Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

А что вы купите, БУ «немца» или БУ «китайца»? Только честно

Когда у человека в кармане условные 1.5-2 миллиона рублей, он идёт смотреть подержанную машину.
И вот дилемма, купить новенький китайский авто или "пожилого", но проверенного «немца», корейца или японца? И тут начинается внутренняя борьба: Так что же выбирает народ? Да, китайцы внешне шагнули далеко. У них крутой дизайн, богатая комплектация.Но когда дело доходит до покупки БУ, покупатель уже опытный. Он не ведётся только на красивую обёртку. Он думает: И вот здесь китайцы пока проигрывают. Потому что никто не хочет стать первым, кто рискует.
Оглавление

Когда у человека в кармане условные 1.5-2 миллиона рублей, он идёт смотреть подержанную машину.
И вот дилемма, купить новенький китайский авто или "пожилого", но проверенного «немца», корейца или японца?

И тут начинается внутренняя борьба:

  • Китайская тачка красивая, навороченная, почти не ездила.
  • А немец или японец с пробегом, но все о нём говорят: "это надолго!"

Так что же выбирает народ?

https://i.ytimg.com/vi/tcel5LGNXGY/maxresdefault.jpg
https://i.ytimg.com/vi/tcel5LGNXGY/maxresdefault.jpg

Люди не спешат доверять БУ-китайцам

  1. Китайский автопром ещё молодой. Он только последние 5–7 лет начал делать что-то вменяемое. У него просто нет истории. А значит, никто точно не знает, как китайский мотор или коробка себя поведут после 100 000 км.
  2. Слишком много электроники, которая быстро стареет. В новых китайцах экраны, сенсоры, автопарковки и прочие «фишки».
    Но через пару лет:
    — "Экран тормозит",
    — "Климат не реагирует",
    — "Камера заднего вида мутная", и вот ты уже скучаешь по простой «Королле» с крутилками.
  3. Рынок БУ-китайцев. Зайдите на авто-площадки. Китайские машины дешевеют очень быстро.

Почему выбирают БУ «немца», «японца» или «корейца»?

  • Потому что репутация. Народ годами ездил на Toyota, Honda, VW, BMW, Hyundai. И все знают, что:
  • 200 тысяч пробега для Toyota — вообще не срок,
  • старый Passat при нормальном уходе едет лучше нового "вчерашнего китайца",
  • даже старый «Солярис» живее и проще в ремонте, чем новый китайский «премиум».
  • Потому что есть уверенность. Если берёшь Skoda Octavia 2014 года ты примерно знаешь, чего от неё ждать. Есть отзывы, форумы, механики, запчасти на каждом углу. А китайский аналог это пока кот в мешке. Запчастей нет, мастера пожимают плечами.

Покупатели выбирают не только "вид", но и "опыт"

Да, китайцы внешне шагнули далеко. У них крутой дизайн, богатая комплектация.Но когда дело доходит до покупки БУ, покупатель уже опытный. Он не ведётся только на красивую обёртку. Он думает:

  • Сколько я на ней проеду?
  • Сколько потрачу на ремонт?
  • Сколько ещё смогу продать её через пару лет?

И вот здесь китайцы пока проигрывают. Потому что никто не хочет стать первым, кто рискует.