Найти в Дзене
CatGeek

Обзор «Грешников»: восторог на множестве уровней с парочкой «но»

Когда полгода назад я увидел трейлер, я был не заинтересован ни на пол раза. Посудите сами: мрачный хоррор про то, как злые белые (вампиры) кушают бедных черных (гангстеров). Не хватало только, чтобы главного героя звали Джордж Флойд, и тогда повесточный абсурд бы размазал меня своим весом. Но вот, несколько недель назад мой ютуб смыло восторженными криками, которые сулили мне в первую очередь крутейшую картинку и потрясающую музыку. А еще то, что это не очень-то и хоррор, так что я прогнулся и пошел в кино. И, «чОрт возьми», ребята с YouTube были правы.

Для начала, пять секунд о расизме в хорроре: тут нет ни расизма, ни хоррора. Во-первых, вампир ирландец, что по меркам США тех лет примерно то же самое, что индейцы или черные, просто сорт другой. Вообще, вампир жрет всех подряд: белых, черных, китайцев — там даже есть шутейка, мол, вампиры против сегрегации, им как бы цвет крови важен, а не кожи. Во-вторых, шуток здесь довольно много — сильно больше чем «хоррор» моментов, так что фильм ощущается скорее веселым триллером, чем родственником какого-нибудь «Омен». Когда напуганные главные герои приоткрыли дверь, чтобы узнать, что задумали вампиры, и обнаружили там сорок упырей, танцующих ирландские танцы, я просто умер со смеху. Так что если вы боитесь классических ужастиков — вам понравится.

-2

Теперь про остальные обещания: музыка и картинка просто отвал. Композитор Людвиг Йоранссон, прославившийся на «Мандалорце» и «Доводе», выдает совершенно невероятный блюз, доливает в него уморительное на контрасте кантри, перемешивает палочкой базированной «ирландщины», а сверху наваливает просто нереальные миксы разных эпох и народов. Обожаю его работы.

За картинку отвечает режиссер Райан Куглер, что снимал до этого «Черные Пантеры» и «Крида». Оба были мне неинтересны от слова совсем, но после этого фильма я буду искать его имя в трейлерах. Здесь просто море совершенно потрясающих кадров и вкуснейшие сцены со следящей камерой. Плюс отличный монтаж, который дарит нам, например, убойную сцену забивания чувака ногами, перемешанную с танцами в клубе.

Но отдельно я должен восхититься местным кастом: двоих гангстеров-близнецов играет, как оказалось, один человек Майкл Б. Джордан (вновь звучат «Крид» и «Черная Пантера»). Эффект интересный и, хотя братьев я иногда путал, персонажи получились довольно разными. Но реальный герой это Майлс Катон, играющий молодого музыканта Сэмми: оказалось, что это вообще его первый фильм. Но тем не менее, в его перфоманс веришь от первой до последней секунды, а его голос настолько басовый, что в это трудно поверить, учитывая, как молодо он выглядит.

-3

К слову о голосах, это редкий случай, когда я не уверен в том, рекомендовать ли фильм к просмотру в оригинале или с дубляжом, потому что герои говорят не просто на английском, а на южно-черном английском и в половине случаев я был вынужден тратить все свое внимание на то, чтобы понять, что они сказали. Примерно как в «Типа Крутых Легавых», где англичанину нужны были переводчик и переводчик переводчика, чтобы понять наречие глубинки.

С другой стороны, все, что говорят герои, не важно, ведь сюжет здесь чисто номинален и служит поводом показать как крутые черные ребята мочат вампиров. Смотрите сами: в небольшой городок N в штате Луизиана, который любим американским Гоголем, прикатывают два бойких черных экс-гангстера из Чикаго. Вооруженные чемоданом денег и грузовиком запрещенного на 1932 год алкоголя, они открывают музыкальный клуб для черных. Как жаль, что пение их гитариста услышали вампиры и решили ими закусить.

Да, я читал и слушал, мол, здесь затрагиваются темы растворения черной и прочих культур в огромном котле под названием США. Про то что комьюнити, выстроенные на расовом принципе, начинают пускать внутрь других людей и это приводит к их распаду… Но чет я всего этого не увидел. Фильм мне показался несколько безыдейным, так как каждый раз, когда я думал, что нащупал тему, следующая сцена говорила что-нибудь совершенно левое, и моя идея рассыпалась на части.

-4

Ах, да, про запускание людей в свой дом: фильм очень ловко работает с тем, как люди в массе своей представляет вампиров. Как только кровососы являют себя героям, шаманка спокойно перечисляет все способы их остановить: чеснок, серебро, кол в сердце, а еще не пускайте их за порог. И вот последнему пункту уделено много времени. Авторы грамотно играют с очевидными и неочевидными моментами. Например, я ждал, что от молитвы Господу Богу, тварь должна рассыпаться, а она… Хотя не — сходите, посмотрите, зацените момент.

Резюмируя, скажу — «Грешники» это восторг на множестве уровней. Отличная картинка и звук, годный юмор и страх, прикольные персонажи и темы. Да, сценарий не идеален, но работает и сюжетными дырами не светит во все стороны. Но еще одна причина моей радости это то что при стоимости в 90 млн, он собрал уже за 160 и поскольку какой-то жирной рекламы у него не было, остается надеяться на то, что он хорошенько окупится, а уже это может приведет к тому, что Голливуд будет чуть чаще экспериментировать с фильмами, а не только вкидывать 250 млн в заранее никому не нужных «Белоснежек».

___________________

Автор текста: Иван Уштей

Написано специально для блога CatGeek и читателей Дзена. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные посты.

Не пропустите так же наш телеграм-канал о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.

Предложить статью за вознаграждение — сюда или на почту.

🎲🎥 Читайте также: