Этот сезон был богат на то, что стоит посмотреть. Я вдоволь нахохотался над вторым сезоном «Сотни девушек», умилялся во всю на «Хана расцветает подобно Сюре» и в чистом виде получал удовольствие на вторых «Монологах Фармацевта». Но был тайтл, который сначала меня не заинтересовал, а потом превратился в самое большое открытие зимне-весеннего сезона.
Знакомьтесь, главная героиня Нацуко Хиросе: талантливый аниматор, признанная в своем ремесле как гениальный режиссер анимации. Однажды, сидя на работе и пытаясь сделаю анимацию полнометражки в одно лицо, она давится кусочком еды и откидывается, чтобы очнуться в другом мире!
«Клише» — кричит насмотренный читатель этой статьи, тыкая в мою сторону как первоклассный адвокат, а потом перечисляет двадцать страниц тайтлов про попаданцев.
Не совсем. Она перерождается не в каком-нибудь параллельном мире, но в своем любимом аниме детства «Сказание о Погибели». Тайтл и правда крутой, по уровню жести напоминает пусть и не Берсерка, но вообще мрачный в чистом виде с гибелью персонажей и полным апокалипсисом под конец.
«Клише!» — повторяет все тот же читатель и напоминает мне про «Оверлорда» и иные аниме про отправку в любимые произведения.
Не совсем. Она не становится частью этого мира, а остается собой Нацуко Хиросе, да еще силу получает (да-да, попаданец с силой это «клише», знаю) своей профессии под стать: она может рисовать что угодно и оно оживает, ведь она аниматор в мире мультипликации. Как итог, героиня начинает создавать всякие спасительные образы, которые помогают в бою и решают проблемы «Сказания». Чем не мечта любого художника?
На мой взгляд аниме великолепное и посмотреть его стоит хотя бы за потрясающие сцены, в которых рисунки главной героини оживают. Первая сцена является жирной отсылкой к «Навсикае», другие референсят к «Гандаму» и «Бойцу Баки», ну то есть аниме буквально фонтанирует любовью к старым работам, которые воспитали современное поколение аниматоров.
Кроме того это же очень понятная фантазия, которая есть у каждого, кто фанател хотя бы от чего-то: подружиться с героями любимого произведения, будь то Аватар Аанг с его неуемной энергией, меланхоличный Арнольд или свой родной Копатыч. Героиня знает про них буквально все, ведь как фанат она читала все сценарные пометки, знает их любимую еду, кто чем занят в свободное время, а также кто чем закончит. Но это не панацея, ведь социальные навыки девушки на уровне табуретки, так что с кем-то дружба сложится почти сразу, а кто-то откажется ее принимать так как и положено персонажам с разным духом. Короче, ей тоже есть куда расти и что преодолеть даже в самой приятной фантазии фаната.
Спорным пунктом остается посыл произведения, и здесь мы переходим на территорию спойлеров. Дело в том, что Нацуко не просто аниматор, она в первую очередь режиссер анимации, да еще и погруженный в свое дело, а не работающий для галочки. Ей очень важно исследовать произведение со всех сторон, чтобы донести его суть до зрителя. А теперь представьте, что вы попали в какую-нибудь «Игру Престолов» и спасли всех Старков, наказали всех, кого считаете плохими и т. п. Но это же, блин, скучно!!!
Более того, в середине тайтла появляется дух режиссера «Сказания», которая предрекает, что все старания Хиросе бесполезны, что мир все равно сгорит в огне, но девочка упорно продолжает рисовать, потому что ей дороги эти герои, и как же их не спасать. У меня как у зрителя возникает вопрос, которого я искренне ждал услышать с экрана ноутбука: «Хиросе, а ты бы сама стала такое смотреть?», потому что как по мне она безбожно испортила свое любимое аниме, забрав из него все то, что делало его уникальным и запоминающимся.
Возможно, я скучный взрослый с реалистичным взглядом, но грустное аниме не становится лучше от того, что все могут спастись. Наоборот, я думаю, что произведения в духе первого сезона «Аркейна» я буду помнить годами именно от того как бесконечно болезненно ощущается концовка.
Здесь же все сводится к понятным страхам творцов за судьбу своих творений, к мыслям о том, что работу назовут скучной, а тебя жалким. Авторы предлагают современным аниматорам вспомнить свой детский восторг от того как они впервые увидели анимированных человечков в кино и совершенно не хотят рефлексировать о смысле собственной работы. Иронично, что именно этот посыл создали на анимационной студии «Маппа» с ее легендарными адовыми переработками и минимальными зарплатами, ведь аниматоры же в профессию пришли чтобы к святому прикоснуться, а не за деньгами.
А жаль. Могло бы быть совершенно гениально, просто представьте: Нацуко побеждает главного злодея, уход на титры. Кат. Хиросе сидит в кинотеатре вместе с собой маленькой, которая завороженно смотрит на побеждающего героя. Зритель пересматривает сцену победы вместе с обеими девочками, после чего киноэкран гаснет, включается свет и… малышка говорит «концовку слили» и выходит из зала разочарованной. Вот так выглядит полное исследование, а не «хэппи энды» эти ваши. Судя по тому, что примерно эту же мысль озвучивает дух автора оригинального «Сказания» в последние секунды тайтла, даже «Маппа» со мной согласны, но придумать как грамотно реализовать мою мысль они не смогли.
З.Ы. Опенинг просто пушка! Кроме того что трек не отпускает, меня просто до мурашек пробивают десять секунд титров, где героиня рисует себя саму, а также просто разрывает от восторга кадры, где она сидит с собой маленькой в кино. Не знаю почему меня так сильно прут сцены в кинозалах, но что концовка OshiNoKo, где главный герой сидит «запертый» в кинотеатре воспоминаний, что серия Призрака в Доспехах, где люди смотрят кино в кибермозге режиссера, что эти кадры меня просто ушатывают в самом лучшем смысле.
___________________
Автор текста: Иван Уштей
Написано специально для блога CatGeek и читателей Дзена. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные посты.
Не пропустите так же наш телеграм-канал ↩— о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.
Предложить статью за вознаграждение — сюда или на почту.
🎲🎥 Читайте также: