Свадебное платье от Balmain делало ее похожей на невесту Дракулы, словно предрекая несчастья этому браку.
Но Одри была счастлива: наконец она встретила мужчину, которому сможет отдать свою любовь.
Да, он был похож на ее отца, бросившего семью в детстве. Тому любовь маленькой дочери не была нужна. А теперь она взрослая красивая женщина - конечно же, невозмутимый статный Мел Феррер идеально подойдет ей.
Мельхиор Гастон Феррер (1917-2008)
Его родители были американцами кубино-испанского происхождения, и, по традициям своего времени, супруг был значительно старше супруги. Отец Мела (Мельхиора Гастона при крещении) женился на его матери при разнице в 21 год и умер спустя 3 года после рождения сына, в возрасте 62 лет.
Семья была небедной, благодаря чему Феррер получил среднее образование в частной школе и благополучно поступил в Принстонский университет. Но, надеясь стать профессиональным литератором, он бросил учебу после выхода первой книги (рассказы для детей).
Два года в Принстоне, впрочем, дали ему теорию актерского мастерства и... жену. Статный красавец, Мельхиор был приглашен в любительский студенческий театр и, познакомившись там с Фрэнсис Пилчард, представил ее матери, как примерный сын католической семьи, и женился.
Сороковые годы
Яркая и страстная, Фрэнсис "вытащила" его на бродвейские подмостки. Но уже после двух лет брака они развелись. У них родился и умер во младенчестве ребенок, которого Феррер не особенно хотел; это послужило началом раскола между супругами. Затем Фрэнсис решила переквалифицироваться из актрис в скульпторы. Это еще больше отдалило супругов, т.к. жена, постоянно пропадавшая среди звездных друзей, не устраивала замкнутого и непопулярного Феррера.
В 1940 году он уже снова был перспективным холостяком - и моментально оказался супругом очередной яркой женщины. Барбара С. Трипп родила ему двоих детей: дочь, которую Феррер, желая хоть так получить свою минуту славы, назвал в свою честь - изобретенным им именем "Мела" - и сын, который получил имя Кристофер.
Литературная карьера его не двигалась, зато неизбежно рос круг друзей из богемной тусовки. Так Феррер заключил с киностудией Columbia Pictures договор как сценарист диалогов. Кроме того, Мельхиор (теперь уже Мел) довольно быстро дебютировал как режиссер низкобюджетных фильмов.
Успеха он нигде не снискал и поэтому время от времени возвращался на проторенную дорожку - снова засветился на Бродвее, а затем принял участие в проекте знаменитого актера Грегори Пека по созданию некоммерческого профессионального театра La Jolla Playhouse на территории университета Сан-Диего.
В 1943 году, после трех лет брака, Феррер уже настолько охладел и ко второй своей супруге, что, встретив случайно Фрэнсис Пилчард, возобновил с ней отношения.
Поскольку плод этих отношений настойчиво просился в мир, Ферреру пришлось развестись с Барбарой и жениться на Фрэн, уже 2-й раз.
Девочку, родившуюся в этом поспешном браке, назвали Пепа Филиппа, а впоследствии родился и второй ребенок, мальчик - Марк Янг.
Наконец, Феррер снялся в главной роли в сомнительном по художественным достоинствам фильме «Потерянные границы» (1949), сыграв чернокожего человека, который выдает себя за белого. Фильм не удостоился положительных отзывов от критиков, но вызвал споры в обществе, за счет своей тематики.
Ферреру, в отличие от профессиональных актеров, играющих "в долгую", было нечем рисковать, поэтому он и снялся в этой роли. Однако это дало ему, как минимум, достаточно внимания от кинобоссов. Скандально известного актера стали приглашать на главные роли.
Пятидесятые
В 1952 (Ферреру уже было 35, многовато для "начинающего актера", но в ту эпоху в Голливуде ценились зрелые мужчины) он получил главную роль в авантюрной ленте "Скарамуш". Фактически, киноделы поменяли одного знойного испанского красавца на другого - утвержденный на эту роль Фернандо Ламас умудрился закрутить роман с Лиз Тейлор и моментально взвинтил планку гонорара. От него тихо избавились, а Феррер стал звездой "Скарамуша".
Затем последовали роли в фильмах "Рыцари Круглого стола" (король Артур) и "Война и мир" (князь Андрей Болконский).
И вот в 1954 году Феррер, уже разведенный (2-й раз) с Фрэнсис, женится на Одри Хепберн.
Интересно, что поводом для скоропалительной свадьбы также являлось сообщение о беременности партнерши. Считается, что Одри тайно сообщила о своей беременности сначала кинобоссам, которые решали, выходить ли замуж их звезде или оставаться "свободной", чтобы быть более привлекательной для фанатов.
Так или иначе, беременности или не было, или она завершилась выкидышем, но первый ребенок Ферреров родится только после 6 лет брака. Ну а пока пара уезжает в Европу.
Одри счастлива и даже пока отказывается от участия в фильмах. Но контракт есть контракт. Она продолжает сниматься, и каждый занимается своей карьерой.
Проекты Феррера не получали особенного успеха.
К тому времени, когда у Одри рождается мальчик - Шон Хепберн Феррер, единственный ребенок в этом браке и пятый ребенок Мела Феррера, - брак уже трещал по швам.
Одри была на 12 лет младше своего мужа, но она стала популярной раньше, чем он. Она любила этого человека как отца - такого же холодного и отстраненного, но не требовавшего от нее свершений (и денег), в отличие от матери.
Шестидесятые
Перешагнув порог сорокалетия, Феррер выступал и как режиссер, и как актер, в том числе в европейских фильмах. Его выбор ролей был довольно сомнителен: так, он умудрился засветиться в китчевом фильме ужасов "Кровь и розы" Роже Вадима.
Постепенно ему пришлось перейти от киноролей к телевизионным проектам. Так, обладая определенным отрицательным обаянием, он сыграл шантажиста в одном из эпизодов детективного сериала «Коломбо» («Реквием по упавшей звезде») и был задействован в одном эпизоде долгоиграющего сериала Анджелы Лэнсбери «Она написала убийство».
В одном из фильмов Феррера как режиссера снялась Одри Хепберн. Эти съемки были для нее психологически очень тяжелыми, в остросюжетном триллере «Дождись темноты» Хепберн играла запуганную слепую женщину. Очень символично. Очень походило на ее реальную историю отношений с мужем.
У Феррера начался роман со светской львицей, дизайнером интерьеров Тессой Кеннеди, которая как раз тогда разводилась.
Кстати, от ее скандального брака с художником-портретистом Домиником Элвесом родилось трое детей, среди которых - актер Кэри Элвес, красавец мужчина, который украсил собой культовую историю ранних 80-х:
Но Тессу приручить не удалось, и роман закончился ничем, хотя и Мел, и его тайная избранница освободились от своих надоевших половин.
Что характерно, каждая новая избранница Феррера была моложе предыдущей. Одри на 12 лет младше мужа, а Тесса на 21 год младше любовника.
Семидесятые
Исключение Феррер сделал для следующей своей пассии - Элизабет Сухотин (урожденная Елизавета Сухотина, дочь русского эмигранта с бельгийским гражданством). Она не была младше своей предшественницы, а даже на целых два года старше.
54-летний Феррер и 34-летняя Лиза (для которой это был первый брак) поженились в 1971 году. Молодая супруга работала редактором детских книг и уж точно никак не мола составить конкуренцию своему мужу.
В 1970-х годах Феррер в основном работал актером, в основном в Италии. В Штатах он также снимался, но фильмы с его участием не вошли в "золотой фонд" Голливуда.
Лиза Сухотина стала последней супругой Феррера и оставалась с ним до самой его смерти.
Мел Феррер умер в солидном возрасте 90 лет, удостоившись собственной звезды в голливудской Аллее Славы. Но в историю кинематографа вошел как
не более чем муж Одри Хепберн.