Найти в Дзене

От идей к реализации. Министерство просвещения дарует благие новости

Вот только писал статью про некоторые идеи от министра просвещения, как по одной из этих идей уже сделали приказ. Прошлая статья: Нагрузка в 1,4 ставки должна стать максимальной. Подумалось, что это так, просто мысли вслух и желание, без реализации. Но вот статья и новость такая: Решение, которое в определённых обстоятельствах я принимаю в конце учебного года, видимо, абсолютно верное. Следующий год обещает быть весёлым. Или нет? 5-6 уроков в день. Звучит потрясающе. И действительно, это оптимальная нагрузка. А теперь посмотрим на реальность. Практически никто из учителей не работает с таким количеством уроков, если получает достойную зарплату. Кроме того, не забываем про внеурочные занятия, дополнительное образование. В Москве ещё тренинги по подготовке к ЕГЭ, которые стоят в расписании. "Сегодня мы [приказом министерства] нормируем, в том числе и нагрузку на педагогов, чтобы 1,4 ставки - это средняя нагрузка на педагога - 5-6 уроков, не больше". Получается либо сильно больше, либо

Вот только писал статью про некоторые идеи от министра просвещения, как по одной из этих идей уже сделали приказ.

Прошлая статья:

Нагрузка в 1,4 ставки должна стать максимальной. Подумалось, что это так, просто мысли вслух и желание, без реализации. Но вот статья и новость такая:

Минпросвещения зафиксировало в приказе максимальную нагрузку на педагогов

Решение, которое в определённых обстоятельствах я принимаю в конце учебного года, видимо, абсолютно верное. Следующий год обещает быть весёлым. Или нет?

5-6 уроков в день. Звучит потрясающе. И действительно, это оптимальная нагрузка. А теперь посмотрим на реальность. Практически никто из учителей не работает с таким количеством уроков, если получает достойную зарплату. Кроме того, не забываем про внеурочные занятия, дополнительное образование. В Москве ещё тренинги по подготовке к ЕГЭ, которые стоят в расписании.

"Сегодня мы [приказом министерства] нормируем, в том числе и нагрузку на педагогов, чтобы 1,4 ставки - это средняя нагрузка на педагога - 5-6 уроков, не больше".

Получается либо сильно больше, либо меньше. В зависимости от конкретного предмета нагрузка будет разная. Возьмём, допустим, историю и обществознание на следующий год, исходя из приказа по количеству часов на предмет.

Оптимальная нагрузка 30 часов. Заработная плата будет неплохая. Допустим.

Дано: два учителя. Три 5-х класса, три 6-х класса, два 7-х, два 8-х, два 9-х, один 1-й и один 11-й.

  • 5 класс - 3 часа истории.
  • 6 класс - 3 часа истории.
  • 7 класс - 3 часа истории
  • 8 класс - 2 часа истории и 1 час обществознания
  • 9 класс - 2 часа истории и 1 час обществознания
  • 10 класс - 2 часа истории и 2 часа обществознания (было 4 часа из-за разделения на группы)
  • 11 класс - 2 часа истории и 1,5 часа на обществознание.

Считаем:

  • 5-е классы - 9 часов
  • 6-е классы - 9 часов
  • 7-е классы - 6 часов
  • 8-е классы - 6 часов
  • 9-е классы - 6 часов
  • 10-й класс - 4 часа
  • 11-й класс - 3,5 часа.

43,5 часа. Делим на двух учителей и получаем... ничего хорошего. Да, ещё есть "Разговоры о важном", кружки и так далее, но это всё не то. Получается, что для одного слишком много, для двух слишком мало. Вот такая вот оптимальная нагрузка.

А теперь представьте, что хорошо зарабатывать можно с нагрузкой за 30+ часов. Что получится при 22 часах? Думаю, ответ тут не требуется.

В той же моей статье речь шла про единое расписание. Его тоже не забыли:

"Сегодня мы рекомендациями министерства направили, типовые штатные расписания, но понятно, что это рекомендации. Поэтому я прошу и в сегодняшнем заседании закрепить необходимость проработки этого вопроса".

Жалею, что эти шедевральные расписания не показали всем. Очень хотелось бы посмотреть, как там всё расставлено, соблюдаются нормы и дети учатся легко и непринуждённо. К сожалению, сомневаюсь, что мы это когда-то увидим.

Вот такими благими новостями нас радуют. Все заботятся о том, чтобы учителя не перерабатывали и были счастливы. Оценили заботу? Готовы меньше работать и жить счастливо?