Найти в Дзене

Почему сотрудник косячит? 3 причины и советы для хорошего руководителя

Вы поставили задачу, а сотрудник сделал какую-то ерунду. Опять🙈 Вот что с ним делать? Как объяснить человеку, что он косячит и вас это не устраивает, но чтобы он после этого был не против работать дальше (только уже нормально)?👹 🔸Он её не так понял (читай: руководитель не так объяснил) 🔸Задача ему не по зубам 🔸Ему лень. Забыл, забил, недовольство начальника не кажется чем-то страшным 🔹Провести с человеком встречу наедине. Публичные порки делают только хуже, стыд и гнев мало кого в действительности мотивируют. 🔹Рассказать, а лучше даже записать, что ВЫ понимаете под правильно выполненной задачей (конкретной). Можно порассуждать вместе с сотрудником, как с его точки зрения это должно быть сделано. 🔹Сопоставить «Как должно быть» и «Как сделал ты». Выяснить причины, что к этому привело. Чётко обозначить, что это последний раз, когда вы такое допустили. 🔹Задать вопрос: «Что ты будешь делать по-другому?». Если чувствуете неуверенность, уточните, нужна ли человеку какая-то помощь. На
Оглавление

Вы поставили задачу, а сотрудник сделал какую-то ерунду.

Опять🙈

Вот что с ним делать? Как объяснить человеку, что он косячит и вас это не устраивает, но чтобы он после этого был не против работать дальше (только уже нормально)?👹

Есть три причины, почему сотрудник не может справиться с задачей:

🔸Он её не так понял (читай: руководитель не так объяснил)

🔸Задача ему не по зубам

🔸Ему лень. Забыл, забил, недовольство начальника не кажется чем-то страшным

Руководителю стоит:

🔹Провести с человеком встречу наедине. Публичные порки делают только хуже, стыд и гнев мало кого в действительности мотивируют.

🔹Рассказать, а лучше даже записать, что ВЫ понимаете под правильно выполненной задачей (конкретной). Можно порассуждать вместе с сотрудником, как с его точки зрения это должно быть сделано.

🔹Сопоставить «Как должно быть» и «Как сделал ты». Выяснить причины, что к этому привело. Чётко обозначить, что это последний раз, когда вы такое допустили.

🔹Задать вопрос: «Что ты будешь делать по-другому?». Если чувствуете неуверенность, уточните, нужна ли человеку какая-то помощь. Например, он не знает, где найти необходимую информацию или плохо работает с программой – лучше выяснить это заранее. На данном этапе обычно определяется истинная причина проблемы: недопонимание, нехватка знаний или пофигизм.

🔹Поставить новую задачу. Попросить на берегу составить план действий по ней. Отразить точки контроля, чтобы не узнавать о том, что что-то идёт не так, в самом конце проекта.

Итого: Если проблема решаемая, данный подход позволит «подтянуть» сотрудника, причём это может сработать даже при некоторой нехватке компетенций (лучший способ учиться – на практике). А если человек в принципе не готов стараться и что-то менять в своей работе, будет очевидно, что вам пора прощаться.

➡️ Разбирать таким образом каждую ошибку, конечно, не стоит, это слишком трудоёмко, но хотя бы раз изучить ситуацию изнутри и исследовать конкретный кейс и со стороны сотрудника, и со стороны руководителя бывает очень полезно.

Материал от школы для руководителей "Я начальник".

Учиться руководить людьми – это сложно. Но куда сложнее – пытаться управлять, не умея это делать.

Приходите учиться или приводите ваших сотрудников!