18+
В фильмографии Пон ДжунХо выделяют несколько ключевых фильмов. Про часть из них у меня уже были обзоры:
Паразиты, с которых мой блог вообще начался.
Окча, которая меня приятно удивила близкой мне гуманной позицией.
Мать - тяжёлая, но хорошая драма
Воспоминания об yбийстве - уже ставший классикой.
Конечно, я смотрела и "Сквозь снег" (задолго до начала блога, поэтому не делала на него обзор) и "Вторжение динозавра" (и сама удивлена тому, что про это кино у меня нет обзора).
Кроме того, недавно я прочла единственную книгу о Пон ДжунХо, которую нашла - "Миры Пон Джун-хо" за авторством кинокритика Ли ДонДжина. И, если честно, не рекомендую эту книгу. Взгляд критика мало того, что настолько сильно напоминает анекдоты про синие занавески в литературе, что даже в интервью Пон ДжунХо сам удивлялся насколько глубокие интерпретации придумывал Ли ДонДжин в малейших деталях, о которых, конечно, сам режиссёр и не думал. Но ещё и тон повествования крайне лестный и восхищённый, что не даёт и шанса на здравую оценку творчества.
Теперь, настало время посмотреть первый полнометражный фильм режиссёра и его последнюю, на текущий момент, работу.
Лающие собаки никогда не кусают (플란다스의 개, 2000)
Молодой университетский лектор с беременной подружкой живет в густонаселенном жилом комплексе. Когда постоянно лающая где-то по соседству собака переполняет чашу его терпения, скромный очкарик решает действовать.
(с) Кинопоиск
Сразу начну с любимого и, на мой взгляд, довольно важного в данном случае - оригинальное название переводится как "Собака Фландера", что, в свою очередь, является отсылкой к японскому мультсериалу (снятому по роману писательницы Уиды). И это очень грустный сюжет. Как и сюжет фильма.
Не смотря на то, что кинолента презентована как "чёрная комедия" или "комедия, драма", всё таки, я бы склонилась к социальной драме. То, что зритель не рыдает в истерике весь хронометраж и даже находит моменты улыбнуться, не делает, на мой взгляд, сюжет комичным.
Если честно, мне сложно выразить однозначно мнение относительно "Лающих собак..." - это не откровенно плохой фильм, в нём можно найти интересные мысли, но с трудом. Скорее, всё таки это ещё только попытка Пон ДжунХо найти свой стиль и, если честно, я бы после этой работы сильно в него не поверила. Сценарий держится на хрупком конфликте, ни начало которого, ни развязку зритель не узнает.
Возможно, слишком критичный мой настрой связан с тем, что я крайне негативно отношусь к любой жестокости к животным. Поэтому вынести этот фильм мне было не просто. Но я честно постаралась найти что-то позитивное и, к сожалению, не смогла.
Здесь нет не только положительных персонажей, но и интересных - все они пустые, поверхностные, эгоистичные.
Отдельно хотела отметить звуковое оформление. Я не аудиофил и меня не часто впечатляет саундтрек. Но такого, чтобы саундтрек настолько был оторван от общего настроения и сюжета я ещё не припомню. Особенно на титрах возникло ощущение, будто звуковую дорожку подставили вообще никак не согласуя её с происходившим и происходящим на экране.
В общем, к сожалению, "Лающих собак..." я порекомендовать не могу.
Микки 17 (Mickey 17, 2025)
2050-е. Спасаясь от кровожадного кредитора, который расчленяет своих должников, Микки Барнс вместе с приятелем записывается в колонисты планеты Нифльхейм. Вот только друг становится пилотом, а сам Микки вынужден стать расходным сотрудником — выполнять смертельные задания, умирать и снова оживать в свеженапечатанном теле, в которое загружается его сознание. Упавшего в пещеру Микки 17 спасают обитающие на Нифльхейме ползуны, а вернувшись на базу, парень встречает свою 18-ю версию.
(с) Кинопоиск
На самом деле, я откладывала просмотр этого фильма. Потому что мне казалось, что это уже совсем не корейское кино, а обычный голливудский блокбастер и тратить на него время не стоит.
В целом, я оказалась права. "Микки 17" - это не корейский Пон ДжунХо. Это голливудский Пон ДжунХо, которого, откровенно говоря, мир и любит больше всего. Я рада за него, в том смысле, что, как мне кажется, режиссёр Пон и стремился на западный рынок и то, что он успешно выпускает свои картины под управлением зарубежных компаний - это, как я полагаю, именно то, чего он добивался.
Поэтому для меня эта кинолента не относится к корейскому кино. Что, однако, не делает её плохой. Просто это кассовое кино, которое, давайте будем откровенны, кассовое потому что популярное и, значит, не такое уж и плохое =)
Мне понравился сюжет фильма, хотя, конечно, основной "скелет" про людей-колонистов и мирных аборигенов - давно уже не новинка. Но смотрится бодро, есть трогательные моменты. Обрадовало то, что не смотря на то, что среди человеческой расы не нашлось ни одного действительно хорошего, положительные герои всё-таки остались положительными, сохранив, при этом, пусть не безупречную, но личность.
Отдельно хотела сказать про Паттинсона - я не особенно много видела его предыдущих работ и не ожидала увидеть действительно неплохого актёра.
В общем, не могу согласится с низким рейтингом фильма - да, это жевачка, но качественная и, пусть и с заезженной, но хорошей идеей.