Найти в Дзене
Метро и транспорт

Станции московского метро, открывшиеся на действующем участке.

Оглавление

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу о станциях московского метро, которые открылись на действующем участке.

1.Новокузнецкая

1 января 1943 года на Горьковской линии открылся участок от станции Площадь Свердлова (с 1990 года Театральная) до станции Завод имени Сталина (с 1956 года Автозаводская). Позже 20 ноября 1943 года на этом участке открылись две станции: Новокузнецкая и Павелецкая. Они открылись позже на несколько месяцев по той причине, что эскалаторы из блокадного Ленинграда не смогли перевезти, и производство пришлось переносить в Москву.

Сама станция Новокузнецкая оформлена невероятно богато для военного времени.

Новокузнецкая.
Новокузнецкая.

2.Павелецкая

При открытии станция Павелецкая не имела центрального зала, как станции Кировская (с 1990 года Чистые Пруды) и Дзержинская (с 1990 года Лубянка). После провели реконструкцию, после которой внешний вид станции сильно изменился. Также на Павелецкой были установлены барельефы.

Павелецкая
Павелецкая

3. Электрозаводская

18 января 1944 года на Арбатско-Покровской линии открылись 3 станции: Бауманская, Сталинская(Семёновская) и Измайловский парк культуры имени Сталина (Партизанская). На перегоне Бауманская-Сталинская строилась станция Электрозаводская, которую не смогли открыть вовремя из-за плывуна, и в итоге она открылась 15 мая 1944 года. Как и все станции этого участка, тема её оформления связана с войной, а точнее с тылом и рабочими электрозавода, расположенного неподалёку от станции. Сейчас Электрозаводская стала пересадочной на БКЛ и МЦД3.

Электрозаводская.
Электрозаводская.

4. Кунцевская

5 июля 1965 года открылся участок Пионерская - Молодёжная Филёвской линии с недостроенной на участке станцией Кунцевская. Как и станции Багратионовская, Филёвский парк и Пионерская, Кунцевская располагалась под мостом, благодаря чему её не построили вовремя. Она открылась 31 августа 1965 года.

В 2008 году на станции провели реконструкцию и добавили третий путь и боковую платформу к этому пути. Вторая платформа была оформлена совершенно по другому: коричневые колонны и стены, облицованные рыжими панелями. В 2021 году на станцию провели небольшой ремонт: колонны первой платформы переоблицовали в чёрный мрамор и добавили запасной пересадочный переход.

Кунцевская.
Кунцевская.

5. Тверская

Изначально на перегоне Площадь Свердлова-Маяковская не проектировалась станция, но в 1975 году построили станцию Пушкинская и ей требовалась пересадочная станция. Построить станцию с нуля на приличной глубине без прекращения движения и по нынешним меркам считается невероятным, а тогда это была куда более трудная задача. В итоге станция открылась в 20 июля 1979 года под названием Горьковская (Тверская улица в советское время называлась Горьковской).

Интересный факт: с момента открытия Чеховской до переименования Горьковской, этот пересадочный узел называли узлом трёх писателей (Горьковская, Пушкинская, Чеховская).

Тверская.
Тверская.

6. Шаболовская

13 октября 1962 года открылся участок от Октябрьской (КРЛ) до Новых Черёмушек. На перегоне Октябрьская-Ленинский проспект был построен задел под станцию. Её перестали строить из за трудностей при постройке эскалаторного наклонного хода и малого ожидаемого пассажиропотока. За станцию схватились только в конце 70-х, посчитав, что её нужно достроить. Трудности с наклонным ходом были преодолены более новыми технологиями. Благодаря тому, что она строилась в конце 70-х, а не в начале 60-х, у станции есть свой дизайн. В глухом торце есть панно на тему "СССР, Ленин, Мир". Стены боковых залов отсылают к Шуховской башне, расположенной рядом.

Шаболовская.
Шаболовская.

7. Дубровка

28 декабря 1995 года открылась Люблинская линия с шестью станциями: Чкаловская, Римская, Крестьянская Застава, Кожуховская, Печатники и Волжская. Тогда же должна была открыться станция Дубровка, но из за трудностей при строительстве наклонного хода через водонасыщенные грунты. В итоге, преодолев множество трудностей строители достроили станцию лишь через четыре года, открыв её 11 декабря 1999 года.

Дубровка.
Дубровка.

8. Сретенский бульвар

30 августа 2007 года на ЛДЛ открылась станция Трубная с недостроенной на участке станцией Сретенский Бульвар. Станцию Трубная очень торопились открыть и не достроили станцию Сретенский Бульвар. Более того, до 2011 года у станции не было собственных выходов и чтобы выйти с неё на улицу, нужно было перейти на Тургеневскую или Чистые пруды, и выходить через них.

Сретенский Бульвар.
Сретенский Бульвар.

9. Славянский Бульвар

7 января 2008 года станции Молодёжная и Крылатское, один старый путь и один новый на станции Кунцевская и открывшиеся в этот день станция Строгино перешли к АПЛ вместе с тоннелями от Парка Победы до Кунцевской вместе с недостроенной станцией Славянский Бульвар.

Эта станция оформлена в растительном и "славянском" стиле. Определённые части свода украшены пластиковыми лианами. Также на станции раставлены фонари в виде шара на лиане.

Славянский Бульвар.
Славянский Бульвар.

10. Спартак

В начале 70-х метро строили в сторону Тушино. Краснопресненский радиус открылся 30 декабря 1972 года от Баррикадной до Октябрьского поля. Ровно через три года открылся участок от Октябрьского поля до Планерной. Вместе с ними должна была открыться станция Волокаламская. Конструктивно она была построена полностью, за исключением вестибюлей. В 1974 году её строительство прекратили, так как было решено, что рядом крупный микрорайон строить не будут. Тогда станцию законсервировали и проезжающие пассажиры десятки лет наблюдали недоделанный зал станции.

В 2012 году начали строить строить стадион Спартак. Для него расконсервировали недостроенную Волокаламскую, сделали вестибюли и придумали оформление для станции на тему спорта. Станция открылась в один день вместе со стадионом - 27 августа 2014 года.

Спартак.
Спартак.

11. Технопарк

Задел под наземную станцию был сделан ещё при строительстве участка Автозаводская-Каховская, но станцию так и не построили, поскольку здесь не было ни жилых домов, ни предприятий. В конце нулевых о станции вспомнили, но строить начали лишь в начале 2010-х. В итоге станция открылась 28 декабря 2015 года.

Технопарк.
Технопарк.

12. Беломорская

В середине 2010-х Замоскворецкую линию начали строить в сторону МКАДа. Изначально должна была быть построена только станция Ховрино, но в 2014 году призадумались о станции на Беломорской улице. В итоге строительство Беломорской началось позже станции Ховрино примерно на год. Участок Речной вокзал-Ховрино открылся 31 декабря 2017 года. Открылась Беломорская почти на год позже: 20 декабря 2018 года.

Она оформлена на тему севера. В части с одним рядом колонн расположено четыре мозаики: "Валаам", "Соловки", "Кижи" и "Северное сияние".

Конструктивно станция совершенно не похожа на остальные. В южной части станция является двухпролётной (т. е. с одним рядом колонн), а в северной части станция трёхпролётная (т.е. с двумя рядами колонн).

Беломорская.
Беломорская.

Также на действующем участке в Москве должны открыться ещё две станции: Достоевская и Южный порт.

Спасибо что дочитали до конца!

Если хотите что-то добавить, пишите в комментариях!

Заходите на мой Телеграм-канал: https://t.me/metro_transport_12.