Предыдущая глава
Отец уехал. Он ждал Свету в Москве сразу же после выпускного в школе. Нечего, мол, у бабушки потом прохлаждаться.
- Покупай билет и ко мне. Я лично проконтролирую твою подготовку к вступительным экзаменам, как подадим все документы. Поняла меня?
Олег смотрел на дочь властно, жёстко. Он считал, что с девочками нужно быть намного строже. Они ветреные, и от них только одни проблемы.
То ли дело сын. Вот Илья его по-настоящему радовал. Умный, перспективный парень вырос. Всё-таки Лера смогла правильно его воспитать. Из какой сама семьи, так и ребёнку смогла передать культуру, интеллигентность.
Олег сейчас с каким-то содроганием вспоминал свой короткий и нелепый брак с Тамарой. Он понимал, что не смог бы с ней жить. Она же из другого теста, и общего между ними ничего не было.
Лишь её непосредственность и какая-то наивная чистота когда-то привлекли его, и больше ничего.
А так в разговоре мгновенно чувствовалась провинция. Да во всём она была! В стиле общения, в умении себя подать. Нет, мама определённо была права, когда отговаривала его от брака. Только он всё равно не послушал. Дурак.
Теперь вот от этого ненужного брака родилась Света. Её нерасторопный и забитый какой-то характер не нравился Олегу. Живости в ней нет, что ли.
Вот Илья всё схватывал на лету. А эта молчит, сидит или стоит, и не знаешь, что у неё на уме.
- Я поняла тебя, отец - лишь сказала она, снова потупив взгляд. Олега это крайне раздражало, и, обняв мать, он запрыгнул в свой джип и умчал.
Ангелина Игнатьевна слабо помахала ему рукой, чувствуя, что Олег недоволен тем, как она воспитала внучку. Так разве ж её вина? Гены пальцем не сотрёшь. Нечего было жениться в своё время на простушке Тамаре.
- Готовься к экзаменам и никаких встреч с Русланом. А придёт сам, прогоню его - отчеканила тоном, не терпящим возражений, бабушка.
Света взволнованно сцепила пальцы.
- Бабушка, Руслан просто мой хороший друг. Пожалуйста, не лишай меня общения с ним, ведь он и так в армию осенью уходит!
- И хорошо, что уходит. Меньше будет влиять на тебя и с пути сбивать. В Москве у тебя другая жизнь начнётся, и я наконец-то успокоюсь. Для себя поживу.
Ангелина Игнатьевна вошла в дом, оставив расстроенную внучку в саду. Вот так всегда. Бабушка никогда её не понимала. Зачем она вообще родилась, если не нужна никому? Закрыв лицо ладонями, Света тихонько заплакала. Она добрела до качелей. Любит ли её кто-нибудь? Бабушка только требовала, отцу никакого дела до неё не было. Лишь Валентина любила, за маму, за бабушку. Даже дед ласково смотрел на неё с большой фотографии в чёрной рамке.
-Пс-с ... - раздалось откуда-то сбоку. Вздрогнув, Света соскочила с качелей.
-Кто здесь? - громким шёпотом спросила она.
-Да я это, не пугайся - шурша ветками малины, наружу выбрался Руслан - пришёл проведать тебя. Сильно тебе от отца досталось? Судя по выражению его лица, он очень разозлился. Я к тебе раньше не пришёл, всё ждал, когда отец твой уедет.
У Светы отлегло от сердца. Руслан о ней всё же беспокоится, переживает.
-Нормально всё - не стала она вдаваться в подробности и, оглянувшись на окна, в которых загорелся свет, быстро прошептала - только дома мне сказали теперь сидеть и к экзаменам готовиться. Не получится гулять выходить.
-Ну и ничего. Готовься. Тебе в Москву надо, к отцу. Нечего тебе тут делать. Там другая жизнь начнётся у тебя.
-А ты? Ты как же?
Света так жалобно смотрела, что у Руслана сердце сжалось. Нравилась она ему и совсем не как близкая подружка, сестра. Была у него сильная потребность защищать её, оберегать. Ведь такая она хрупкая, наивная и добрая. Слова грубого от неё не услышишь.
-А я в армию пойду. Родители настаивали, чтобы поступил в институт. Отсрочку от армии дали бы. Но я так не хочу. Лучше сразу отслужу, отделаюсь и вернусь. Не дрейфь, Светка, ещё сведёт нас с тобой судьба. Ты только меня дождись, хорошо?
Снова Руслан за плечи её обнял, сжал крепко. Глаза в глаза они смотрели друг другу в полумраке, и не было в этот момент никого и ничего важного, кроме них двоих.
-Конечно же, я дождусь тебя, Русик. Я ... Я люблю тебя! - вырвалось у Светы. Она почувствовала, как краска стыда заливает её лицо. Ведь никогда о таком сокровенном речь между ними не заходила.
