Найти в Дзене

Кстати, сын Александра (Исаака) Аникста – Михаил – стал художником (оформлял спектакли «Таганки»/«Каганки») и живёт с 1989 года в Лондоне

Кстати, сын Александра (Исаака) Аникста – Михаил – стал художником (оформлял спектакли «Таганки»/«Каганки») и живёт с 1989 года в Лондоне. В годы горбачёвской перестройки он выступил арт-директором альбома «Плакаты перестройки» (1989), который был расценен властями как «идеологическая диверсия» за свой протестный настрой и его отказалось выпускать издательство «Плакат». Но прежде, чем свет увидел альбом, эти плакаты были выставлены на выставке в Староконюшенном переулке в Москве в 1987 году, когда страну накрыла пресловутая «гласность» - спецоперация по манипуляции массовым сознанием с целью переформатирования его с советского на антисоветское. Автор этой выставки (а потом и альбома) В.Литвинов вспоминает: «…В композиции были включены дорожные запретительные знаки. Ирония в сторону власти была на грани издевательства, но так как это говорилось неким метафорическим визуальным языком, формально придраться было не к чему. Посетители были в восторге. Под надрывные песни Юрия Шевчука социал

Кстати, сын Александра (Исаака) Аникста – Михаил – стал художником (оформлял спектакли «Таганки»/«Каганки») и живёт с 1989 года в Лондоне. В годы горбачёвской перестройки он выступил арт-директором альбома «Плакаты перестройки» (1989), который был расценен властями как «идеологическая диверсия» за свой протестный настрой и его отказалось выпускать издательство «Плакат». Но прежде, чем свет увидел альбом, эти плакаты были выставлены на выставке в Староконюшенном переулке в Москве в 1987 году, когда страну накрыла пресловутая «гласность» - спецоперация по манипуляции массовым сознанием с целью переформатирования его с советского на антисоветское. Автор этой выставки (а потом и альбома) В.Литвинов вспоминает: «…В композиции были включены дорожные запретительные знаки. Ирония в сторону власти была на грани издевательства, но так как это говорилось неким метафорическим визуальным языком, формально придраться было не к чему. Посетители были в восторге. Под надрывные песни Юрия Шевчука социальный протест перетекал с плакатов в сознание. Люди плакали и сжимали кулаки. Я не ожидал, что сопереживание, спровоцированное комплексом, в общем-то несложных, сценографических приёмов может вызвать такую реакцию. Тогда мы ещё не имели представления о технологиях PR и НЛП по воздействию на массовое сознание…».

Именно таким образом и шло переформатирование советского сознания: через песни Владимира Высоцкого и Юрия Шевчука, через плакаты, фильмы, книги и другие средства пропаганды. Поэтому на Западе эта выставка, а потом и сам альбом «Плакаты перестройки», вызвали повышенный интерес. Альбом был издан в Англии (1989), Италии (1990), ФРГ (1991) и других странах, которые раскручивали этот протест в выгодном для себя русле. Так что папа и сын Аниксты работали в одном направлении.