассказывает о своих ежедневных визитах в больницу, о том, как разговаривает с ним. Делится очень интимными, казалось бы, деталями, например, о том, что целует ему ноги, а он якобы отвечает тем, что сгибает пальчики, что она считает "хорошим знаком". Рассказывает, насколько ей тяжело даже смотреть на совместные фотографии или заходить в его кабинет дома – "Мне кажется, у меня тут же разорвется сердце".

Когда личное слишком публично: Реакция сети.

И вот эти очень личные, очень откровенные рассказы вызывают у части публики... вопросы. Не все считают уместным выносить такие интимные подробности на всеобщее обозрение. "А нужны ли эти рассказы о том, что она ему там целует?", "По моему это очень личное и должно оставаться в рамках спальни", – звучит в сети. По мнению этих комментаторов, такое личное несчастье должно оставаться внутри семьи.

-3

Кто-то, возможно, устал от постоянного присутствия определенных медийных персон в информационном поле и даже в столь трагический момент не может отбросить свой скепсис или антипатию. "Маргарита, если отбросить всё, то в сухом остатке... Это только ваша личная беда. И значим он только для нее же, потому как... Потому... Начиная от совершенно не запомнившегося проходного режиссера и сценариста (или кто там он)...", – пишут наиболее жестко настроенные пользователи, ставя под сомнение значимость фигуры Тиграна Кеосаяна для кого-либо, кроме его семьи.

Парадоксы жизни: между больницей и телеэфиром.

Сама Маргарита признается, что первый месяц после случившегося несчастья она фактически жила в больнице, не ела, только молилась. "Провела этот период на коленях. Молилась-молилась-молилась, просила, чтобы минула чаша сия Тиграна...", – говорит она. Но потом ей пришлось вернуться домой, потому что "с детьми начался непорядок: папы нет, мамы нет". Она признается, что психологически ей было бы "легче в больнице", чем сейчас "делать вид, что я жива" ради детей.

-4

И вот тут проявляется один из главных парадоксов этой ситуации. С одной стороны – глубокое личное горе, утрата привычной жизни, постоянная боль и надежда. С другой стороны – необходимость жить дальше, заботиться о детях и... продолжать активно работать. Маргарита взяла на себя ведение программы "Ч.Т.Д.", работает над своим телеканалом, представляет фильмы. Это такой сложный контраст между реанимацией и телеэфиром, между личной бедой и публичной деятельностью, что трудно его осмыслить. Возможно, работа – это для нее способ держаться, не утонуть в горе.

"Безоблачно счастливая семья" и тени прошлого.

Маргарита описывает свою семью до беды как "очень счастливую, безоблачно счастливую". "Я была самой счастливой женщиной на земле. Ничего, кроме 'красавица моя', я не слышала от своего мужа", – вспоминает она. При этом они официально поженились только в 2022 году, хотя и планировали это сделать несколько раз. Как-то не хватало времени, говорит Маргарита.

В эту картину "безоблачного счастья", увы, порой врываются и тени прошлого, которые народ тоже помнит. Например, напоминают о предыдущем браке Тиграна с Аленой Хмельницкой. "Хмельницкая может тоже была, если бы не Вы, Маргарита...", – звучит в сети, намекая на то, что счастье одних строилось на распаде семьи других. Хотя, как сообщается, Тиграну удалось сохранить теплые отношения с бывшей женой, и Хмельницкая даже подружилась с Симоньян до 2022 года, когда их дружбу нарушили разные взгляды на политику.

-5

Добавляют сложности и давние проблемы Тиграна со здоровьем, о которых Симоньян сама рассказывала раньше: мерцательная аритмия, два инфаркта, семь стентов. Она даже сетовала, что он продолжал курить, несмотря на это. Этот фон хронических проблем со здоровьем делает произошедшее печальное событие, увы, в какой-то степени предсказуемым, хоть и не менее от этого страшным.

Надежда, боль и человечность.

Несмотря на цинизм и критику в сети, есть и огромное количество людей, которые искренне сочувствуют и молятся за Тиграна и его семью. "Пусть выйдет из комы. Здоровья!", "Дай бог, чтоб все было хорошо. Тигран выздоравливай. Маргарите душевных сил", "Здоровья крепкого Тиграну хочется пожелать, его ждут дома дети, мама, любимая жена...", – пишут люди, выражая чистое человеческое сострадание.

-6

Кто-то делится своими, не менее страшными, историями личных несчастий и борьбы с тяжелыми диагнозами близких ("у меня 18 лет назад родился долгожданный внук, и мы были в шоке ДЦП", "у второй дочери родился сын, и в три года диагноз аутизм").

-7

Они пишут о боли, об отчаянии, о желании "с моста сигануть", о вине, но и о смирении, о любви к своим детям и о том, как важно "нести этот крест" и радоваться каждому дню, даже без помощи от государства. Такие истории, рассказанные в сети, – это, пожалуй, самое сильное напоминание о том, что беда не выбирает, кто ты и насколько ты публичен, и что человеческая боль универсальна.

-8

И в этом контексте даже публичные рассказы Маргариты о своих переживаниях и о своей надежде ("У неё есть возможность поддерживать его жизнедеятельность. Ей так легче и его матери тоже. Они живут надеждой. За что их осуждать в этом плане.") выглядят просто как попытка выжить и найти опору в немыслимой ситуации. Возможно, для нее это единственный способ справиться – говорить об этом, делиться, просить поддержки, работать.

Вся эта ситуация – тяжелое испытание в семье, публичное проявление горя, неоднозначная реакция общества, тени прошлого и надежда на чудо – это очень сложный и болезненный срез нашей жизни, публичной и личной.

Как же хочется пожелать Тиграну Кеосаяну сил выкарабкаться и вернуться к жизни. И сил его семье пережить это тяжелейшее время.

-9

А вы, дорогие читатели, что думаете об этой ситуации? Насколько, по вашему мнению, уместно публичное проявление столь личного горя? Как вы относитесь к тем, кто критикует публичных людей в моменты их несчастий, вспоминая прошлые обиды? И верите ли вы в силу надежды и коллективной молитвы? Поделитесь своими размышлениями в комментариях.

Больше подробностей в моем Telegram-канале Обсудим звезд с Малиновской. Заглядывайте!

Если не читали: