Книга была опубликована в 1973, и сразу стала хитом. Ее многочисленные поклонники почти 15 лет ждали, когда же буквы перенесут на экран... Как будет выглядеть принцесса Лютик? А как - Иниго Монтойя?
Кто сыграет силача Феззика - вот самый животрепещущий был вопрос. Сам писатель мечтал, чтобы роль Феззика отдали Арнольду Шварценеггеру. Но сыграл его Андре Гигант
Просто потому, что в начале 1970-х Арни был начинающим актером, а в конце 1980-х не всякая студия потянула бы его с такими гонорарами. Зато "медийная популярность" звезды 70-х пошла на спад и Андре Гигант согласился на эту роль.
А вот кто выбрал на роль принцессы-невесты 20-летнюю Робин Райт, которая была моделькой да сериалной актриской и талантами не блистала...
До ее культовой роли в "Форрест Гампе" оставалось еще почти десяток лет, но все же ей гораздо больше удалась роль Лютик, чем Си Си Кэпвелл. Согласны?
А вот мужчины в фильме как на подбор.
Даже отрицательные герои - красавчики, заглядение.
Шестипалого графа сыграл Кристофер Гест, я тут погуглила как он выглядит - а он огого
И, между прочим, настоящий барон! Не шучу. Это наследственный пэр Британии, 5-й барон Хейден-Гест
А еще он женат на Джейми Ли Кёртис. Вот уж свезло так свезло!
Ну а Кэри Элвес, сыгравший главную мужскую роль, в свои "плюс-минус 60" все еще может похвастаться той же маньяческой мальчишеской улыбкой, ...
...за которую мы все его и полюбили:
Так в чем же феномен простенькой истории, которая полна алогизмов и deus ex machinae?
Помимо актерского состава, который был собран из не самых звездных (и дорогих) актеров, но "спелся" на все сто, я вижу причину этого еще и в возрастающей популярности СКАЗКИ КАК ЖАНРА в 1970-х годах.
Причем сказки очень специфической, обернутой в многослойную оболочку - привет, постмодернизм!
Книги, ставшие хитами в 1973 году:
Вышли и другие якобы детские сказки, но настолько постмодернистские, что не могли не понравиться взрослым - "Момо" Михаэля Энде и "Чарли и большой стеклянный лифт" Роальда Даля.
Безумно популярна была геройская серия Роберта Говарда (снятый по одной из его книг "Конан-варвар" и проложит качку со смешным австрийским акцентом дорогу к славе).
Кинул заявку на вечное бессмертие роман "Интервью с вампиром" Энн Райс.
Высоколобые интеллектуалы (и The Beatles, у которых в тот год вышел Синий альбом) читали "Преодоление духовного материализма" Чогъям Ринпоче Трунгпа или "Подумайте об этом" Джидду Кришнамурти.
Публика попроще гонялась за детективами Джеймса Х. Чейза и дамскими романами Даниэлы Стил, но модно было упоминать, что ты прочел "Завтрак для чемпиона" Курта Воннегута или хотя бы "Пристань святых" Уильяма Берроуза.
Кто хочет поностальгировать и любит челленджи, покажу
список самых продаваемых книг 1973 года
А советскому читателю (о чем, конечно же, не знали на Западе) полюбились свеженькие книги Эдуарда Успенского, Кира Булычева и Юрия Никитина.
Могла ли не понравиться читателям сказка "Принцесса-невеста"?
Есть и еще одна причина популярности книги.
В год, когда из Вьетнама выводились последние американские войска - после войны, смысла которой никто в Штатах, по большому счету, не понимал, войны, которая осталась шрамом в мозгу у миллионов людей, потребность в простых историях, где все останутся живы и будут жить долго и счастливо.
Остро необходима была вера в ЧУДО. И посыл "Принцессы-невесты" лёг в эту канву как нельзя лучше.
Эта книга стала культовой, а ее экранизация была долгожданной, потому что несколько раз анонсировалась. И фильм 1987 года, с его квазисредневековым антуражем
и простенькими декорациями
Как раз и стал тем самым воспоминанием о чуде, которого ждали 15 лет - и десятилетки получили в свои 25, а двадцатилетки со своим синдромом ПТСР - к кризису среднего возраста.
Так что да, вполне понимаю, почему принцесса Лютик и совершенно неузнаваемый в "маске Зорро" ее возлюбленный стали культовыми героями за рубежом.
Хотите пересмотреть фильм? Вот он по ссылке на ВКонтакте. А вы помните, когда увидели его впервые?