Найти в Дзене
Будни инженера

Польза и эффективность или "що б було"

Есть такая поговорка: вам не надо знать, как устроены швейцарские часы, чтобы узнать точное время. И это действительно так. Вам также не надо знать принцип работы двигателя внутреннего сгорания, чтобы доехать на автомобиле из точки А в точку Б. Вы просто берёте инструмент и используете его. Поэтому научиться надо только ПОЛЬЗОВАТЬСЯ им. И понимать, какую ПОЛЬЗУ вам это принесёт. Однако многие поступают, как говорится, “с точностью до наоборот”. И здесь возможны две крайности: Первая крайность допустима, если для вас это увлечение (ну каждый развлекается как умеет). Например, врач может увлечься программированием и изучать разные средства разработки, хотя в работе ему это не сильно надо. Вторая крайность допустима, если вы получаете от этого удовольствие. Например, если вы любите погонять и покупаете себе Феррари. Хотя, например, Мерседес во много раз дешевле и во столько же комфортнее. Однако если ни первая, ни вторая причина - это не про вас, то исходить надо не из эмоций, а из практи
Ну не совсем по теме статьи, но картинка понравилась )))
Ну не совсем по теме статьи, но картинка понравилась )))

Есть такая поговорка: вам не надо знать, как устроены швейцарские часы, чтобы узнать точное время. И это действительно так. Вам также не надо знать принцип работы двигателя внутреннего сгорания, чтобы доехать на автомобиле из точки А в точку Б.

Вы просто берёте инструмент и используете его. Поэтому научиться надо только ПОЛЬЗОВАТЬСЯ им. И понимать, какую ПОЛЬЗУ вам это принесёт.

Однако многие поступают, как говорится, “с точностью до наоборот”. И здесь возможны две крайности:

  1. Люди пытаются изучить инструмент со всех сторон, погружаясь на атомарный уровень, и тратят на это кучу времени.
  2. Люди покупают инструмент “що б було”. Либо на всякий случай, либо потому, что сосед купил.

Первая крайность допустима, если для вас это увлечение (ну каждый развлекается как умеет). Например, врач может увлечься программированием и изучать разные средства разработки, хотя в работе ему это не сильно надо.

Вторая крайность допустима, если вы получаете от этого удовольствие. Например, если вы любите погонять и покупаете себе Феррари. Хотя, например, Мерседес во много раз дешевле и во столько же комфортнее.

Однако если ни первая, ни вторая причина - это не про вас, то исходить надо не из эмоций, а из практичности и эффективности.

Если часы вам нужны только для того, чтобы знать время - нет смысла тратить это время на изучение истории часов или их устройства.

Если машина вам нужна только для того, чтобы с комфортом доехать из точки А в точку Б, а не удовлетворить свое ЭГО, то не смысла покупать дорогущий непрактичный автомобиль.

То же касается и функционала различных систем. Ещё в универе нас учили делать ФСА - Функционально-Стоимостной Анализ. По итогам такого анализа проектируемой системы выявляется соотношение важности функций и их стоимости. Если важность (нужность) функции невелика, а цена большая, то от такой функции лучше отказаться. Потому что:

  • Чем больше функций, тем выше стоимость системы в целом.
  • Чем больше функций, тем ниже надёжность системы.
  • Чем больше функций, тем выше стоимость эксплуатации.
  • Чем больше функций, тем выше требования к квалификации операторов системы и обслуживающего персонала.
  • Ну и так далее…

Не зря же говорят, что “всё гениальное - просто”. Я, к сожалению, понял это только после того, как создал несколько неоправданно сложных систем с большим количеством функций, 90% из которых просто не использовались.

Но мне, как инженеру, в начале пути было интересно создавать сложные системы. Но в итоге я всё-таки стал на первое место ставить экономику.

Можно ли сказать, что экономист победил во мне инженера? Я считаю, что нет. Потому что создавать сложные системы может каждый (ну во всяком случае многие могут). А вот создать простую систему, где всего ровно столько, сколько нужно, и ни каплей больше - это прям целое искусство.

На этом всё. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить…