Лето, плюс двадцать, птицы поют… А сосед, как и зимой, выходит, заводит машину — и минут 10 она тарахтит на холостом. Типа «надо же прогреть». Но действительно ли это нужно? Или это привычка с 90-х, которая уже давно устарела? Я тоже раньше грел, как учили. Пока сам не разобрался, не поговорил с мотористами и не увидел, что перегрев и нагар — это часто последствия чрезмерного прогрева, особенно в тёплое время года. Разберём по-простому. Раньше были карбюраторы, нестабильные смеси, густые масла и слабое топливо. Прогрев был обязателен: не прогрел — заглох на перекрёстке. Но сейчас: ✅ Электронный впрыск
✅ Современные масла 0W-30, 5W-40
✅ Управление подачей воздуха и топлива в режиме "холодного пуска" Все эти штуки делают запуск и работу мотора даже в морозы плавной и стабильной, не говоря уже о лете. 💨 На холостых мотор работает без нагрузки — масло не прогревается как надо, из-за чего может образовываться нагар.
🛢️ Смесь в режиме прогрева — богатая, а значит, может попасть в масл