Исканян Жорж
Следующим интересным персонажем нашей летной лаборатории, с кем я вас познакомлю, был Игорь Кашицин.
Бывший командир самолета Ан-2, уволенный из Аэрофлота без изъятия пилотского свидетельства, он считал себя несправедливо обиженным, поэтому судился, пытаясь добиться правды. Я сам читал в газете статью, в которой журналистка оправдывала Игоря, считая, что он не виноват в той аварии, которая произошла с его участием.
А суть дела была в следующем. (Рассказываю со слов Игоря).
Работая на "химии" в Воронежской области, в тот памятный день Кашицин готовился к первому утреннему вылету. Самолет был уже полностью готов к вылету и экипаж занял свои места в пилотской кабине. Техник доложил, что можно производить запуск двигателя. Аэродром на точке, с которого они работали, был вполне нормальным, с асфальтированной полосой, в конце которой возвышал песчаный насыпной холм безопасности. При экстренном аварийном торможении или прерывании взлета он был способен смягчить удар выкатившегося самолета.
Запустив двигатель, экипаж вырулил на полосу и приступил к взлету. Ан-2 набирал скорость, и Игорь ждал, когда она вырастет до необходимой при взлете, чтобы оторваться от полосы. Второй пилот доложил:
- Рубеж!
- Подъем, - сказал командир и плавно потянул штурвал на себя.
Самолет не реагировал и продолжал нестись вперед.
- Что за черт? - подумал Игорь.
Он отжал "рога" от себя и чуть выждав резко "подорвал" машину, рванув рулевую колонку к себе.
Ан-2 слегка подлетел вверх, но затем снова коснулся полосы. А насыпной холм стремительно приближался.
Если начать аварийное торможение, то остановиться они никак не успеют и въедут со всей дури в этот бруствер, поэтому оставалось одно, любой ценой взлетать, чтобы перемахнуть через этот чертов песчаный барьер. Врубив максимальные обороты двигателю, Кашицин закричал второму пилоту в гарнитуры попробовать вместе еще раз подорвать машину. Они не думали о возможной катастрофе, о смерти... Они видели только приближающуюся к ним стену желтого песка, через которую ради спасения нужно было любой ценой перепрыгнуть.
- Давай, давай! - заорали пилоты, резко потянув штурвал на себя. И машина их пожалела. Подпрыгнув в очередной раз и снова ударившись колесами шасси об асфальт, самолет как бы спружинил и подлетев кверху, едва не задев песчаную насыпь, благополучно перелетел через нее. И когда Игорь уже подумал, что самое страшное позади, он увидел, что его машина теряет высоту, а впереди, стремительно и неотвратимо приближается большой крутой овраг, который скорее всего и станет для них братской могилой, потому что они неслись именно в него.
Терять уже было нечего, поэтому командир, скорее от безысходности и отчаяния, успел сделать последнюю попытку чтобы спасти им жизни.
Он резко сбросил газ, ведь самолет все равно планировал и тут же дал взлетный режим. Машина рванулась чуть вперед и вот этого "чуть" оказалось достаточно чтобы в последний момент за счет ускорения самолет врезался не в отвесный склон оврага, а в самый его верхний край.
От страшного удара Игорь потерял сознание. Когда он пришел в себя и открыл глаза, первой мыслью было:
- Слава Богу, живой!
Посмотрел вправо. В кресле, уронив голову на грудь, стонал его помощник. И только тут он обратил внимание, что они сидят, засыпанные по самые плечи гранулами удобрений.
Когда к ним примчалась помощь, картина, которую увидели спасатели, потрясла их.
Пропахав глубокую борозду и зарывшись в землю, застыл под углом в 30 градусов фюзеляж, а прямо по курсу самолета, метрах в пятнадцати, впереди, валялся двигатель, выскочивший от резкого удара.
У второго пилота были сломаны ребра и ключица, а Кашицин отделался сотрясением мозга и сломанным пальцем на руке.
Расследование было долгим, но заключение комиссии гласило:
- Виноват командир! Авария произошла оттого, что не были растопорены закрылки.
Игорь назвал решение комиссии полным бредом и чушью собачьей и подал на УГАЦ в суд.
В первый раз суд обвинения с него снял, но оставил в силе запрет на работу в качестве пилота, хотя без изъятия пилотского. Вообще полный маразм! Ты вроде бы и есть, но тебя вроде и нет.
Уже летая в ЭПЛ, Игорь все искал правду, но так ее и не нашел.
В газете писали, что за то, как он сумел выкрутиться из той ситуации, ему впору орден давать, но не дали даже грамоты.
А причина оказалась банальна, техник забыл (я уже точно не помню) вроде бы как снять струбцины с закрылков что ли? В общем они были намертво зафиксированы почему-то.
Я рассказал вам (вернее пересказал) почему Игорь расстался с Аэрофлотом. Теперь расскажу (перескажу) почему Игорь развелся.
Кашицин был заядлым охотником и рыболовом. Он мог часами рассказывать, как ходил на уток или как добыл глухаря, как однажды поймал вооо-от такую щуку. Причем зимнюю рыбалку он любил ничуть не меньше, чем летнюю.