Руслан резко притянул девушку к себе и, уткнувшись носом ей в макушку, глухо произнёс:
-Я тебя люблю, мой Светик-семицветик. Всегда это помни и знай об этом. Что как бы жизнь нас не разводила и чтобы ни случилось, я всегда хоть мысленно, но буду рядом.
Не успела Света опомниться, как Руслана и след простыл. Он скрылся в кустах густо разросшейся малины, оставив горькое послевкусие своих слов. Что может такого произойти, что судьба их разведёт?
***
Яна в ужасе тряслась, сидя на дальней лавочке в парке. Было холодно, в воздухе пахло дождём и сыростью. Как же больно, как унизительно то, что произошло с ней.
Зубы стучали у неё от накатившей злости и ненависти. Ведь ей даже уроки борьбы не помогли, когда на неё полез здоровенный пьяный мужик. Тот самый, что весь в наколках был.
Яна помнила, что запирала свою комнату изнутри. Но он каким-то образом замок смог взломать. Она даже не слышала, так крепко спала, устав за весь день. Пока в школе, потом в секции с ребятами со всеми прощалась. Дома снова пьянка, сигаретный смог и блатные песни.
Огромная туша навалилась, придавив её всем своим мерзким телом к кровати. Чтобы Яна не заорала, рот он ей зажал своей огромной шершавой ладонью. Она отбивалась и извивалась как могла, издавая лишь глухое мычание.
В кухне по-прежнему играла музыка и доносился громкий храп матери. Тётя Таня, видимо, ушла, с тем вторым. И помочь Яне некому.
Когда всё закончилось, этот мерзкий тип оставил её одну и даже дверь тихонько прикрыл, довольно ухмыляясь. Вскоре послышался голос проснувшейся матери, звон стаканов и негромкий смешок этого г.да.
Собравшись, Яна бесшумно выскользнула из квартиры в тёмную майскую ночь. Куда ей идти? В милицию? Чтобы потом весь городок полоскал и мусолил её направо и налево? Чтобы до Тимура потом дошло, и он смотрел бы на неё с презрением и жалостью?
Закусив до боли губу, Яна крепко впилась пальцами в лавочку, на которой сидела. Она сама отомстит этому под.нку. Он своё обязательно получит. Но как справиться с чувством омерзения к самой себе? С ненавистью к матери, которая впустила в дом такую гн.ду? Как?
Яна же смотреть на неё теперь спокойно не сможет. Спилась, опустилась. Допустила, чтобы над её дочерью так жестоко надругались.
-Янка-а-а ... - раздался тихий голос.
Матвей Хвостов искал её по окрестностям. Люба вдруг не обнаружила дочери дома и забила тревогу.
"Надо же ... Какая забота" - язвительно и горько подумала Яна, слушая сбивчивую речь Матюхи.
-Моя мать искать меня послала тебя. Сказали, что ты домой вроде приходила, а потом исчезла куда-то. Тётя Люба там рвёт и мечет, думает, что ты загуляла. Хочешь к нам пойдём? А то там этот ... Алик, кажется, у вас жить собрался. Авторитет он какой-то. Общак в нашем городе держит. Откинулся недавно. Он особенно забеспокоился, что тебя нет нигде. Своим браткам звонить начал. Пошли к нам по добру-по здорову, а?
Яна судорожно выдохнула. Авторитет, значит? Тогда точно в ментовку не сунешься на него. Он же её как клопа раздавит.
-Пошли - девушка схватила Матвея за руку. Сейчас он ей был ближе всех, его она хотя бы с детства знает.
Тимур, Тимур, ну где же ты??? Если бы ты был дома, такого беспредела не случилось бы! Мама до того опустилась, что такое чудовище к себе в квартиру впустила. Он же теперь не отстанет! Хоть из города беги.
Яна внутри себя переживала просто бурю эмоций и страха. Что она могла? Восемнадцатилетняя девчонка? И поддержать некому. Тёте Тане разве что рассказать? Так не поверит. Скажет, что Янка наговаривает всё, лишая мать женского счастья. Или поверит, но вмешиваться не будет. Толку от неё ноль. Самый главный человек - это мама. Она и защитит, и заступится. Но только не мать Яны.
На выходе из парка уже поджидал Алик, хищно сжимая и разжимая кулаки.
-Нашёл? Молодец, пацан - он разжал ладонь. Обрадованный Матвей схватил деньги и, виновато пожав плечами перед Яной, скрылся в ночи.
-Предатель - тихим голосом бросила Яна ему вслед.
-И куда это ты исчезла? - притворно ласково спросил Алик, схватив Яну за руку - надеюсь, капнуть никому не успела о том, что произошло?
-Отвали - Яна одёрнула руку - что, переживаешь? На шконку не хочется обратно?
Алик откинул голову и заржал. А потом резко смолк и неожиданно толкнул Яну к своей машине.
-Садись, цыпа. В этом городе тебе никто не поможет. Здесь я хозяин, и чем скорее ты это поймёшь, тем лучше для тебя будет.