Мать (마더, 2009)
Всё-таки Пон ДжунХо удивительный режиссёр и сценарист. Я пока видела всего 5 его работ, но каждая абсолютно уникальна и интересна.
Итак, о чём же повествует фильм "Мать", по мнению Кинопоиска:
Пожилая женщина живёт с 28-летним сыном То-джуном, занимается знахарством, помогает всем нуждающимся. Вдруг в округе происходит убийство школьницы, а главным подозреваемым становится То-джун. Теперь матери придётся доказать его невиновность, или её сыночек окажется в тюрьме на долгие годы.
Не скажу, что это довольно точная завязка сюжета, но она достаточная чтобы заинтересовать зрителя в просмотре этого кино, а дальше сюжет уже сам затянет и не отпустит до финальных титров.
Сложно объяснить - что именно так цепляет в фильме "Мать". Конечно, абсолютно восхитительная работа всей команды - операторская работа, свет, музыка, некоторые кадры так хороши, что по ним можно, мне кажется, читать лекции в киношколах.
Безусловно нужно отметить и актёрскую игру - особенно Ким ХеДжа, сыгравшая ту самую мать. Её героиня получилась действительно странной, но она смогла выразить это так, что ты не можешь сформулировать - в чём именно странность этой женщины. Ты ей одновременно сочувствуешь и ощущаешь к ней странную, несколько брезгливую жалость. И всё совершенно интуитивно.
Собственно название фильма оправдано на 100% - это фильм про мать. И в самом конце фильма вы, скорее всего, поймаете себя на мысли о том, какую важную роль играет мать в жизни каждого ребёнка.
Да, местами героиня через-чур мать. Причём не в виде "яжматери", а в виде такой надрывной жертвенности. Почти всегда лишней, но именно на этом "почти" и выстроится сюжет этого кино.
Я могу порекомендовать этот фильм абсолютно всем. Сделаю лишь пару оговорок - это драма в самом её чистейшем виде. Да, в повествование вплетено расследование и за ним интересно наблюдать, но оно, скорее, играет на руку раскрытию не дела, а раскрытию характера всех персонажей, даже самых незначительных. И второе - хочется попросить смотреть "Мать" очень внимательно. Потому что фильм полон не только восхитительных с точки зрения киноискусства кадров, но в нём нет и ни одного лишнего - абсолютно всё работает на историю и на развитие повествования.