Каждую зиму одно и то же — вышел утром, поворачиваешь ключ, а в ответ… ты-ты-ты и тишина. Знакомо? У меня такое бывало не раз. Но за годы работы в гараже я выработал свой порядок действий. Делюсь им с тобой — всё просто и работает даже в лютый минус. Если стартер еле крутит — почти наверняка сдох аккум. Проверяю клеммы: иногда они окисляются, и контакт слабый. Быстро чищу их ножом или наждачкой. Если совсем не крутит — подзаряжаю. У меня в багажнике всегда лежит пусковое устройство. Штука реально выручает. Нет — можно попросить "прикурить" у соседа, но только правильно: сначала +, потом –, и снимать в обратном порядке. В мороз плохие свечи сразу вылезают. Если недавно менял — окей. Если нет — снимаю одну, гляжу: если чёрная и сырая, значит, дело в искре. Бывает, просто выкрутишь, протёр — и машина заведётся. На всякий случай держу комплект новых в гараже. Работает особенно в старых машинах:
🔁 Поворачиваю ключ в положение зажигания (не до стартера), жду 5–7 секунд — чтобы бензонасос