Исканян Жорж
Юрок
Дорогой читатель! Прежде, чем я начну новую историю, хочу сказать о том, с чем постоянно сталкиваюсь в отзывах некоторых "знатоков". Пишут, чтобы я не вводил читателей в заблуждение, рассказывая всякие байки из авиационной жизни, которые они давным давно слышали. Или пишут, что нужно конкретно указывать, какой вертолет упал и сколько человек в экипаже именно в этом типе вертолета. Но я не собираюсь писать инструкции по эксплуатации самолетов и вертолетов. Кому интересно читать их, ничего против не имею.
Я прошу внимательнее читать мои истории. Если история была лично со мной, я обязательно скажу об этом или сразу начну повествование. Если же я ее слышал от кого то, обязательно предупреждаю, что за правдивость данной истории не ручаюсь. Хотя некоторые, рассказанные мне очевидцами, не вызывают у меня никакого сомнения, потому что были многочисленные свидетели произошедшего, рассказанного мне.
Ну а авиационные байки имеют право на жизнь и на то чтобы их рассказывали, потому что многие читатели далеки от авиации и их не слышали. Но главное это то что все байки взяты из жизни, они не просто так появились. Я знаю массу примеров, свидетелем которых был я сам, после которых многие могут сказать, что это очередная байка. Но это было! Было! Этим жизнь и интересна, что иногда дарит нам невероятные события!
С уважением, Жорж Исканян.
Электрокара
Наш отдел программного управления находился на втором этаже огромного токарно-слесарного цеха. Продукция выпускаемая этим цехом была габаритная и довольно тяжелая, поэтому вывозилась к месту сборки на электрокарах, для чего был предусмотрен огромный грузовой лифт, в котором свободно размещались две кары. Полы цеха из-за этого были застелены металлическими листами с ребристой поверхностью способные выдержать нагрузку постоянного вывоза готовых изделий. Электрокара в те времена представляла из себя мечту отечественной промышленности, громоздкое и очень тяжелое сооружение, состоящее из трехметровой металлической платформы на четырех стальных колесах, обутых в монолитную резину с крупными протекторами. Сверху на платформу под которой размещались аккумуляторы, настилалась толстая фанера. На нее то и укладывали перевозимые грузы. С одного края платформы была смонтирована большая тумба управления с двумя длинными ручками по бокам и площадкой для водителя карщика, на которой он стоял при езде и управлял этим танком на колесах. Платформа была опоясана широкой и толстой стальной лентой, выступающей на 10 см над фанерой. При движении этого шедевра отечественной мысли грохот был ужасный! Все тарахтело, дребезжало и гремело. Казалось, что даже цех слегка потряхивало, как при землетрясении. Я даже думал, что если бы на Курской душе против немцев выехали штук двадцать электрокар, они бы с криками "Нихт шиссен" в ужасе разбежались.
Но важен конечный результат - доставка продукции по назначению, а как он осуществляется на лошадях или на тракторе не суть столь важно.
Так как наш отдел занимался ремонтом электронных блоков, то бывало что их скапливалось штук 20-30, поэтому, чтобы не заказывать постоянно кару для перевозки и потом ждать бесконечно долго, когда ее соизволят выделить для нашего отдела, шеф решил т. с. вырастить карщика в своем коллективе, естественно с прибавкой в зарплате. После опроса насчет желающих пойти учиться на краткосрочные курсы для получения свидетельства водителя на право вождения этой уникальной телеги, согласие дал только Юрок.
Через две недели он пригласил нас на выпускной экзамен - контрольный заезд, после которого ему уже можно будет (при положительной оценке) самостоятельно ездить на каре по территории завода.
На широченной заасфальтированной, специально размеченной для этого, площадке, Юрка стал демонстрировать нам и проверяющему свое мастерство, которому он обучался с упоением, подсчитывая дополнительную прибавку к зарплате.
Управление тарантасом было не сложным. Даже я иногда объезжал этого дикого мустанга, с удивлением потом констатируя что остался жив.
Правая ручка: движение с места и переключение трех скоростей, плюс движения вперед и назад.
Левая: для поворотов вправо и влево.
В полу, около ноги, педаль тормоза.
Конечно, нужно было как следует потренироваться, но наш Шумахер с обычной для него самоуверенностью решил что он уже ас в этом деле.
На просторной площадке Юрок особых проблем не испытал, хотя несколько раз его железный друг, очевидно из за несовершенства конструкции, то резко, с места, прыгал на пол метра вперед, норовя, паразит, сбросить своего всадника, то, при нажатии на педаль тормоза, останавливался как вкопанный, из за чего экзаменуемый чуть было не перелетел через расположенную перед ним тумбу управления. Но в целом, когда на большой скорости, грохоча словно танк Т-34, он носился по полигону с развивающимися на ветру волосами, все выглядело со стороны вполне прилично, хотя иногда становилось жутковато.
Перекрестившись, проверяющий поставил ему четверку и вручив ксиву напутствовал:
- Храни тебя Господь!
Потихоньку все забыли, что теперь у нас есть свой водила с Нижнего Тагила, но тут настал момент истины - скопилось в нашем отделе около 25 блоков и пришла пора их развозить по цехам. Вызвали Юрку и дали задание, пора мол, наш герой! Пришел твой час!
Наш отдел располагался очень удобно со всех сторон. Если подняться по широкой лестнице на второй этаж, то войдя через большую дверь, с левой стороны будут два туалета: мужской и женский, прямо, если пересечь широкий коридор, пройдя мимо туалетов, комната наладчиков с кабинетом шефа и отдельным закутком зама, а также с моим складом и кабинетом. Правее, если повернуть голову вправо, комната к технологам. Если свернуть направо и пойти по коридору, то с правой стороны будет дверь программистов. Все наши помещения были огромны и просторны. Особенно удобно располагался наш отдел. Открываешь большую дверь влево наружу и иди куда тебе нужно: справа туалеты, прямо выход на лестничную площадку, влево, по коридору, мимо цеха, упрешься в грузовой лифт. Т. е. широкий коридор простирался от лифта до туалетов, поэтому кара свободно могла подъехать прямо к двери нашего отдела, чуть не доехав до туалетов. Все, что я объяснил очень важно, чтобы читатель мог ясно представить себе картину событий.
Юрка, не снимая белого халата, пошел в гараж за железным другом, а мы, коллеги по работе, не могли упустить такое знаменательное событие, поэтому ожидали его явление народу стоя на лестничной площадке и выглядывая в дверь в сторону лифта время от времени.
Торжественный момент затягивался и многие уже нервничали, а некоторые вообще ушли в отдел. Когда уже терпение было на исходе, распахнулись двери грузового лифта и, наконец, перед нами предстал он, во всей красе, гордый, целеустремленный, едва заметный за большой тумбой управления - великий укротитель и повелитель электрических монстров!
Но что-то пошло не так. Мы ясно видели, как Юрок пытался вдохнуть жизнь в своего железного коня, дергая правой ручкой туда-сюда, но тот упирался, словно ишак и не реагировал на судорожные переключения. Когда водитель уже отчаялся сдвинуть эту колымагу с места, железяка с электрическими мозгами вдруг резко, как большая саранча, выпрыгнула из лифта и с нарастающим воем, набирая скорость, оглушительно грохоча и дребезжа, помчалась по коридору в сторону нашего отдела к туалетам. Белый халат развивался от ускорения, а волосы на голове Юрка встали дыбом. На миг всем показалось, что это наш русский человек Паук спешит на помощь обиженным и угнетенным на своем сказочном драндулете.
А в это самое время из помещения наладчиков решил выйти покурить обиженный и угнетенный зам нашего шефа главный инженер Вадим Олек, добродушный и обаятельный парень, лет тридцати пяти. Он медленно открыл дверь и хотел уже выйти, но странный приближающийся грохот остановил его. Это спасло ему жизнь. Тщетно пытающийся остановить взбесившегося монстра Юрок со всей дури жахнул в открытую дверь, за которой стоял весь в сомнениях Вадик.
От страшного удара наш зам. шефа, словно Тунгусский метеорит, с внезапным ускорением влетел в отдел сшибая собой стоявшие на его пути столы и стулья. Хорошо, что почти все сотрудники в это время были на лестничной площадке, а то бы он еще кого-нибудь завалил.
А Юрка, наконец, сообразил что рядом с его ногой имеется педаль тормоза и в последний момент надавил на нее со всей силой. Может это и смягчило удар, но, когда он влетел со всего маха в стену женского туалета, все ясно почувствовали как вздрогнуло и пошатнулось огромное здание цеха. И хотя стены во времена постройки клали прочные, часть кирпичной кладки была выбита лихим ударом.
Потом, проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что будь дверь в женском туалете пошире, наш карщик испытатель благополучно влетел бы в этот самый туалет и прихватив по дороге облегчавшихся в этот самый момент в кабинках сотрудниц нашего отдела, вылетел бы вместе с ними на оперативный простор и неизвестно тогда чем бы все закончилось.
А так Вадим отделался ушибами и ссадинами (дико повезло!) и два дня не выходил на работу, а Юрок, благодаря своему маленькому росту и большой тумбе управления, получил трещину в ребре и сильный ушиб грудной клетки. Хорошо отделался, надо сказать.
Он даже больничный не стал брать, очевидно чувствуя свою вину. К электрокарам ему даже подходить запретили.
Его это ничуть не расстроило!
- У меня теперь навыки вождения есть, так что можно смело идти в автошколу и сдавать на права, - подытожил Юрок и залился своим неподражаемым смехом.
-------------
P.S. Большое всем спасибо за участие в моем проекте по изданию новой книги! Всем, кто помог, как и обещал я выслал свою книгу "Чудеса залетной жизни" в электронном виде. Буду рад любой помощи, только просьба, указывать свой электронный адрес, и обещаю сразу выслать книгу.
Мои реквизиты:
Карта Мир, Сбер N 2202 2036 5920 7973
Тел. +79104442019
Эл. почта: zhorzhi2009@yandex.ru
С уважением, Жорж Исканян.
Предыдущая часть:
Продолжение: