На немецком рынке в сегменте самых доступных внедорожников грядет смена лидера! Если совсем недавно за 18 990 евро можно было приобрести лишь базовый Dacia Duster, то теперь ровно за ту же цену корейцы выкатили свой KGM Tivoli Nomad! (Если кто ещё не в курсе, KGM = бывший Ssangyong). И это дало повод сравнить, что же предлагают конкуренты за эти деньги?
Начнем с силовых агрегатов. Dacia Duster Essential поставляется только с однолитровым трехцилиндровым турбированным бензиновым двигателем, мощность которого составляет 101 л.с., а максимальная крутящий момент – 170 ньютонометров. Для внедорожника массой 1351 килограмм это немного. Если сноровисто орудовать рычагом переключения передач механической шестиступки, можно разогнать базовый Duster с нуля до сотни за 13,2 секунды. И на скорости 168 км/ч успокоиться.
Tivoli Nomad заявляет только максималку, она побольше и равна 193 км/ч. Время разгона с нуля до ста, вероятно, будет значительно ниже, чем у Dacia, ведь его 1,5-литровый турбированный бензиновый двигатель развивает мощность 163 л.с. и максимально возможный крутящий момент в 280 ньютонометров. Плюс снаряженная масса корейца значительно ниже – всего 1300 кг. Здесь, разумеется, тоже только передний привод и механическая шестиступенчатая коробка передач.
Правда, кореец прожорливее румына: ему надо 7,0 л/100 км против 6,5 у Дастера. Кроме того, он обладает преимуществом двухвалентного привода.
По габаритам Dacia Duster Essential немного длиннее KGM Tivoli Nomad (4,34 против 4,26 м), в основном, за счет колесной базы: 2,66 метра вместо 2,60. И ещё румын чуть выше корейца (1,66 метра вместо 1,62). Это, правда, делает Tivoli маневреннее: его радиус разворота 5,3 метра, а у Duster – 5,45.
Следствием этого является не только немного больший простор в салоне, но и чемоданов уместится больше. Объем багажника в Dacia от 453 до 1545 литров, в то время как в KGM этот показатель составляет всего от 395 до 1115 литров. Забавно, что при этом цемента в корейца можно погрузить больше: Duster разрешает лишь 414 килограммов, а Tivoli – все 500. Зато Dacia может буксировать прицеп массой до 1200 кило, а Tivoli - всего 1000.
Переходим к оснащению. Dacia Duster Essential имеет задний парктроник, стальные 16-дюймовые колеса, цвет только арктический белый (или надо доплачивать 650 евро). Похожая ситуация и с KGM Tivoli Nomad: либо берите "Гранд Уайт", либо выкладывайте 600 евро.
Но в остальном его уровень оснащения значительно выше, чем у базового Duster. Помимо общих для конкурентов ручного кондиционера, помощи при удержании полосы движения, круиз-контроле и распознавании дорожных знаков, корейский автомобиль выделяется подогревом сидений в первом ряду, информационно-развлекательной системой с центральным 9,2-дюймовым сенсорным экраном, возможностью подключения Apple Carplay и Android (по кабелю), камерой заднего вида и 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Добавьте к этому пятилетнюю гарантию, которая также включает ограничение в 100 000 километров пробега.
Ну, и кто победит в продажах, как думаете? Что выбрали бы вы в этих гипотетических для нас условиях?