-Всё запомнил? - спросил Создатель.
-Да. Ни во что не вмешиваться, ни с кем не сближаться. Пройти свою практику и в срок вернуться домой, - заученно произнес Кам.
Полное имя - Камаэль. Один из семи. Ангел милосердия.
-Отлично! Я в тебе не сомневаюсь… жду обратно, сын.
Ангелы и даже Архангелы периодически посещали землю. Называлось это практикой. Они учились у людей живому. Когда ты вечен, у тебя все шансы застыть в одном состоянии, и это не хорошо, и не плохо. Этого вполне достаточно для ангела - быть собой. Вечным, незыблемым, верным себе и Создателю. Вот только отцу иногда недостаточно было этой верности. Ему хотелось видеть своих детей более живыми. Более гибкими и пластичными. Способными выполнять свои задачи ангелов не автоматически, а с душой. Которой, конечно, нет, и не предусматривалось: Ангел - цельное существо. Энергетическая единица, способная принять любой облик. Души, как у людей, нет, но с другой стороны, они - существа духовные.
Кам спустился на землю красивым мужчиной тридцати лет. Потянулся, как тянется человек после сна. Размялся, заодно проверив, не видны ли крылья. Они, конечно, обращались, кем и чем угодно, но крылья… досадная деталь, которая вечно норовила выскочить наружу.
Так уж вышло, что занят Кам был последние пару сотен лет у себя в Раю. Это было название, которое дали их дому люди. Кам был занят, и на земле не выполнял никаких заданий очень давно. Спустившись сейчас, привел себя в норму, шагнул на дорогу, не глядя по сторонам, и тут же был сбит машиной. Сбит резко и сильно. Так, что отлетел на несколько метров.
Из серой Ауди, резко затормозившей на дороге, выбежала женщина и начала громко кричать.
-Господи, помилуй! Откуда он взялся? Помогите! Помогите же кто-нибудь!
Потихоньку народ стал подходить. Подтягиваться. Подходили, смотрели на лежащего Кама. Кто-то вызывал скорую, кто-то звонил в ГИБДД. Один мужчина, посмелее, подошел к телу, распростертому на земле, и пощупал пульс на шее. Долго щупал, хмурясь всё больше. Надеялся, наверное, что всё же нащупает.
-Умер, - коротко бросил он, убирая руку.
-Мамочки, мамочки, мамочки! - запричитала женщина из Ауди. - Тут есть камеры? Кто-нибудь видел? Он прямо под колеса шагнул!
-Да не волнуйтесь вы так! Сейчас везде есть камеры.
-Смотреть-то на дорогу всё равно надо!
-У кого-нибудь есть с собой капли успокоительные? Её вон всю трясет!
-А этот?
-А этому ты уже чем поможешь?
Всё потихоньку начало успокаиваться. Ну, умер человек, что теперь поделать? Необратимая ситуация. Скорая забрала тело, замотав в черные пакеты. Сотрудники оформили протокол. Женщину попросили проехать, пообещав отсмотреть видео с камер. Зеваки разошлись по своим делам. Кам всё думал, когда будет подходящий момент, чтобы «воскреснуть». Всё-таки, желательно напугать как можно меньше людей.
Его бросили на каталку, крикнув кому-то:
-Зина, раздень!
Вообще, с телом обращались крайне бесцеремонно, как с мешком картошки. Понятно, что мертвецам уже всё равно, они не нуждаются в любви и нежности, в почете и уважении, а всё ж таки… кажется, подходящий момент настал. Каму не хотелось, чтобы его раздевала какая-то Зина. Хотя, одну Зину можно было бы смело заставить забыть обо всём. Можно было бы вообще не допускать всех этих последствий. Заморозить время на минуту на месте аварии, стереть людям память, и спокойно уйти ногами. Но машина всё-таки здорово приложилась к Каму. Первые несколько мгновений он потерял ориентиры в пространстве, а потом уже все засуетились. Ангел подумал, что ситуация очень даже удачно вписывается в программу практики. Кам посмотрит, как они будут действовать в данных предложенных обстоятельствах. Пока ему мало что понравилось.
Виновная, та, что сбила его, просто причитала и голосила. Люди куда-то звонили, пользуясь маленькими коробочками - сотовыми телефонами. Много людей, много машин. Мало толку. Лишь один человек подошел посмотреть, что с жертвой. И то, просто пощупал пульс. Потом отошел. Ну а уж о действиях эскулапов Каму и вовсе думать не хотелось. Равнодушие и грубость. Раньше почтения к мертвым было больше. Он был в этом уверен.
Кам не мог просто телепортироваться. Такой функции в процессе практики у них не предусматривалось. Можно было улететь на крыльях, но это, пожалуй, перебор. Кам выпутался из пластиковых мешков, спрыгнул с каталки. Он не успел осмотреться и найти взглядом дверь. Кам вдруг услышал шорох двери, а за ним звон упавшего на пол металлического предмета и глубокий вдох. Такой вдох ни с чем не спутать: человек набирает воздух в лёгкие, чтобы выпустить его вместе с громким криком.
Крылья высвободились сами, инстинктивно. Кам разворачивался в сторону звуков, а они уже раскрывались за спиной, как в замедленной съемке. Он подлетел к женщине, зажал её рот рукой и прижал к стене всем телом.
-Т-с-с! Не кричи!
Она послушно закивала головой, глядя на Кама огромными любопытными глазами. Он убрал руку с её губ и сделал шаг назад. Приготовился отмотать назад и стереть из памяти женщины всё, что она только что увидела.
Вошедшая в предбанник морга была высокой и худой, какой-то даже угловатой, что ли. Белые волосы стянуты резинкой в хвост. Лицо - классически красивое, иконописное. Ни грамма косметики на коже. Мелкие морщинки под глазами. Пожалуй, ей тоже было лет тридцать.
-Ты ангел, да? - выдохнула она. - Я знала, что всё не так просто! Подожди! Не делай ничего со мной! У меня есть вопросы…
-Ты кто? - спросил Кам и поморщился.
Он вдруг ощутил в теле дискомфорт. И дело было не в крыльях - их он почувствовал и быстро спрятал. Кажется, у Кама сломана кость, а может и не одна. Плохо не чувствовать боли. Он отвлекся от женщины. Быстро ощупал себя руками. Нашёл один перелом. Закрыл глаза и посмотрел на проблему изнутри. Устранил. Заодно нашел еще несколько переломов и трещин, их тоже срастил. Как они носят эти тела по пятьдесят-восемьдесят лет! Жутко неудобно. И небезопасно.
Кам почувствовал себя идеально. Посмотрел на женщину. Она не двигалась. Стояла у стены и поглядывала то на него, то куда-то на пол. Кам посмотрел, куда именно. На полу лежали ножницы.
-Ножницы. Раньше были больше, - сказал Кам. - Зачем они тебе?
-Я Зина! Ножницы - разрезать одежду. На мёртвых. Так удобнее, чем раздевать, особенно когда травмы. Мне всегда неловко портить вещи, я стараюсь этого не делать. Но иногда это необходимо. Мне сказали, тебя привезли из-под машины. Я думала, тут фарш.
-Фарш? Неловко? - переспросил Кам.
-Ну, да… люди покупали эту одежду. Какую-то даже любили, наверное… а я режу её ножницами. Иногда только так.
-Любили одежду?! - Кам совсем запутался в этом чертовом двадцать первом веке. - Ладно. Какие у тебя вопросы. Задавай их, и я пойду. Ничего я с тобой делать не буду.
-Ну да? - недоверчиво усмехнулась Зина. - И память не сотрешь?
-Ты что, начиталась плохой литературы?
-Я видела в кино!
Кам замер, подгружая информацию из потока. Точно! Теперь же еще и кино… сначала проекция фотографий, потом кадры на длинных пленках, а теперь - цифровое кино. Кам так обрадовался возможности прогуляться по земле, что совершенно не подготовился.
-Задавай свои вопросы.
-Давай уйдем отсюда! Скоро Михалыч явится.
-Кто?
-Патологоанатом. Тебя нужно отсюда увести. Только у тебя… - Зина замялась.
-Что?
-Порвалось пальто. И запачкалось еще. Надо, наверное, тебя переодеть.
Она как-то странно смотрела на него. Хотя, он же ангел. Явление не стандартное. Но во взгляде Зины читалось что-то еще…
-Что такое?
-Из какого времени твои вещи?
-Не знаю. Я наугад создавал. Плюс-минус лет пятьдесят, думаю.
-Нет, надо тебя переодеть!
Кам давно бы мог прекратить это общение, но Зина была… неравнодушной. У таких и стоит учиться быть живыми. Она уже много чего сказала о своих эмоциях, и Кам чувствовал, девушка не врет.
-Я переоденусь. Просто покажи мне, во что - так будет быстрее.
Зина кивнула. Достала телефон-коробочку, потыкала пальцем в экран, показала Каму фото. Там парень стоял в синих штанах и черном свитере. Верхняя одежда тоже была к месту - черная и кожаная. Всё было хорошо, но не годилось Каму. Он быстро переоделся - прошла волна, и наряд полностью изменился. Стал как у парня, только свитер и куртка были белыми.
Зина хотела ему сказать, что он будет бросаться в глаза, но промолчала. По коридору уже шёл Михалыч. Были слышны его шаркающие шаги и лающий кашель курильщика. Зина схватила Кама за руку и затолкала в какой-то угол, приложив палец к губам. Он смотрел на неё с любопытством, не сопротивлялся. Михалыч прошёл мимо них, Зина поймала рукой дверь и выскользнула из предбанника, утянув за собой Кама. Они бегом пробежали по коридору к выходу. Мат Михалыча никто из них уже не слышал. Кам бы мог услышать, если бы подключил сверх-слух, но пока он не задействовал никакие свои способности ангела. Жалел о том, что показал смертной крылья. Или, уже не жалел…
-Уходим из больницы! - заявила Зина. - Тебе тут небезопасно.
-Ты работаешь тут?
-Да. Постой секунду, я переоденусь. Вот тут, в каморке.
Она вышла через несколько секунд, тридцать одну, если быть точным. Кам не ушел. Пока Зина переодевалась, он осматривался. Белый и длинный больничный коридор. Ни души. Ни живых, ни мертвых. Наверное, это потому, что коридор ведет в другой коридор, который ведет к моргу. Здание большое, а значит, есть возможность держать хворых и умерших раздельно.
Она вышла в синем полупальто. Взяла его под руку, потом ойкнула и отпустила.
-Извини… извините меня!
-Да ничего. Куда мы пойдем?
-Например, кофе попьем.
-Где?
-Есть места! Не волнуйся. Я всё тебе расскажу и покажу. А то ты, поди, только что с небес спустился.
-Ну, в общем, да! Я спустился, а потом меня сбила машина.
-Но почему тебя привезли в морг?
-У меня не бьется сердце.
-Почему?!
-Это необязательно. Нет, если надо…
Она вдруг остановила его посреди улицы и повернула к себе:
-Надо!
Кам пожал плечами и запустил в своем теле кровоток.
-Ладно, - сказал он.
Зина взялась пальцами за его запястье, слушая пульс.
-Слишком быстро! - сказала она. - У людей пульс 60-70 в покое и 90-110 на ходу. Плюс-минус.
-Я думал, мы идем куда-то, потому что у тебя есть вопросы, - Кам аккуратно высвободил руку.
-Да есть, конечно. Просто мне показалось, что тебе нужна помощь…
-Тебе показалось.
Они пришли в кофейню. Зина заказала кофе.
-У меня нет монет. Ни серебряных, ни золотых, - сказал Кам.
Зина фыркнула. Она приложила карточку, размером с половину ладони, к прибору. Что-то пикнуло. Она подхватила чашки и пошла к столу, махнув головой Каму. Точно! Он опять забыл. Не подготовился.
-Ты в каком году был на земле?
Кам подумал и ответил:
-Кажется, в тысяча восемьсот пятом.
-Круто как!
-А вино? Вино еще есть в земной жизни, или вместо него придумали что-то сухое и компактное?
Зина при упоминании о вине почему-то погрустнела. Кам решил сменить тему, но сменил не слишком удачно:
-Кем ты служишь в этой больнице?
Зина погрустнела окончательно.
-Прости… - сказал Кам. - Наверное, я правда слишком давно был среди людей.
-Да всё в порядке! Вино есть. Можем заказать, но я не пью.
-Это правильно. Женщине и не стоит пить вино.
Зина грустно улыбнулась. Почему он так быстро отнял свою руку у неё? Слушать колебание артерий, которого не было еще секунду назад, было интересно. Интересно было держать его за руку. Ангел, надо же… Зина всегда верила, но не думала, что увидит. Она-то думала, что покойник восстал, не приведи Господи. Ножницы уронила, кричать приготовилась. А это ангел. Красивый такой.
Раз не работало сердце, значит всё не настоящее? Тело, лицо это красивое. Одежду он создал себе новую за секунду. Или просто переделал старую? Интересно, сколько времени у ангела ушло на создание своего тела. И как он выглядит на самом деле.
-Как ты выглядишь на самом деле? Какой ты?
-Я не выгляжу никак. Как может выглядеть энергия? Мы создаем себе облик только тогда, когда это нужно для дела.
-Ничего себе… это интересно.
-Что тебе еще интересно? - Кам сделал глоток кофе. - М-м-м… раньше кофе был лучше.
-Невкусно? - расстроилась Зина.
-Вкусно. Только… вкус ненастоящий.
-Как ты… да?
Кам подумал и улыбнулся:
-А ведь и правда. Как я!
Дальше всё стало как-то просто. Кам общался с ней, как с равной. И как равный Зине. В голове какое-то время звучал голос отца: «… ни с кем не сближаться!» Всё тише звучал, ещё тише… и ещё тише… пока не смолк. Предупреждение Создателя заглушили звуки улиц, по которым они с Зиной гуляли весь день. Скрип каруселей в парке. Шум поездов в метро.
-Ты просто взяла и ушла с работы? - спросил он её на первом часу этого удивительного свидания длиной в день.
-Я последняя спица в колеснице. Уверяю тебя, мне ничего за это не будет. Скорее всего, и не заметят.
Вечером он проводил её домой.
-Ты сотрешь мне память сейчас?
-Ты смотришь плохое кино.
Зина улыбнулась и поцеловала его. В первую секунду Кам напрягся. А потом ответил на поцелуй, обняв её двумя руками и прижав к себе.
Они уже не целовались. Просто стояли, обнявшись. Просто держались друг за друга. Как утопающие. И если Зина была именно утопающей - Кам это чувствовал, - то сам он стал просто путником, возвратившимся домой.
-Так странно… у тебя всё, как настоящее. Всё тело.
-Так кровообращение же запущено, - усмехнулся Кам. - Вот всё и… крепнет, как скала.
-Ты читал плохую литературу?
-У нас нет литературы. Все писатели попадают в ад.
Зина немного помолчала, потом отстранилась.
-За что вообще туда попадают? В ад?
-Повод отыскать несложно… для начала возьми основные грехи…
-Хватит! - повысила голос Зина. - Я поняла. У Ангелов есть имя?
-Камаэль. Можно просто Кам. Ты спрашивала уже.
-Ты должен меня понять. Не каждый день встречаешь ангела. Кам, ты зайдешь ко мне?
Кам почувствовал, что улыбается. Очень живое чувство.
-Сочту за честь, - чуть поклонился он.
Они поднялись на пятнадцатый этаж высокого, похожего на свечу, дома. Это был незабываемый опыт для Кама. Утром Зина сказала, что на работу ей всё-таки надо.
-Я оставлю тебе ключи.
-Зачем? У меня есть крылья. Я просто не буду закрывать балкон.
-То есть, ты вернешься? - уточнила она.
-Я вернусь. Но ты должна понимать, что ненадолго.
-Я понимаю, правда.
Когда Зина была уже у двери, Кам догнал её. Поцеловал.
-Ты вчера говорила, что у тебя есть вопросы.
-Но ты же еще не уходишь!
-Не ухожу.
-Я всё спрошу вечером. Сходи в душ! Ты пахнешь.
-Плохо?
-Греховно, - сказала, подумав, Зина.
И расхохоталась.
А Каму вдруг стало жутко жаль отпускать её. Какое-то странное чувство, ноющее, ощутил он в груди. Там, где не было души и билось искусственное сердце.
Он был в душе, когда дом странно вздрогнул. Запущенное лично Камом кровообращение, в созданном специально для земли теле, перестало работать само по себе.
Кам вылетел из дома на крышу. Нашел люк и вырвал крышку. Спускаясь, он уже знал, что случилось. И знал, что помочь ничем не сможет. И как часто в этом новом мире падают лифты с людьми внутри?..
Когда он вернулся домой, Отец был с ним строг:
-Ты нарушил все возможные заповеди! Ты! Ангел добродетели!
-Отец, давай ты накажешь меня потом. Я хотел бы увидеть её. Успокоить.
-Утешить? Ты хотел сказать, утешить? Твоя любимая не у нас!
-Да почему сразу любимая?
-Потому, что вас соединил первородный грех!
-Но у меня нет души!
Тут Кам опомнился. Он задумался и спросил:
-Почему не у нас?
Создатель рассказал историю, которую Кам мог узнать еще на земле. Просто не потрудился узнать. Не спросил, и сам не посмотрел. Зина была медсестрой. В молодости с ней случилась трагедия: погиб ее жених за два дня до свадьбы. Был сбит машиной - какое странное совпадение. Зина в горе начала пить, и на работе нередко бывала в состоянии опьянения. Перепутала препараты, и пациент ночью умер от аллергической реакции. Зину не уволили только потому, что её отец заведовал отделением в той больнице. Он не отказался от дочери совсем, но разговаривать перестал. А Зину оставили в больнице на непонятной должности принеси-подай-помой-покойника раздень. Пить Зина больше не стала. Когда предложили восстановить её медсестрой - отказалась. Ей было проще с тряпками и покойниками, чем с людьми. С ангелом переспать ей, видимо, тоже было проще, чем с человеком.
Кам спросил:
-Почему упал лифт?
-Иначе мы бы потеряли тебя. Твои братья решили проблему. Я был против.
-Да уж.
Кам понимал, спорить бессмысленно. Человеческая жизнь - секунда. Никто на небесах не будет из-за неё заморачиваться.
-Так какое наказание будет, отец?
-Да какое наказание? Ты сам себя наказал! Братья и сестры будут завидовать тебе вечность.
Кам пошел к выходу.
-И сними уже этот дурацкий образ райского рокера! Белая кожанка… что может быть нелепей?
Кам не спешил терять форму человека. Он думал примерно один земной день, а потом спустился вниз. Туда вел один секретный лифт. Знали о нём только первые семь.
-Привет, Люцифер! - крикнул он в черном коридоре, как только двери лифта закрылись за ним.
Хозяин ада вышел не сразу. Любил потомить, повышая уровень собственной важности. Кам раньше об этом только слышал.
-Чего ты орешь, пернатый? Тут ад. Тут души страдают. Не положено у нас так весело орать.
-Мне невесело, Люци.
-Знаю! Ты влюбился в смертную, а она ласты склеила!
-Ну и лексикон! Откуда знаешь?
Можно было и не спрашивать. Слухи!
-Я бываю на земле регулярно, в отличие от вас, оттуда и лексикон. Я бы не попал под машину. Ты вдумайся! На них ездить надо, а ты под колеса лезешь. Кто тебя такого вообще выпустил?
-Ты знаешь, что я пришел просить… хорошо. Можешь насмехаться надо мной! Я потерплю.
-О чем ты можешь меня просить? Я не отдаю души!
-Я знаю, Люци. Знаю.
Дьявол изумленно воззрился на него. Сам Люцифер не терял форму человека никогда. При всем презрении к людям, он находил такой способ существования весьма удобным.
-Подожди… ты хочешь остаться?!
-Да. Я хочу остаться и я готов тебе служить.
-Ради одной смертной души?
-Душа бессмертна, и ты это знаешь…
Дьявол улыбнулся.
-А что скажет папа?
-Да какая разница!
-Добро пожаловать на свободную территорию! В клуб блудных детей Господа нашего! - Люцифер раскрыл руки, как будто хотел обнять Кама.
Тот только головой покачал. Вот клоун!
-Иди. Я все понимаю. Иди и поговори с ней. Помести в хорошие условия. Побудь с девушкой своей.
-А…
-А о деталях потом!
Кам прошел длинным черным коридором. Он сразу почувствовал, где находится Зина. Почувствовал своим небьющимся ненастоящим сердцем.
-Привет!
-Кам! Почему я ничего не помню?.. а тебя помню…
Она была напугана и растеряна.
-Где я? Мне кажется, я тут уже вечность!
-Неважно, где ты. Ты со мной…
Кам обнял Зину и прижал к себе. И о, чудо! Его сердце снова забилось.
-Я вспомнила, - сказала она куда-то ему в плечо. - Я умерла. Разбилась в лифте. Ты ангел, значит я всё-таки в раю? Просто это совсем не похоже на рай…
-Тебе правда так важно знать, где ты?
Зина подумала и сказала:
-Конечно, нет! Главное, что ты тут. Мне только жаль, что на земле у нас был всего лишь один день. Всего один. А потом я умерла…
-Больше ты не умрешь. Мы будем вместе всегда.
-Но это же не рай, да?
Вот неугомонная!
-Нет.
-Ну и ладно. Зато ты рядом… просто я всегда думала, что если попасть в рай у меня есть хоть один, хоть малейший шанс, я попрошу там прощения у того человека. Ну… которого я убила. Я чудовище, Кам. Я убийца. И я даже не смогу извиниться!
-Уверен, ты сто раз извинилась перед его семьей.
-Откуда ты знаешь?
-Я просто знаю тебя!
Она была грешна, а кто нет? Она была именно той, у кого следовало учиться живому. Кам сразу это понял.
-Я так тебя люблю! - сказала Зина. - Мне было одиноко и страшно, и ты пришел.
-Сейчас уже всё хорошо.
-А я не про сейчас!
Она говорила про землю. Про больницу. Про морг. Кам понял, конечно. Ему уже не хотелось разговаривать. Он взял Зину ладонями за лицо и поцеловал. Нет… тело человека - прекрасное изобретение Создателя!
Ссылка на возможность поддержать или поблагодарить автора.
Открытый сбор автору на полезный подарок на ДР.
мой телеграмм - прозу теперь можно читать прямо там, первыми
Навигация канала - много прозы и стихов