Найти в Дзене

Аутизм. О себе в третьем лице

Замечали же, да, что дети с аутизмом говорят о себе в третьем лице? Например (пусть это будет мальчик Саша), он о себе: «Саша хочет пить», когда надо сказать «Я хочу пить» «Саша холодно», когда надо сказать «Мне холодно» «Саша не хочет подстригаться», когда надо сказать «Я не хочу подстригаться» «Саша не любит чай», когда надо сказать «Я не люблю чай» -«Саша, кто в зеркале?», -«В зеркале мальчик Саша», когда надо сказать «это Я» Как будто отделяя себя от тела. Разум отдельно от тела. Как будто нечеткое ощущение себя или взгляд на происходящее со стороны. У взрослых аутистов я такого не замечала, а вот у детей очень часто. Это похоже на какую-то заводскую настройку, которую очень сложно снести и переписать на новую. Они сильно другие, своеобразные, непохожие друг на друга и одновременно со схожими чертами. Разговор о себе в третьем лице характерен для детей до 3х лет (до кризиса трёх лет, кризис осознания себя как личности). Больше, наверное, связано это с тем, что родители, чтобы быть

Замечали же, да, что дети с аутизмом говорят о себе в третьем лице? Например (пусть это будет мальчик Саша), он о себе:

«Саша хочет пить», когда надо сказать «Я хочу пить»

«Саша холодно», когда надо сказать «Мне холодно»

«Саша не хочет подстригаться», когда надо сказать «Я не хочу подстригаться»

«Саша не любит чай», когда надо сказать «Я не люблю чай»

-«Саша, кто в зеркале?», -«В зеркале мальчик Саша», когда надо сказать «это Я»

Как будто отделяя себя от тела. Разум отдельно от тела. Как будто нечеткое ощущение себя или взгляд на происходящее со стороны.

У взрослых аутистов я такого не замечала, а вот у детей очень часто. Это похоже на какую-то заводскую настройку, которую очень сложно снести и переписать на новую. Они сильно другие, своеобразные, непохожие друг на друга и одновременно со схожими чертами.

Разговор о себе в третьем лице характерен для детей до 3х лет (до кризиса трёх лет, кризис осознания себя как личности). Больше, наверное, связано это с тем, что родители, чтобы быть понятыми прибегают к подобным оборотам в общении («Саша покушает и пойдет гулять»).

Иллеизм - речь о себе в третьем лице, cамоименование с использованием грамматических выражений третьего лица.

У моего ребенка частично присутствует иллеизм. К 6 годам стало меньше. Думаю, что эту настройку мы поменяем постепенно. Кроме того, при составлении предложений есть проблемы с падежными склонениями, временными склонениями, с окончаниями слов, с предлогами. Иногда вставляет английские слова невпопад. Иногда переходит на свой странный язык. Часто вставляет в диалог "замудрённые" выражения. Местоимения не употребляет, исключение «Я». Если объяснить более понятно, то он у меня разговаривает как иностранец на чужом языке (коряво, шаблонно), но смысл понятен. Также как мы, когда учим чужие языки.

"Большинство детей с аутизмом перерастают эти особенности к подростковому возрасту, но они все еще склонны избегать использования местоимений, вместо этого называя себя и других по имени. Это может быть связано с тем, что у них отстраненный, от третьего лица взгляд на себя и других..."

Кому удалось полностью "победить" Иллеизм, поделитесь?! Это достаточно интересная тема.

#рас #ребеноксрас #рда #атипичныйаутизм #аутизм #жизньсаутизмом #жизньвспектре #детидождя

Еще кое-что наше интересное:

#рас #ребеноксрас #рда #атипичныйаутизм #аутизм #жизньсаутизмом #жизньвспектре #детидождя