Шло время, Таня продолжала учёбу, на четвёртом курсе пошла подрабатывать медсестрой в больницу. С Романом отношения в какое-то время прекратились, он стал встречаться с другой девушкой, даже хотел жениться на ней. Но потом у них вдруг всё разладилось, по какой причине Таня не знала. Антон тоже не выдержал проверку, и в один из приездов домой, Света сообщила ей, что у него скоро свадьба с Оксаной, дочерью Петра Полякова, девушкой которую выбрала для него мать. То что Роман нашёл другую, у Татьяны особого потрясения не вызвало. А вот измена Антона глубоко ранила её сердце. Татьяна хранила свою боль в тайне, но по ночам часто плакала в подушку, горько сожалея о том, что её надежды оказались тщетными. Работа в больнице немного отвлекала от грустных мыслей. Там она видела чужую боль, чужие страдания, и свои проблемы казались не такими уж и большими. Коллеги по работе, в основном женщины, относились к ней по-доброму, поддерживали, делились опытом. Однажды, когда она возвращалась из больницы, у подъезда общежития её встретил Роман.
— Добрый вечер, Таня, — поприветствовал он.
— Здравствуй Роман. Какими судьбами здесь оказался? — спросила она.
— Да вот, решил навестить, узнать как ты, — немного смущенно ответил Роман, переминаясь с ноги на ногу, — давно не виделись.
— У меня все хорошо, учеба, работа. Все как обычно. А ты как? Слышала, у тебя там что-то не сложилось?
Роман вздохнул.
— Да, не сложилось. Во время понял что Лиля не мой человек. Не успел наделать ошибок.
Он замолчал, глядя Тане прямо в глаза.
— А ты… ты как? Одна?
Таня отвела взгляд. Боль от предательства Антона еще не совсем утихла, и ей не хотелось сейчас вспоминать об этом.
— Я пока не стремлюсь заводить отношения, поэтому да, одна, — сказала она тихо.
— Тогда может попробуем начать всё сначала? — предложил он.
— А зачем? — Таня посмотрела ему в лицо, долгим взглядом, — я в своей жизни ничего менять не собираюсь. Пока не получу диплом, никаких серьёзных отношений.
— Я согласен с тобой, учись. Я подожду. Просто я понял, ты именно тот человек, с которым мне будет комфортно, и хочу чтобы мы были вместе.
Таня усмехнулась: “Снова только сухой расчёт. Хоть бы претворился, сказал что любит, поэтому вернулся ко мне”, промелькнуло у неё в голове, но в слух она этого не сказала.
— Хорошо, я подумаю, — ответила ему.
Роман облегченно выдохнул. Видно было, что этот разговор дался ему нелегко. Он явно нервничал, и Таня впервые видела его таким неуверенным. Раньше он всегда излучал уверенность и напор, а сейчас стоял перед ней, словно провинившийся мальчишка. “Подожду”, эхом отдавалось в голове у неё. И как ей реагировать на это “подожду”? С одной стороны, лестно, что он вернулся. Значит, она что-то для него значит. С другой, осадок от прошлого никуда не делся. И слова его о комфорте звучали как-то приземленно.
— А сейчас я пойду, устала после смены в больнице, и к семинару готовиться надо, поэтому не обижайся, ладно.
— Иди конечно, иди, — согласно закивал головой Роман.
Таня, чувствовала себя выжатой как лимон. А тут ещё этот разговор с Муромцевым выбил её из колеи. Она прекрасно понимала, что он ищет тихую гавань после неудавшейся попытки создать семью с другой. И нужны ли ей такие отношения?
Как только она вошла в комнату, Ирка её тут же спросила.
— Это с кем ты сейчас у подъезда стояла?
— С Романом.
— С Романом, — удивилась Ира, — и что ему от тебя понадобилось?
— Предлагает начать всё сначала.
— Вот как, — удивилась Ирина ещё сильнее, — а ты что?
— Сказала что подумаю.
— Да что тут думать, — тут же вмешалась в разговор Марина, — такие мужики как Роман, на дороге не валяются. Предложил новые отношения, так соглашайся. Учиться всего два года осталось. Получишь диплом, и останешься в Курске, он тебя в нормальную поликлинику пристроит. Работа, квартира, муж с перспективами, чего тебе ещё дуре надо. Или хочешь чтобы распределили куда-нибудь к чёрту на кулички. И будешь там со своим красным дипломом куковать.
Таня вздохнула. Маринка, как всегда, со своим практичным взглядом на жизнь вызвала раздражение. В последнее время, она была занята поиском выгодной партии, у неё появилась идея фикс. После института остаться в городе любыми путями. Таня присела на краешек кровати. Слова Марины, как острые иглы, кололи ее. Она знала, что подруга желает ей только добра, но иногда ее прагматизм казался слишком уж циничным. Роман, конечно, завидный жених. Врач, с квартирой, связями. Но был ли он тем самым человеком, с которым хотелось бы прожить всю жизнь?
Ирка, видя замешательство Тани, присела рядом и обняла ее за плечи.
— Тань, ты не слушай никого. Делай так, как сердце подскажет. Роман, может, и хороший вариант, но главное, чтобы тебе с ним было хорошо. Чтобы ты чувствовала себя любимой и счастливой. А работа, квартира – это все наживное.
Таня благодарно посмотрела на Ирку.
— Я не знаю, Ир. Мне нужно время, чтобы все обдумать.
— Вот и думай. Только не слушай никого, кроме себя. Твоя жизнь — тебе и решать.
— Ну как знаете, надула губы Марина, — я от чистого сердца посоветовала. Если бы мне такой, как твой Роман, предложил что-то серьёзное, и минуты думать не стала, сразу согласилась.
Наступали октябрьские праздники, и Таня собралась съездить домой, в Романовку. Бабушка в последнее время стала часто болеть, нужно было отвезти лекарства, и по хозяйству кое-что сделать. Капусту заквасить, яблоки намочить. Одной Матрёне было уже трудно справляться, но она по-прежнему не сдавалась. Держала корову, двух овечек и поросёнка, не считая кур и уток. Дома она поговорила о встрече и предложении Романа, со Светкой.
— А что тут думать Тань, соглашайся. Сама же говоришь, что он надёжный, не то что этот Антон, — посоветовала подруга, — к стати, завтра у них свадьба, пойдём в клуб, посмотрим роспись.
Таня немного замялась. С одной стороны, Светка права, Роман – хороший парень, не пьёт, не курит. Что ещё нужно для семейного счастья? А с другой… не ёкает у неё сердце при взгляде на него, как ёкало когда-то при виде Антона. Вот дура! Сколько раз она потом жалела, что связалась с этим ветреным красавчиком. Сколько слез выплакала! Но сердце, глупое, все равно вспоминает его улыбку, его глаза.
— Нет Свет, я не пойду, — отказалась она, — не хочу я видеть как он другую будет обнимать и целовать.
Вернувшись домой, она просидела весь вечер перебирая старые фотографии. Утром Матрёна затеялась печь пирожки, и тут выяснилось, что закончилось постное масло.
— Тань, пока тесто подходить будет, ты сбегай по-быстрому в Отрадное, купи пару бутылок, — попросила бабушка.
Тане не хотелось сегодня появляться в Отрадном, но отказать родному человеку, она не могла. Поэтому быстро оделась и вышла на улицу. На дворе стоял лёгкий морозец, лужи на дороге подмёрзли, а воздух пах спелыми антоновскими яблоками. Она посмотрела на висящее над большим раскидистым дубом солнце, и быстро зашагала по дороге. “Только бы не столкнуться с этой свадьбой, — как заклинание повторяла она про себя, — куплю это несчастное масло и быстро назад”. Но, кажется, судьба решила иначе. Едва она прошла первую улицу в Отрадном, чтобы повернуть к магазину, как услышала вдалеке весёлую гармошку и разухабистую песню. Сердце ухнуло куда-то вниз. “Вот черт”, подумала она, ускоряя шаг. Но было поздно. Из-за поворота вынырнула разукрашенная лентами и цветами “Волга”, а следом за ней, гудя и сигналя, потянулись ещё две машины и автобус. Таня отошла подальше в сторону, нужно было подождать пока весь этот поезд проедет мимо. Вдруг из первой машины выскочил румяный парень в расстегнутой рубашке и, размахивая руками, заорал: “Эй красавица, давай к нам, веселиться будем”. Он подскочил к Тане и стал тянуть за руку к машине.
— Да отстаньте вы от меня, — отбивалась девушка, — никуда я не поеду.
Следом за парнем, из машины вышел Антон и прокричал.
— Кузьма, отстань от неё, — потом подошёл к Тане, поздоровался и спросил, — на выходные приехала?
Она лишь кивнула в ответ.
— А я вот женюсь.
— Вижу, — ответила она и хотела уходить.
— Тань, ты прости меня, я не знал что так получится. Просто Оксанка ребёнка ждёт, я не мог поступить иначе.
— Ничего, бывает, как говорится, дело житейское, — ответила она, и быстро пошла в сторону.
Антон вернулся к машине, поезд тронулся дальше, обдав её запахом бензина и гари. Приехав в город и встретившись с Романом, она дала согласие на новые отношения.