Добрый день, дорогие мои читатели.
Начало этой истории можно почитать здесь:
***
То, что произошло дальше, стало для меня полной неожиданностью.
Сначала Рома застыл и даже, кажется, перестал дышать. потом его лицо стало медленно сползать вниз, уголки губ опустились, и брови болезненно сошлись домиком, подбородок задрожал, едва сдерживая рвавшиеся наружу рыдания. Мой парень испытывал такие сильные эмоции?
-Это нечестно! - взвизгнул он. - Ты не должна так поступать со мной!
На этом его моральные силы закончились, и он зарыдал, только-только успев прикрыть лицо руками. Неужели он помнит о нашей общей беде больше, чем я сама? Значит, я причинила ему острую боль, задев эту тему?
Пока я размышляла об этом, Роман содрогался от накативших на него рыданий и размазывал слезы по щекам. При этом вид у него был до крайности жалкий. Передо мной теперь стоял не полный сил молодой человек, а какое-то аморфное и совершенно беспомощное существо. В какой-то момент он заметил, что я погрузилась в свои мысли и не обращаю внимания на его состояние. Тогда Роман прекратил всхлипывать и с укором посмотрел на меня сверху вниз.
-И почему ты решила, что это я во всем виноват? Мы были вместе в тот день.
Что?! Он решил перевалить на меня вину? Ну, уж нет!
-Вот именно! Ты и меня чуть не угробил! - грозно насупившись, ответила я.
На этот раз он не стал рыдать, а внезапно упал на колени и обхватил руками мои ноги.
-Прости! Прости меня! - жарко запричитал, запинаясь от волнения. - Я виноват перед тобой! Никогда! Слышишь? Никогда больше не повторится. Я буду беречь тебя, как зеницу ока. Всегда!
Он торопливо произносил какие-то фразы, а я пыталась вывернуться из его крепких объятий, потому что видела, как прохожие глазели на нас. Еще не хватало, чтобы кто-нибудь пожаловался моей домохозяйке!
-Прекрати! - приказала я ему. - Немедленно встань!
Он упрямо замотал головой и еще сильнее прижался ко мне.
-Нет! Я не встану, пока ты меня не простишь!
Задрав голову вверх, воззрился на меня.
-Простишь меня?
Боже мой! Каким убогим он показался мне в тот момент!
-Такое не прощают. По крайне мере, не я.
Однако, Рома не сдавался.
-Кто же тогда?
Мне было сложно держать себя в руках и сохранять спокойствие, потому что меня тоже раздирали противоречивые чувства. Я смотрела на этого парня и думала о том, что любила его, вот такого беспомощного, с засохшими на щеках слезами и жалобно-просительными глазами. А ведь до этого разговора я и знать не могла, что он может быть таким. В моем представлении Роман всегда был сильным, рослым, уверенным в себе. Как? Почему я нарисовала для себя несуществующий образ?
-Если только Бог, - я ответила ему, максимально сдерживая закипавшие внутри меня страсти.
И, сказав эти слова, я перешагнула через него и ушла. Он остался стоять на коленях посреди обычного питерского двора, где бегали ребятишки и проходили мимо случайные прохожие, медленно проковыляла мимо старенькая дама в шляпке с бантом на тулье. Никто не подошел к нему, не спросил, почему этот парень оказался в таком положении. Что уж там! Даже дворняжки обходили его стороной. А я, не оглядываясь, вошла в парадную и закрыла за собой дверь, как будто навсегда преградила дорогу в прошлую жизнь. Не могу сказать, что мне было легко, нет. У меня дрожали колени и бешено колотилось сердце в груди. Не дожидаясь лифта, я побежала по лестнице наверх, не останавливаясь, и этот бег помог мне выветрить из головы туман, застилавший глаза. В квартиру я вошла, тяжело дыша, но уже могла совладать с собой, и сразу же услышала сигнал вызова на ноутбуке.
-Жанна, привет! - улыбнулся мне с экрана Гарик. - Как дела?
Помню, что я была счастлива видеть его в тот момент, потому что никто не смог бы поддержать меня так, как он.
-Гарик, милый! Ты мне нужен! - воскликнула я.
По моим щекам стекали слезы, горючие, как в известной поговорке. Я чувствовала, как они прожигают кожу на моем лице. Я пыталась стереть их, но они набегали снова и снова, потом услышала его обеспокоенный голос :
-Жанна! Что происходит? Что с тобой?
-Со мной? - невнятно промямлила я. - Со мной все... происходит... это все так... сложно!
Говорить было трудно, потому что у меня предательски дрожал подбородок. Похоже, теперь из меня сразу проступали все те эмоции, которые я так старательно сдерживала при разговоре с Романом.
-Послушай меня! - взмолился Гарик. - Пойди на кухню и выпей стакан воды. Потом вернись ко мне. Слышишь? Обязательно вернись! Я жду тебя.
Я автоматически отправилась выполнять его указание. Выпила воды, снова наполнила стакан и, взяв его с собой, ушла в комнату. Мне не особенно полегчало, но губы перестали дрожать, и я уже могла ими управлять.
-Садись и расскажи мне, что с тобой произошло! - приказал мне мой психолог.
Вот так мне было легче. Я просто послушно выполнила его команду. А пока я говорила, мое состояние немного стабилизировалось.
-... Скажи мне, я правильно поступила? - спросила я в конце своего рассказа.
Мне так нужно было, чтобы он поддержал меня!
-Этого никто не знает, - сказал он мне тогда, - в жизни не бывает однозначных ответов, что правильно, а что нет. Люди принимают решения, руководствуясь своими внутренними убеждениями и заложенными в них нормами морали. Если ты приняла такое решение, значит, по-другому не могла. Но в любом случае ты вела себя достойно. Жанна, ты - молодец!
И только теперь я окончательно поняла, что же я натворила!
-Но я же люблю его! Как же я буду теперь жить без Ромы?! - заканючила и зашмыгала носом, собираясь разреветься.
-Стоп! - скомандовал Гарик. - Выпей еще воды, весь стакан, не торопясь.
Я уткнулась носом в стакан, а он стал говорить четко, медленно, с расстановкой.
-Ты сама сказала, что сегодня Роман выглядел жалко, и ты не могла понять, как его такого можно было полюбить. На этот вопрос существует логичный ответ. Дело в том, что ты полюбила не того Рому, какой он есть сегодня, а того, с которым ты познакомилась. Очевидно, в то время он был здоров и полон сил. Однако, теперь все изменилось. Это совсем другой человек.
Я сделала последний глоток и шумно вздохнула.
-Но он же не виноват! Это все его болезнь! Он болен, а я его бросила! Может, я могла бы помочь ему?
Гарик грустно улыбнулся мне.
-Однажды ты уже прошла по этому пути и пыталась спасти его. Помнишь наш вчерашний разговор? Ты вспомнила, что разыскивала его по ночлежкам, вычесывала вшей, в общем, делала все, что могла для него. Этого оказалось не достаточно. Скажи, можешь ди ты еще что-то сделать для него? Есть ли у тебя ресурсы, чтобы победить его зависимость? Ты умеешь это делать?
Все, что он говорил, казалось мне странным и непонятным в тот день. Мне предстояло осмыслить эти слова и свое поведение, и свои желания и возможности. Это была долгая и тяжелая работа. Время от времени я впадала в отчаяние и кляла себя за предательство. Потом обвиняла себя в том, что произошло с Романом и нашим ребенком. Гарик каждый день без устали проводил со мной долгие беседы, помогая посмотреть на ситуацию со стороны и переоценить ее. Я была благодарна ему.