BMW X5 выпускается с начала 2000-х — это был первый кроссовер бренда, и, надо признать, старт у него был не самый уверенный. Но за четверть века всё изменилось: BMW хорошо научилась делать SUV и понимать, что нужно покупателям. Сегодня X5 стабильно входит в число самых популярных моделей марки. Только в 2024 году было продано 275 318 X5 и его более спортивной версии X6 — это более 10% от всех продаж BMW в мире.
С возрастом и снижением цены X5 становится всё более интересным для тех, кто хочет максимум машины за разумные деньги. Правда, стоит понимать: не все поколения одинаково надёжны.
BMW X5 первого поколения (E53)
Выпускался с 2000 по 2006 год. Все версии — полноприводные. В США продавались только бензиновые атмосферники — рядные шестицилиндровые и V8. И если вы ищете вариант "на надёжность", то ваш выбор — это двигатель M54. Это классика BMW: не без характерных возрастных болячек вроде замены охлаждающей системы, клапана DISA и прокладок корпуса масляного фильтра, но в целом — самый надёжный мотор среди всех для E53.
Если всё же нужен V8, берите машину с мотором M62 (выпуск до 2003 года). С 2004 года на 4.4i и 4.8is пошёл N62 — и вот с ним уже всё значительно хуже: постоянные проблемы с паровыми уплотнениями клапанов, крышками ГРМ, утечками антифриза, SAIS и генератором. Да и замена не из дешёвых. M62 тоже не подарок — есть вопросы к VANOS и цепям ГРМ, но там хотя бы всё ремонтируется без космоса по бюджету.
У E53 есть и другие слабые места. Из-за полного привода конструкция сложнее, а большинство V8 и часть рядных «шестёрок» идут с пневмоподвеской, которая может превратиться в настоящий квест по устранению неисправностей. Самый логичный выбор — E53 с мотором M54 и механической коробкой передач. Это, пожалуй, самое надёжное сочетание в рамках первого поколения.
BMW X5 второго поколения (E70)
Выпускался с 2007 по 2013 год. Также только полный привод. В США наконец-то появился дизель — мотор M57. Он неплох, если готовы тратиться на обслуживание и чистку всей экосистемы контроля выбросов. Конечно, есть «альтернативные пути», но обсуждать их здесь мы не будем.
С бензиновыми моторами дела обстоят интереснее. N52 — отличный атмосферный рядник, преемник M54, который по части надёжности держится молодцом. Есть и турбированный N55 (3,0 л, 306 л.с., 400 Н·м). Да, прибавка в мощности ощутимая, но и болячек больше: поломка впускной трубы — почти гарантия, а ещё придётся следить за ТНВД, прокладками и помпой.
Из V8 под капотом E70 можно встретить три варианта: старый N62 (на 4.8i), турбированный N63 (на более поздних версиях) и спортивный S63 (на X5 M). N62 — мимо. N63 — тоже не подарок: турбины, высокий расход масла, те же проблемы с уплотнениями. S63 — самый достойный из V8, особенно если нужен драйв.
Если выбирать, то либо базовый вариант с атмосферным N52, либо X5 M с S63. Всё остальное — компромисс.
BMW X5 третьего поколения (F15 и F85)
Выпуск с 2013 по 2018 год. Хотя поколение не такое длинное, выбор — огромный. Бензиновые, дизельные, гибридные версии — всё есть. F85 — это X5 M, по сути, построенный на базе F15.
Дизельный N57 — всё тот же M57 по духу: ресурсный, но требует либо внимания, либо отключения экологии. Если вы не готовы ни к первому, ни ко второму — не лучший выбор.
Гибридная версия 40e интересна: снижение цены на PHEV ощутимое, плюс экономия топлива. Но есть нюанс — дорогостоящие электрические компоненты. Двигатель N20 в целом надёжен, но ремонт батарей — то ещё удовольствие. Без расширенной гарантии брать опасно.
N55 в этой генерации — проверенный турбомотор. А вот N63 здесь серьёзно обновлён (версия N63TU): стали лучше характеристики, появилась куча новых деталей, но часть старых проблем всё равно осталась. В X5 M стоит ещё более модернизированный S63B44T2 — и это уже достойный вариант, особенно если важен баланс мощности и надёжности.
Вообще, третье поколение X5 — уверенный и надёжный выбор. Особенно версии с задним приводом (доступны только с N55): меньше деталей — меньше шансов на поломки. Плюс это первое поколение, не попавшее под отзыв по подушкам Takata (если машина выпущена после 2014 года).
BMW X5 четвёртого поколения (G05 и F95)
Самое свежее и, по сути, самое надёжное поколение. Главная звезда — рядный турбомотор B58 (версии xDrive40i и sDrive40i). Он надёжнее, чем N55, выпускается в огромных количествах, запчастей полно. B58 с задним приводом — это та версия, которую можно смело рекомендовать как самую надёжную среди всех X5.
N63 тоже вернулся, но после очередного глубокого обновления стал заметно лучше по надёжности. А в 2024 году на X5 M60i его заменил новый V8 — S68. Пока данных немного, но в целом мотор выглядит многообещающе. Правда, встроенные гибридные компоненты могут усложнить и удорожить ремонт.
PHEV в этом поколении тоже улучшили: теперь вместо «четвёрки» стоит тот же B58. Машина получилась интересной, но батареи по-прежнему дорогие, а найти мастера, кроме дилера, — не всегда просто.
На F95 X5 M ставили либо S63 (до 2023 года), либо S68 (с 2024-го). Оба варианта — достойны внимания.
Какой X5 самый надёжный?
Простое правило: самый новый X5, который вы можете себе позволить, и будет самым надёжным. Если сравнивать по поколениям, то E70 (второе поколение) — худшее по среднестатистической надёжности. E53 — чуть лучше, но требует понимания, что брать и как ухаживать.
В остальном — всё зависит от мотора. Основные проблемы почти всегда связаны с техникой под капотом. Интерьеры и системы iDrive в целом долговечны, хотя на старых машинах стоит проверить работу стеклоподъёмников.
Главное — брать машину с прозрачной историей и хорошим обслуживанием. Тогда любой X5 способен ездить долго и радовать.