Медленно, но верно Братство шло к Мглистым горам. Особенно тяжело было хоббитам, но полурослики очень старались. На привалах они тренировались владеть оружием. В одну такую стоянку на горизонте появилась огромная стая чёрных воронов – кребайнов – соглядатаев Сарумана. Они быстро приближались, но Братство успело попрятаться в расщелины. Гэндальф обратил внимание, что стая летела прямо к лагерю, затем точно над ним развернулась и улетела обратно, как будто хорошо знала, где отряд. Это неприятно озадачило Мага.
Момент, когда Боромир хотел взять Кольцо, очень показателен для понимания взаимоотношений в Братстве: несмотря на то, что они уже довольно давно вместе, Арагорн был готов убить Боромира. Второй подобный момент был уже в Мории: только после сражения с Горным Троллем товарищи Фродо узнали, что он под одеждой – тайно от всех – носит кольчугу из мифрила, то есть добродушный хоббит всю дорогу не исключал нападения на себя – это насколько же надо доверять своим "братьям"?
Братство попыталось пересечь Мглистые горы по одному из перевалов, но этому помешала сильная метель и снежный обвал, через вой бурана был слышен голос Сарумана, что сильно обеспокоило Гэндальфа: опять тот знал, где и когда пойдёт отряд. И вот здесь Гэндальф… запаниковал.
Маг был крепким бойцом, твёрдо идущим к своей цели, даже если она достаточно расплывчата и труднодостижима типа "Убить Балрога", но иногда он испытывал настоящие панические атаки и с серьёзным лицом творил абсолютно нелогичные вещи. Достаточно вспомнить начало истории, когда он только заподозрил, что у хоббитов Великое Кольцо. Он был сильно напуган. Положил Кольцо в камин, накалил, а затем щипцами положил на руку Фродо. А если бы Оно не было Великим? Ожог второй степени хоббитской ладошки? Но – нет. Оно оказалось тем самым. Он в ужасе бросил Кольцо в самом ненадёжном месте Средиземья – в Шире и бросился к Саруману. Но если тот был для Гэндальфа авторитетом, почему он не взял Кольцо с собой, чтобы вместе решить эту проблему, а если он что-то подозревал, то почему не отправился с Кольцом к тем, кому точно доверял – к Галадриэли или Элронду? Эта особенность психики Мага ещё неоднократно будет проявляться на протяжении истории.
Вот и сейчас. Вперёд – не пройти из-за Сарумана, через Морию – Балрог. Что делать? Его охватывает паника, и тогда он произносит с серьёзным лицом "мудрую" фразу: "Пусть решает Хранитель!" Серьёзно?! А что не Мерри с Пипином? У них столько же знаний о Мории. Почему хотя бы не посовещаться с Братством? Фродо аж поперхнулся от неожиданности и кивнул. Братство пожало плечами, и все направились в Морию.