Найти в Дзене

Стоит ли бояться масла в свечных колодцах? 🛢️

Открыл крышку, вытащил свечу — а она вся в масле. У кого-то паника: «Всё, мотору хана!» Кто-то наоборот — забил, протёр и поехал дальше. Так стоит ли вообще волноваться, если свечные колодцы в масле? Разбираемся по-простому. Когда масло попадает в свечной колодец, оно обычно течёт сверху — через изношенные прокладки клапанной крышки или сальники свечных колодцев. То есть это не проблема самой свечи, а протечка снаружи вглубь. Такое особенно часто бывает на моторах с вертикально расположенными свечами и глубокой посадкой — например, у «японцев» или «корейцев». ❗ 1. Идёт пропуск искры.
Масло — не лучший друг электричеству. Оно может замыкать контакт между свечой и катушкой, особенно если уже залито по уши. ❗ 2. Перегреваются катушки.
Масло мешает теплоотводу, катушки начинают греться и со временем просто выходят из строя. Особенно если не замечать проблему долго. ❗ 3. Сложнее завести мотор.
На холодную — троит, не тянет, глохнет. И это может накапливаться — чем больше масла, тем хуж
Оглавление

Открыл крышку, вытащил свечу — а она вся в масле. У кого-то паника: «Всё, мотору хана!» Кто-то наоборот — забил, протёр и поехал дальше. Так стоит ли вообще волноваться, если свечные колодцы в масле? Разбираемся по-простому.

Что это вообще значит?

Когда масло попадает в свечной колодец, оно обычно течёт сверху — через изношенные прокладки клапанной крышки или сальники свечных колодцев. То есть это не проблема самой свечи, а протечка снаружи вглубь.

Такое особенно часто бывает на моторах с вертикально расположенными свечами и глубокой посадкой — например, у «японцев» или «корейцев».

Почему это плохо?

1. Идёт пропуск искры.

Масло — не лучший друг электричеству. Оно может замыкать контакт между свечой и катушкой, особенно если уже залито по уши.

2. Перегреваются катушки.

Масло мешает теплоотводу, катушки начинают греться и со временем просто выходят из строя. Особенно если не замечать проблему долго.

3. Сложнее завести мотор.

На холодную — троит, не тянет, глохнет. И это может накапливаться — чем больше масла, тем хуже контакты.

Когда не страшно?

🔸 Если масла совсем немного, свеча сухая, но на стенках колодца есть масляный налёт — не критично. Можно вытереть, заменить прокладку позже, но кататься пока безопасно.

🔸 Один колодец из четырёх — тоже не трагедия, но желательно заняться этим в ближайшее время. Цена вопроса небольшая.

Когда пора хвататься за ключи:

💥 Если все свечи в масле — скорее всего, прокладка крышки умерла совсем.

💥 Если масло на самой контактной части свечи или катушек — это уже влияет на зажигание.

💥 Если свечи постоянно заливает, и ты их протираешь каждые пару недель — ремонт откладывать нельзя.

Как это устраняется?

Решается всё довольно просто, если руки из плеч:

🔧 Меняется прокладка клапанной крышки

🔧 В некоторых моторах — отдельно сальники колодцев

🧼 Заодно стоит вычистить колодцы, протереть катушки и заменить свечи, если они долго плавали в масле

По деньгам — обычно до 2000–3000 ₽ на детали + пара часов работы. Или самому, если есть инструмент.

-2

Что делаю я:

  1. Смотрю, насколько всё плохо: сколько масла, где именно.
  2. Если немного — чищу и слежу.
  3. Если много — меняю прокладки сразу, чтобы не сжечь катушки.

Итог:

Масло в свечных колодцах — не приговор, но и не ерунда. Если игнорировать — влетишь на новые катушки, свечи и траты. А так — решил проблему за вечер и ездишь спокойно. Не жди, пока мотор начнёт троить — действуй сразу 💪