Был Игорь женат и проживал вместе с супругой в тещиной квартире совместно с тещей, которую люто ненавидел.
Она отвечала ему взаимностью.
И вот однажды, собираясь на зимнюю рыбалку, он заранее прикупил мотыля, причем качественного, крупного. До рыбалки было еще два дня, поэтому нужно было озаботиться сохранением наживки в свежем виде.
Оставить мотыля на кухне, это значит подписать себе смертный приговор! Отношения с женой и так были весьма натянутыми, поэтому он вспомнил совет одного из приятелей, рыболова, а именно, сделать из марли или из женского чулка узелок (маленький мешочек) и переложив туда мотыля, аккуратно подвесить его в сливном бачке туалета с таким расчетом, чтобы приманка находилась в воде. Так как туалетом периодически пользуются, то и вода в бачке постоянно обновляется. Игорь так и сделал, привязав узелок к торчащему в бачке клапану.
Нужно сказать, что его любимая теща очень мучилась запорами. И поэтому любила периодически прогуливаться в туалет, но отсидев там с полчаса бестолку, выходила оттуда расстроенная и еще более озлобленная, охая и жалуясь дочке на очередную осечку.
Когда у тещи случался прорыв, в квартире был праздник, сильно смахивающий на Пасху. Можно было снова жрать в три горла все подряд, что она и делала до следующей закупорки.
Когда мотыль благополучно провисел сутки, мама жены, испытывающая в это время очередную проблему, решила предпринять еще одну попытку избавиться от проклятой напасти. Закрывшись в туалете, она громко кряхтела и стонала так, что даже зятю её стало жалко и он подумал:
- Уж лучше бы сдохла, чем так мучиться!
Через полчаса, чуть спустив воду, очевидно сидя, теща щелкнула шпингалетом и очевидно встала. А еще через мгновение раздался душераздирающий крик и глухой звук падающего тела. Дверь под ее тяжестью распахнулась и перед глазами прибежавших на крик Игоря и его жены предстала лежащая на полу, наполовину выпавшая из туалета, бледная мама со спущенными штанами. Побрызгав на ее лицо водой и дав нюхнуть нашатыря, дочка, к большому сожалению мужа, привела маму в чувство. Та села и блуждающим взглядом стала озираться вокруг. Когда ее взгляд дошел до унитаза, она вдруг вся затряслась и показывая на него рукой, зарыдала.
Супруга Кашицина решила посмотреть, чем так потрясена ее мама. Но лучше бы не смотрела!
В унитазе, отвратительно извиваясь, копошились мерзкие, красные, видимо от выпитой святой материнской крови, черви. Она схватилась за сердце и бледнея высказала неожиданно возникшую догадку:
- Мамочка, теперь ясно, почему у тебя запоры! Нужно срочно вызвать неотложку!
Игорь уже догадался о причине трагедии. Он поднял крышку бачка и обнаружил, что марлевый узелок развязался, высвободив узников из плена и они теперь осваивали, новую для себя, среду обитания.
- Ничего страшного, - как можно спокойнее сказал наш рыболов, — это мой мотыль выскочил из узелка.
Теща посмотрела на него страшными глазами, наливаясь кровью, как мотыль. Жена выглядела еще страшнее.
- Доченька! Ты привела в наш дом убийцу! - заверещала теща. — Это он специально все подстроил, чтобы отправить меня на тот свет! Гони этого паразита на х...! Либо я, либо он!
Обе рыдая, причем одна со все еще спущенными штанами, (но в халате), стали сбрасывать вещи Игоря в прихожую, грубо намекая, что ему дальше делать. Ему ничего не оставалось, как молча собрать в спортивную сумку самое необходимое. Он вспомнил про охотничье ружье, стоявшее в шкафу и приготовленное для смазки. Ружье было дорогое, поэтому оставлять его в виде соблазна для алчной старухи ему не хотелось. Кашицин быстро прошел в бывшую, их с женой, комнату и достал из шкафа родную вертикалку "Браунинг". В это время женщины, гордо заняв оборону у входа в гостиную, чтобы этот проходимец, не дай Бог, не прихватил чужое добро, молча, с ядовитыми ухмылками наблюдали за суетой ненавистного злодея. Они с садистским интересом ждали, что он собирается прихватить из спальни и уже приготовились к бою, когда из комнаты, резко и решительно появился бледнолицый охотник за головами...
У тещи запор прошел сразу! Прямо там, где стояла.
У жены в более легкой форме.
С женой Игорь развелся, о чем никогда потом не жалел.
-------------
Уважаемый читатель! Буду признателен за любую помощь для моего проекта в издании новой книга. В благодарность обещаю сразу выслать электронный вариант книги "Чудеса залетной жизни". Просьба, указывать свой эл. адрес.
Мои реквизиты: Карта Мир, Сбер N 2202 2036 5920 7973 Тел. +79104442019 Эл. адрес:zhorzhi2009@yandex.ru
С уважением, Жорж Исканян.
Предыдущая часть:
Продолжение: