🔋 Популярные гибриды и электрокары легализуются в России
Мы не раз отмечали, что китайская марка Zeekr, которая традиционно лидирует на рынке РФ по продажам новых электромобилей, до сих пор не работает в нашей стране официально — все поставки идут по параллельному импорту. Но высокий спрос, похоже, заставил производителя изменить политику — дилерский холдинг «Рольф» получил статус авторизованного сервисного представителя бренда.
По подписанному в Шанхае соглашению российская компания получит прямой доступ к IT-инфраструктуре Zeekr, каталогам запчастей и специальному дилерскому оборудованию для обслуживания электромобилей. Вдобавок сотрудники «Рольфа» пройдут подготовку по методике китайской марки.
«Одним из ключевых преимуществ для клиентов станет возможность приобретения нового автомобиля Zeekr с уже активированным мастер-аккаунтом. Все цифровые функции и сервисы бренда будут доступны сразу при передаче автомобиля, без необходимости дополнительных манипуляций. Также в рамках нового статуса “Рольф” сможет проводить активацию мастер-аккаунта для автомобилей Zeekr, приобретённых ранее»,
— цитирует «Журнал Авто.ру» представителя дилерского холдинга.
Также изданию стали известны подробности об официальном выходе на российский рынок производителя популярных люксовых гибридов. Реализацией китайских автомобилей LiXiang (Li Auto) в нашей стране займётся холдинг Sinomach.
Первый авторизованный автосалон LiXiang заработает в Москве до конца мая. А в целом по России дистрибьютор уже договорился с партнёрами об открытии 32 дилерских центров — это будет первый этап развития сети точек продаж.
Сообщается, что роскошные гибриды L6, L7 и L9 адаптируют для нашего рынка. Автомобили получат русифицированные интерфейсы и доступ к русскому мастер-аккаунту. Кроме того, Sinomach организует центральный склад запчастей и обеспечит клиентов LiXiang гарантией на три года либо 100 000 км пробега. При этом на тяговые батареи распространят особые условия — бесплатный ремонт в случае обнаружения заводских дефектов в течение 160 000 км.
Напомним, в первом квартале 2025 года рынок новых электромобилей в России сократился на 69%.