Найти в Дзене
Женский_клуб

Рассаз "Я так долго тебя искал." Глава 62

Добрый день, дорогие мои читатели. Начало этой истории можно почитать здесь: *** Наверное, одна я не справилась бы со своими проблемами. Я могла отвлечься от тяжелых раздумий во время работы или встреч с Аней, Гарик помогал мне бороться с настигавшими меня время от времени приступами депрессии. Однако, стоило мне остаться одной, как они возвращались и мучили меня безысходностью реальности. Даже путь с работы до дома давался мне с трудом, и в такие часы я мечтала побыстрее добраться до ноутбука и позвонить Гарику. В один из таких вечеров я торопливо шагала по тропинке через двор. Впереди меня тяжело ковыляла соседка Валентина Петровна. -Здрасьте! - поприветствовала я ее, нагнав у самой парадной. Она с живым интересом взглянула на меня. -А, это ты. И тебе не хворать. А ну, подмогни-ка старушке. Валентина Петровна протянула мне нагруженную продуктами авоську, и я подхватила ее. -Ой, какая тяжелая! - удивилась я. - Вам, наверное, нельзя такие носить? Она согласно закивала головой. -Нельзя,
Оглавление

Добрый день, дорогие мои читатели.

Начало этой истории можно почитать здесь:

***

Наверное, одна я не справилась бы со своими проблемами. Я могла отвлечься от тяжелых раздумий во время работы или встреч с Аней, Гарик помогал мне бороться с настигавшими меня время от времени приступами депрессии. Однако, стоило мне остаться одной, как они возвращались и мучили меня безысходностью реальности. Даже путь с работы до дома давался мне с трудом, и в такие часы я мечтала побыстрее добраться до ноутбука и позвонить Гарику.

В один из таких вечеров я торопливо шагала по тропинке через двор. Впереди меня тяжело ковыляла соседка Валентина Петровна.

-Здрасьте! - поприветствовала я ее, нагнав у самой парадной.

Она с живым интересом взглянула на меня.

-А, это ты. И тебе не хворать. А ну, подмогни-ка старушке.

Валентина Петровна протянула мне нагруженную продуктами авоську, и я подхватила ее.

-Ой, какая тяжелая! - удивилась я. - Вам, наверное, нельзя такие носить?

Она согласно закивала головой.

-Нельзя, нельзя, моя хорошая. А куда деваться? Вот пришла в магазин, а там кефир с уценкой, но только надо две штуки взять. И капуста со скидкой. Так, я тоже две взяла. С пенсии особо не разживешься, вот я и экономлю, как могу. Так и набрала полную сетку. Бестолковая! Не подумала, как дотащу до дома-то. А тут мне тебя боженька послал. Спасибо ему. Спасибо.

Она закатила глаза к небу и мелко перекрестилась. Потом открыла передо мной дверь парадной и пропустила вперед.

-Ты уж помоги мне, голубушка, а я тебя за это чаем отблагодарю.

-Да что Вы! - я попыталась отказаться. - Не надо, я же по-соседски. Какие уж тут благодарности!

Она ответила мне неожиданно серьезным тоном.

-Не спорь! У меня такие оладушки сегодня удались! Язык проглотишь. С кем еще поделиться? Вот ты мне встретилась, значит, они для тебя такие вкусные получились. Мне самой-то нельзя, а хочется. Вот я напеку и угощаю всех, чтобы самой меньше досталось.

-Вон оно что! - улыбнулась я. - Хитро Вы придумали.

-А куда деваться? Приходится изобретать.

Она вставила ключ в замочную скважину и распахнула передо мной дверь своей квартиры.

-Заходи, гостем будешь.

В нос пахнул специфический аромат валерьянки и старческого жилища. Я шагнула в полумрак прихожей и замерла на пороге. Прямо передо мной на стене висел большой парадный портрет, на котором была изображена балерина в белоснежной пачке, и что-то в ее лице мне показалось неуловимо знакомым.

-Это... это Вы?! - неуверенно спросила я.

Валентина Петровна аккуратно закрыла за собой дверь на все замки, разулась и только после этого встала рядом со мной перед картиной.

-Нет, это Валюша, - ласково глядя на балерину, сказала она.

-Кто это, Валюша? - не поняла я.

-Не понимаешь? Заходи, я тебе все расскажу.

Она медленно заковыляла на кухню, и я с авоськой в руке прошла за ней.

-Садись! - Валентина Петровна ткнула пальцем на табуретку, накрытую потрепанной подушечкой.

Я послушно присела и стала оглядываться вокруг. А посмотреть было на что. Над обеденным столом на стене красовалась полка, уставленная чашками костяного фарфора с золотыми каемками и вензелями. Хозяйка уловила мой интерес и с гордостью пояснила:

-Императорский фарфоровый завод между прочим! Сделаны по индивидуальному эскизу.

-Ничего себе! - восторженно отозвалась я. - Какая красота! Это сколько же они могут стоить?

