Вечный Недовольный
Валерий был человеком, которого сама Вселенная, казалось, создала для того, чтобы испытывать на прочность окружающих. Утро начиналось с ворчания на слишком яркое солнце, которое «лезет в глаза», или на дождь, который «разлил лужи перед домом». Соседи избегали лифта, если видели, что Валерий уже внутри — знали: сегодня он точно будет негодовать на управляющую компанию, которая плохо убирает подъезды.
Валерий был человеком, который мог найти пятно даже на солнце. Если бы ему предложили миллион долларов, он бы возмутился: «Почему не два? И в какой валюте?»
Роковая очередь в магазине
Но однажды судьба подкинула Валерию урок. Встав в очередь за хлебом, он уже готовился возмутиться медлительности кассира, как вдруг перед ним возник пожилой мужчина в потёртой куртке. Тот неспешно выкладывал на ленту батон, пачку чая, открытку. Валерий заёрзал в очереди: «Ну сколько можно копаться?» Мужчина обернулся и улыбнулся: «Прости, сынок, сегодня плохо себя чувствую».
Разговор на скамейке
Выйдя из супермаркета Валерий увидел, того самого мужчину, который отоваривался перед ним, он сидел на лавке перед магазином. Неожиданно для себя, Валерий подошёл к лавочке
— Можно присесть?
— — Подсаживайся, если хочешь! — сказал старик.. — Места хватит, скамейка новая, пахнет свежестью, как в детстве!
Мужчина, представившийся Николаем, рассказал, что полгода боролся за жизнь в онкоцентре. «А знаешь, что там ценишь? — сказал он, глядя на воробьёв. — Звук дождя по подоконнику. Улыбку медсестры. Чашку тёплого чая… Раньше, как ты, злился на всякую ерунду. Теперь понимаю — счастье в мелочах».
Он показал рукой на велосипедиста, который ехал, подпрыгивая на кочках:
— Смотри, как ловко! Наш парк — чемпион по бездорожью, а он — словно ковбой на быке!
Показал на ребенка, уронившего мороженое:
— Вот это повезло муравьям! Пир на весь муравейник!
Валерий сначала не соглашался, пытался вставить своё:
— Да всё это ерунда… Вон, мусор не убрали.
— Точно! — обрадовался Николай. — Видишь, урну переполнило? Значит, народ гуляет, жизнь кипит! Раньше тут пусто было…
Валерий молчал.
— Смотри-ка, дружище, — восхитился он, тыкая пальцем в небо, — облако как шапка мороженого! Красота-то какая!
Вечный недовольник фыркнул:
— Шапка мороженого… Старческий маразм.
К концу вечера Валерий, сам не заметив как, рассмеялся над историей про голубя, который «воровал орехи у белки, но делал это с изяществом артиста балета».
Новый Валерий или новая жизнь старого ворчуна.
На следующий день коллеги недоумевали. Валерий, войдя в офис, вместо привычного «кондиционер дует как в Сибири!» заявил:
— Ого, сегодня прохладно — можно почувствовать себя полярником, не выходя из кабинета!
Он начал замечать мелочи. Облако, похожее на кота? «Вот бы моя жена такое связала!» Лужа у подъезда? «Зато детишек развлечёт — кораблики пускать будут!» Даже к управдому, которого раньше считал врагом человечества, подошёл:
— Юрий Сергеевич, Вся парадная блестит! Вы алмазной пастой её чистите?
А однажды Валерий купил пакет семечек и сел на ту самую парковую скамейку. Когда к нему подлетел голубь, он сказал:
— Держи, приятель. Только учти — шелуха тут для муравьёв, они тебе быстро конкуренцию составят.
И жизнь, которая раньше казалась ему сборником ошибок, вдруг заиграла красками. Потому что благодарность, как оказалось, — это не врождённый талант, а выбор. А выбрать можно даже между ворчанием на дождь и радостью от того, что в сумке завалялся старый зонт, «как раз под цвет дурацких носков, которые заботливая тёща подарила!».
Соседи шептались: «Валерий-то… другой теперь. Цветы на клумбе поливает и детям конфеты раздаёт!» А он просто понял: жизнь — не вечное соревнование с миром, а возможность благодарить. Даже за то, что солнце очень ярко светит, что чайник свистит в такт синицам за окном. И, кажется, птицы теперь пели для него чуть громче… Но Валерий больше не жаловался.