Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Котлеты раздора (2)

Сергей обернулся, несколько мгновений всматривался, но затем узнал соседку. Улыбнулся ей немного криво и уж точно невесело: – Добрый вечер, Соня! Если честно, холодно. Но я все равно еще посижу... – С Русланой поругались? – осмелилась предположить Соня. Сергей кивнул: – Что-то вроде того. Домой, во всяком случае, мне пока настолько неохота, что предпочитаю померзнуть. А вы, Соня, чего полуночничаете? Вы же такая домашняя женщина... Начало здесь> – Ой, я котлеты лепила, так мусор надо было вынести, – смутилась Соня. Тоже мне, тема для беседы с идеалом – вынос мусора и котлеты! Но Сергей неожиданно заинтересовался: – Котлеты – это замечательно. Не отказался бы я сейчас от пары котлеток! И тут Соню, как говорится, понесло! – Так заходите ко мне! У меня котлет этих с запасом налеплено, и картошки начищено достаточно. Угощу по-соседски, и мерзнуть не будете! *** Соня сама никогда не смогла понять, почему она тогда так поступила! Она была принципиальной противницей супружеских измен, и даже

Сергей обернулся, несколько мгновений всматривался, но затем узнал соседку. Улыбнулся ей немного криво и уж точно невесело:

– Добрый вечер, Соня! Если честно, холодно. Но я все равно еще посижу...

– С Русланой поругались? – осмелилась предположить Соня. Сергей кивнул:

– Что-то вроде того. Домой, во всяком случае, мне пока настолько неохота, что предпочитаю померзнуть. А вы, Соня, чего полуночничаете? Вы же такая домашняя женщина...

Начало здесь>

– Ой, я котлеты лепила, так мусор надо было вынести, – смутилась Соня. Тоже мне, тема для беседы с идеалом – вынос мусора и котлеты! Но Сергей неожиданно заинтересовался:

– Котлеты – это замечательно. Не отказался бы я сейчас от пары котлеток!

И тут Соню, как говорится, понесло!

– Так заходите ко мне! У меня котлет этих с запасом налеплено, и картошки начищено достаточно. Угощу по-соседски, и мерзнуть не будете!

***

Соня сама никогда не смогла понять, почему она тогда так поступила! Она была принципиальной противницей супружеских измен, и даже с Сергеем не стала бы затевать интрижку за спиной у его жены. Да и не надеялась она ни на что особо! Просто решила накормить и обогреть хорошего человека!

Ох, как уплетал Сергей котлеты с пюрешкой! Словно это невесть какой деликатес!

– Сонечка, вы не представляете, как могут надоесть стейки «Рибай», филе-миньон и запеченная форель с овощами гриль! – восхищенно вещал он с набитым ртом.

Потом они выпили по несколько чашек свежего чая с булочками, испеченными Соней накануне, и вполне мило поболтали. Сергей при ближайшем рассмотрении оказался вовсе не недосягаемым идеалом, а просто очень хорошим, приятным и интересным человеком.

Как-то сами собой такие визиты стали регулярными. Сергей все чаще ссорился с женой. После этого Руслана обычно убегала куда-нибудь в клуб, а он шел к соседке. Соня угощала его борщом с пампушками или жареной картошкой, чаем с домашним печеньем и конфетами из ближайшей «Пятерочки». Он починил ей кран (оказывается, программисты и на такое способны!) и показал новую интересную программу корректировки текстов. Он приложил руку к ее разработке, и Соне в ее работе редактором в местной газете такая штука была очень кстати.

Ни о какой супружеской измене по-прежнему и речи не было! Никто никому не признавался в любви. Максимум, что позволяли себе Соня и Сергей – пожать друг другу руки. Но отрицать их духовное сближение было невозможно. Оказалось, что друг с другом они могут честно обсуждать, что угодно, и не чувствовать себя ни глупо, ни стыдно!

Так что достаточно скоро Соня узнала причину разлада в семейной жизни соседей. И была в очередной раз потрясена.

– Понимаешь, у нас не жизнь, а какая-то рекламная кампания! Одеваемся в бренды, развлекаемся, как положено. Дом – не дом, а картинка из модного журнала. Хозяйка – не хозяйка, а госпожа, пальчиком прислуге указывающая. Ты не поверишь, Соня, Руслана даже яичницу нормально пожарить не в состоянии или белье погладить! Сплошные доставки, клининги, помощницы... И она сама – как манекен в витрине ее магазина. Он красивый очень, если со стороны смотреть. Но вот кто захочет на нем жениться?

На робкий Сонин вопрос, пробовал ли он обсудить все это с женой, Сергей только рукой махнул:

– Да пробовал! Она вообще не понимает, о чем речь! Я хочу детей – она предлагает Бали. Я хочу поехать на шашлыки в лес – она заказывает их на дом. Я не могу в собственном доме бросить носки на пол даже не потому, что жене их потом убирать, а потому, потому, что это портит интерьер. И даже стукнуть кулаком по столу не могу. Ибо наш стол этого не выдержит! Наверное, это мне кара свыше за то, что по молодости лет на внешность Русланы купился. А ведь была у меня тогда девушка на примете, вроде тебя. Жил бы теперь и горя не знал.

Раньше у него была девушка вроде нее... Соня не верила собственным ушам.

А потом наступил кризис. Сергей позвонил в Сонину дверь; вопреки своим правилам, он был пусть и слегка, но навеселе.

– Сонечка, пожалуйста... Мне так холодно... Руслана мне заявила только что, что нам к семейному психологу надо, ибо это ненормально, что мне наша жизнь не нравится... К психологу, понимаешь! Мы поговорить без посредника уже не можем, оказывается. Сонечка, я уже не могу это терпеть! Согрей меня хоть ты, ты ведь настоящая, живая, теплая...

И роскошный Сергей прямо посреди прихожей опустился на колени и зарылся лицом в Сонин неидеальный живот...

***

Супружеской измены все равно не было! Это даже Руслане во время слушания дела о разводе пришлось признать. Когда она, кипя гневом, вломилась к соседке (кто-то все же сообщил, где муженек-то быть может), Сергей мирно сидел на диване, полностью одетый и даже не растрепанный. Руслана рванула в спальню, оттолкнув Соню – там была аккуратно застеленная, явно нетронутая, кровать.

– Завтра я подам на развод. Сергей, не ожидала от тебя! Это вообще немыслимо – променять меня на... это! – заявила Руслана мужу, и он согласно кивнул:

– Подавай, я не против. Тебе отдам все, что пожелаешь. А променял я тебя не на «это», а на живую женщину. Это ты у меня как раз оказалась «этим». Жаль, что до меня это так медленно доходило.

Руслана повернулась к Соне:

– Хотела бы я понять, чем ты его переманила! У тебя же ни кожи, ни рожи, в доме царствует развитой социализм, а всех интересов небось – вязание и сериалы! Чем ты соблазнила Сергея? Честно, мне просто интересно!

– Котлетами, – честно признала Соня. – Домашними. И борщом, тоже домашним.

– Котлеты! – всплеснула руками Руслана. – Его дома каждый день по хорошему ресторанному меню кормят, а он на домашние котлеты польстился!

Ох, как заинтересованно следил весь дом за перипетиями развода идеальной пары! Картина случившегося поражала воображение: мужик бросил невероятную красотку и роскошную жизнь ради рядовой бабочки, отсиживающей зад в редакции и регулярно возящейся на кухне!

Но доказательства были, так сказать, налицо. Пока шла процедура развода, Сергей жил где-то у родителей, а как все завершилось – тут же въехал в соседнюю со своей бывшей квартиру. К редакторше Соне, малозаметной любительнице кулинарии.

Что было дальше? А ничего драматического. Руслана замуж больше не пошла, но в поклонниках недостатка не испытывала. Она продолжила фактически жить, как жила – заказывала еду с доставкой, клининг, и продолжала проводить вечера преимущественно вне дома. Квартира осталась за ней, как и одна из двух машин. Сергей действительно себе при разводе почти ничего не взял, свою машину только.

Наверное, Руслана была довольна своей жизнью. Возможно, даже счастлива. На самом деле никто не мог уверенно ответить на вопрос, может ли идеал сам быть по-настоящему счастливым.

Но если может, то помешать Руслане в этом деле могла только жизнь в соседней квартире. Ибо слишком уж непохожей она была на ее собственную. И притом там, в этой «мещанской», «совковой», «убогой» жизни был совершенно счастлив ее бывший муж!

Да, ремонт у Сони стараниями Сергея сделался сразу. Но далеко не дизайнерский. Доски половые в паре мест заменили, стены-потолки выровняли, обои новые поклеили да двери поменяли. Все. Окна и раньше стеклопакетами были.

Из-за двери и по вентиляции оттуда по-прежнему регулярно распространялись запахи кулинарного свойства. Знающие бабушки поводили носами и экспертно заключали:

– Свинина с лучком... Рыба морская жареная... Перец фаршированный... Булочки с корицей...

Ну и котлеты тоже случались, куда без них.

Бабушки заметили Сонино интересное положение раньше, чем она сама. Известно ведь, что некоторых из них с успехом можно использовать в качестве первого сеанса УЗИ. И точность выше, чем у всяких там тестов.

И еще бабушки заметили откровенно счастливое выражение на физиономии свежеиспеченного Сониного мужа. Сергей от этого становился как бы менее идеальным. Но его это не беспокоило – он сиял.

Они с Соней так и не побывали вдвоем ни в одном клубе или ресторане. Зато ездили в лес на шашлычки. И в парке гуляли под ручку. И телевизор вместе смотрели. И уборку делали. И продукты из магазина домой Сергей привозил дисциплинированно. А клининг с доставкой у них ни разу и не засветились.

Соня уже ушла в декрет, а бабушки в доме все еще не утратили интереса к теме развода и нового брака Сергея. Слишком уж невероятной была вся эта история. Неужели и правда какие-то домашние котлеты настолько важны, что способны внести раздор в семью двух идеалов?

Автор: Мария Гончарова