Найти в Дзене
Философия f/5.6

Любитель-166 :: квадратных дней моих ловец полутонов

«Фотографию знаете, кто испортил? Барнак! Тот, который создал фотокамеру Leica и загнал фотографов в формат 24х36 мм. Лишил фотографов шикарной полутоновой гаммы» Сергей Кочергин. На протяжении не очень длинной истории фотографии, стандарт менялся, всё более и более уменьшаясь. В начале ХХ века размер кадра 13х18 см считали малым, 9х12 – миниатюрным, а на роликовую плёнку фотографировали начинающие любители. В 30-х годах плёнка 35 мм стала „малоформатной“. А сейчас этот размер гордо именуется «фулл фрэйм». После того, как в 2012 году я вернулся к плёнке, мне захотелось поснимать на средний формат, который я так и не попробовал в советское время. Тут и далее Kodak T-Max 100 При выборе первой камеры вопросов не возникло – чем проще, тем лучше. Последняя модель «Любителя» конструктивно наиболее удачная. Задняя крышка блокируется не защёлками, а поворотным замком. Есть возможность снимать как на квадратный, так и на привычный прямоугольный кадр, хотя ни один такой кадр я так и не снял – к

«Фотографию знаете, кто испортил? Барнак! Тот, который создал фотокамеру Leica и загнал фотографов в формат 24х36 мм. Лишил фотографов шикарной полутоновой гаммы» Сергей Кочергин.

На протяжении не очень длинной истории фотографии, стандарт менялся, всё более и более уменьшаясь. В начале ХХ века размер кадра 13х18 см считали малым, 9х12 – миниатюрным, а на роликовую плёнку фотографировали начинающие любители. В 30-х годах плёнка 35 мм стала „малоформатной“. А сейчас этот размер гордо именуется «фулл фрэйм». После того, как в 2012 году я вернулся к плёнке, мне захотелось поснимать на средний формат, который я так и не попробовал в советское время.

При выборе первой камеры вопросов не возникло – чем проще, тем лучше. Последняя модель «Любителя» конструктивно наиболее удачная. Задняя крышка блокируется не защёлками, а поворотным замком. Есть возможность снимать как на квадратный, так и на привычный прямоугольный кадр, хотя ни один такой кадр я так и не снял – квадрат мне был интереснее. Простая, лёгкая – 590г. камера, в которой нет ничего лишнего – коробка, затвор и плёнка. Истинно Смена-8М для 120-й плёнки. Объектив простой триплет, который я диафрагмировал до f/11 - f/16. Кстати, такой «тюнинг» аппарату сделал предыдущий владелец; сразу видно, что 166-ой ему нравился.

Полутона заметно богаче, чем на узкой плёнке. Стиль съёмки стал другим. Двенадцать кадров на ролике заставляют тщательнее подходить к выбору объектов съёмки. Почему-то захотелось поснимать сохранившие ретро-флёр уголки Электрозавода и Бауманского района. Цвет тоже очень хорош, картинки приятные. Но цена кадра...

К сожалению, я хотел учиться фотографировать Стрит, а для этого нужно было снимать очень много. Средний формат, при таких ценах на материалы, не отвечал моим запросам и «Коронный Любитель» нашёл нового владельца.

Следующая статья о клапп-камерах (гармошках).

Статья написана без использования нейросетей.
Автор текста: Елизаров Сергей [necster].
Фотографии автора.