-Нисколько! Они бесценны, моя дорогая, - деловито заявила Валентина Петровна.

Я даже привстала с табуретки, чтобы получше разглядеть витиеватые узоры на чашках. А хозяйка тем временем принялась хлопотать за моей спиной.

-А где же чайничек? - поинтересовалась я.

Я посчитала, что у такого набора должен был бы быть непременно "чайничек", изящный и миниатюрный с красиво изогнутой ручкой и аристократическим носиком.

-Чайник-то? Почил в бозе, - иронично усмехнулась она,- лет эдак семьдесят назад. Этому сервизу уже лет сто пятьдесят должно быть, если верить рассказам моей матушки. Он достался еще ее бабуле от представителя царского семейства в знак особой, так сказать, благодарности. Так что, это у меня история на кухне хранится, пылится.

Валентина Петровна выставила на стол чашки и чайник, молочник и тарелку с пышными оладьями.

-Ой! А у меня и сметанка есть! - радостно воскликнула я, вспомнив про свой пакет с продуктами, которые я закупила по дороге с работы.

Вдруг глаза ее радостно засветились, и лицо расплылось в довольной улыбке.

-Вот это я удачно тебя встретила! Сметана нынче такая дорогая была в гастрономе, уж я не купила. А вон оно, у тебя нашлась. Твоя сметанка, да к моим оладушкам! Это же праздник у нас сегодня!

Она с удовольствием прихлопнула в ладоши и забрала у меня баночку сметаны, аккуратно протерла ее тряпочкой и поставила рядом с молочником.

-Угощайся! - разрешила приступать к трапезе.

Оладьи и в самом деле оказались знатные на вкус. Мы ели их, щедро поливая сметаной, и запивали чайком.

-Вы обещали рассказать, кто такая Валюша на портрете, - напомнила я ей.

Старушка вытерла кухонным полотенцем рот и начала свою историю.

-Уже полвека прошло с тех пор, как Валюша позировала молодому и симпатичному художнику для этого портрета. После того она прожила три или четыре жизни, стала сначала Валей, потом Валентиной, Валентиной Петровной, а теперь осталась только я - бабка Валя.

Договорив, она хитро улыбнулась, сверкая маленькими глазками, довольная собой. А я разочарованно протянула:

-Ну и ну! А я-то думала! А это Вы же и есть.

Но она была не согласна со мной.

-Как же я? Ты посмотри на меня и на нее. Разве это один и тот же человек?

-Конечно, - уверенно подтвердила я. - Только на портрете Вы молодая, а сейчас уже нет.

Валентина Петровна укоризненно покачала головой.

-Ой, нет, голуба моя. Я теперь совсем не та, что в молодости была. И тело у меня другое, но и главное, голова по-другому соображает. Если меня сейчас спросить, так я все по-другому сделала бы.

Теперь она меня заинтриговала.

-Что же, если бы вернули Вас в те годы, Вы жизнь прожили бы не так? Все поменяли бы? Сожалеете о своих поступках?

-Вернуть, конечно, меня никто не вернет, - резонно заметила она, - и не жалею я ни о чем, потому что в то время я не могла поступить иначе. Не было у меня ни опыта, и соображения. Это нынче я все понимаю и людей вижу насквозь с первого взгляда, а тогда...

Она устало махнула рукой и вздохнула. А я вспомнила, как она предупреждала меня про Дмитрия. Мол, нехороший он, не води его в дом.

-А как Вы видите людей?

Она подняла на меня глаза, и я увидела в них отражение мудрости прожитых лет.

-Я, милая моя, за всю свою жизнь много людей повидала, и хороших, и плохих. Пришлось узнать, от кого слова доброго не дождешься, а кто вот сметанкой может угостить.

Она тихонько хихикнула и прикрыла ладошкой щербатый рот.

-Так вот почему Вы меня к себе на чай зазвали! - пошутила я. - Знали, что у меня сметана есть!

Мы обе засмеялись над своими нехитрыми шутками, и у меня на душе стало легко, как будто я поболтала со своей лучшей подругой. Кто бы мог подумать, что мы с Валентиной Петровной так легко можем найти общий язык.

А потом я вернулась к себе в квартиру и задумалась над ее рассказом. Странным образом он переплетался со словами Гарика о Романе. По всему выходило, что он был прав, и человек в течение своей жизни может меняться так, что, кажется, вовсе уже и не он. Вот также и я полюбила Романа, а теперь он уже не тот молодой и задорный парень, ласковый, рассудительный и заботливый. Нет, теперь это уже совсем другой человек.

Продолжение следует...

P/S/ Хотите еще больше хороших рассказов без перерывов?

Загляните в подборки Женского_клуба! Там Вас ждут невероятные истории любви, дружбы и предательства, удивительные приключения и неожиданные сюжеты! Приятного Вам чтения! https://dzen.ru/zhenskijclub?tab=suites

-2