Одри Хепберн не планировала становиться актрисой. Девочка с бельгийским происхождением, родившаяся в 1929 году в Брюсселе, провела юность в оккупированной Голландии, пережила голод, ходила в рваной обуви и, по свидетельствам биографов, тайно разносила послания Сопротивления.
Она мечтала о балете. Занималась с раннего возраста, но последствия военного недоедания сделали карьеру профессиональной танцовщицы невозможной. Тогда начались небольшие роли в кино и мюзиклах — в Лондоне. Первое признание пришло с ролью в бродвейской постановке Gigi в 1951 году. А затем — Римские каникулы (1953), где её естественность, внутреннее достоинство и та самая «британская тонкость» очаровали весь мир. За дебютную главную роль она получила «Оскар».
Она не была классической голливудской дивой. Её нельзя было сравнить с Мэрилин Монро или Элизабет Тейлор. Хепберн — это другое измерение женственности: интеллигентность, сдержанность, глубокая внутренняя этика. В Завтраке у Тиффани она вошла в вечность — в черном платье Givenchy, с дымкой одиночества в глазах.
Она работала с Уильямом Уайлером, Билли Уайлдером, Джорджем Кьюкором. Была музой Юбера де Живанши. Отказалась от кино в начале 1970-х, чтобы посвятить жизнь гуманитарной миссии. Став послом доброй воли ЮНИСЕФ, Одри десятилетиями ездила по странам Африки и Латинской Америки, помогая детям.
Она умерла в 1993 году от редкой формы рака. Но её образ — воплощение благородства, кинематографической простоты и великой скромности — жив по сей день. Не как глянцевая легенда, а как память о женщине, которая никогда не пыталась быть звездой — и потому ею стала.
А для вас — какая роль Одри Хепберн стала самой запоминающейся? Или, быть может, вы цените её не за кино? Поделитесь.