Найти в Дзене
Компания ВДГБ

Исправление ошибки формата потока в «1С:Предприятие»

Оглавление

Пользователи программных решений «1С:Предприятия» нередко сталкиваются с ошибкой формата потока. Данная неприятная проблема может возникнуть по самым разным причинам, но чаще всего она оказывается связанной с повреждением кэш-файлов или же некорректной записью данных в программе. В нашей новой инструкции мы рассмотрим все основные причины возникновения ошибки формата потока, а также еще и способы её устранения.

Причины возникновения ошибки формата потока в программах 1С

Программная платформа «1С:Предприятие» создаёт кэш-папки на пользовательских компьютерах для ускорения работы решений 1С. В данных папках хранятся все часто используемые данные, такие как пользовательские настройки, размер и размещение окон, а также еще т данные о наиболее часто запускаемых операциях и т. д. Однако если данные кэш-файлы будут повреждены или же некорректно записаны, то это тогда может привести к неприятной ошибке формата потока. Повреждение кэш-файлов может произойти при «зависании» программного решения, некорректном завершении работы, перебоях напряжения или же обновлении конфигурации. Кроме того, данная ошибка может возникать также еще и из-за некорректно записанных данных в самом программном решении (документы, справочники, регистры и т. д.).

Способы устранения ошибки формата потока в программах 1С

Существует несколько действенных способов устранения ошибки формата потока в программных решениях «1С:Предприятия». Разберем же здесь их все подробнее.

Очистка кэша в программных решениях 1С. Самый надёжный способ — это удаление файлов кэша самостоятельно вручную из папок на компьютере. Для этого необходимо будет установить их месторасположение. Папка AppData является скрытой, так что если вы не можете её найти, то тогда нужно будет просто настроить видимость скрытых папок или же вручную ввести её в адресной строке обозревателя.

Запуск утилиты «Тестирование и исправление в конфигураторе». Для этого необходимо будет зайти в конфигуратор, а потом в разделе «Администрирование» выбрать нужный соответствующий пункт. Далее появится предупреждение, что конфигурацию необходимо будет перед этим сохранить. После этого выставляем настройки, а также запускаем проверку. Все результаты проверки система покажет в окне служебных сообщений.

Запуск утилиты chdbfl.exe. Когда зайти в конфигуратор не представляется возможным (ошибка появляется сразу же при запуске базы данных), то стоит тогда уже воспользоваться утилитой chdbfl.exe, которая расположена в папке с установленной платформой 1С. Запускаем данную утилиту от имени администратора, указываем путь к файлу базы данных 1cv8.1CD, ставим галочку «Исправлять выявленные ошибки» и нажимаем на конпку «Выполнить». В процессе проверки программа автоматически самостоятельно исправит все найденные ошибки, а также еще и выдаст всю необходимую информацию о них.

Выгрузка-загрузка базы 1С через конфигуратор. Суть данного способа заключается уже в создании архивной копии в режиме конфигуратора, а также и её загрузке в пустую базу. В конфигураторе, в разделе «Администрирование», необходимо будет выбрать «Выгрузить информационную базу» и указать, где же нужно создать архивную копию базы. Когда выгрузка будет закончена, создаём новую пустую базу без конфигурации и загружаем туда полученный файл.

Выгрузка-загрузка данных через XML. Когда повреждена сама конфигурация и при этом нет никакой возможности её восстановить, поможет перенос ваших данных в новую чистую конфигурацию. Но здесь очень важно понимать, что данным непростым методом не стоит пользоваться новичкам, так как он может привести к частичной потере данных. Такой вариант следует реализовывать только силами специалистов 1С. Вы можете обратиться к нам.

Обновление базы данных и платформы. Существует также еще и возможность появления рассматриваемой ошибки, которая связана с наличием активных сеансов работы с базой данных под разными платформами на разных компьютерах. В принципе, это не очень актуально, так как в версиях платформы «1С:Предприятие», начиная с 8.3.5, существует блокировка данных сеансов. Поэтому тут как раз и может помочь обновление релиза конфигурации, если ошибка кроется в самой базе или если у вас стоит не последний релиз.

Если же ни один из вышеперечисленных способов не помог, то тогда уже стоит прибегнуть к более сложной диагностике — проверке жёсткого диска на битые сектора с помощью утилиты chkdsk.exe, очистке временных файлов компьютера, проверке компьютера антивирусом, а еще проверке настроек антивируса и фаервола. Также стоит запустить базу данных и на другом компьютере, чтобы точно убедиться, что проблема в самой базе, а не в железе или же операционной системе.

Надеемся, что наша новая инструкция поможет вам устранить ошибку формата потока в программных решениях «1С:Предприятия». Если же вы не уверены в своих силах или проблема не удаётся решить самостоятельно, то тогда обратитесь за помощью к специалистам нашей компании.