Найти в Дзене
Mariamor

Риту Мукержи "Смерть по частям"

Анна в вас не ошиблась. Она говорила, что вы сил не пожалеете, чтобы помочь. И всегда скажете правду, какой бы скверной она ни была. Филадельфия, 1875. Лидия Уэстон - доктор и преподаватель первого Женского медицинского колледжа. К ней на лекции и на осмотры приходит 20-летняя Анна, служанка в богатом доме. Девушка всегда хотела учиться, чтобы стать кем-то, но суровые обстоятельства вынудили ее бросить школу, чтобы пойти работать. Лидия пытается помочь Анне словом и делом. На одном из осмотров Лидии кажется, что Анна чем-то взволнована или напугана, но та не хочет говорить, а потом пропадает. Вскоре тело молодой девушки выловят из реки... Время, когда место женщины было на кухне и замужем, когда только-только начиналась борьба за свободу и права женщин учиться, работать и самостоятельно распоряжаться своей жизнью, без оглядки на кого-то. Лидия работает врачом уже 10 лет, но ей по-прежнему приходится доказывать своей профессионализм перед некоторыми коллегами. Только потому что она женщ

Анна в вас не ошиблась. Она говорила, что вы сил не пожалеете, чтобы помочь. И всегда скажете правду, какой бы скверной она ни была.

Риту Мукержи "Смерть по частям"
Риту Мукержи "Смерть по частям"

Филадельфия, 1875. Лидия Уэстон - доктор и преподаватель первого Женского медицинского колледжа. К ней на лекции и на осмотры приходит 20-летняя Анна, служанка в богатом доме. Девушка всегда хотела учиться, чтобы стать кем-то, но суровые обстоятельства вынудили ее бросить школу, чтобы пойти работать. Лидия пытается помочь Анне словом и делом. На одном из осмотров Лидии кажется, что Анна чем-то взволнована или напугана, но та не хочет говорить, а потом пропадает. Вскоре тело молодой девушки выловят из реки...

Время, когда место женщины было на кухне и замужем, когда только-только начиналась борьба за свободу и права женщин учиться, работать и самостоятельно распоряжаться своей жизнью, без оглядки на кого-то. Лидия работает врачом уже 10 лет, но ей по-прежнему приходится доказывать своей профессионализм перед некоторыми коллегами. Только потому что она женщина. И такое отношение - повсеместно. Женщина как приложение к мужчине, как человек второго сорта. Она непременно должна быть глупа и годиться только для подчинения, послушания и благотворительности. Звучит страшно, а ведь всего-то 150 лет прошло...

После того как начитаешься взахлеб современных детективов, где сплошной экшн, погони на крутых тачках, базы данных, видеорегистраторы и отслеживания мобильных телефонов и электронной почты, где за секунды можно выяснить и решить если не все, то почти... вдруг переносишься на полтора века назад, где всего этого нет, а потому расследование ведется неспешно, иной раз даже кажется, что слишком медленно, пока не вспоминаешь, о каком времени речь. Очень напоминает рассказы про Шерлока Холмса. Кэбы, поездки на поездах, срочные телеграммы...

Сам детектив сначала кажется простеньким, но постепенно набирает вес и объем, показывая, что есть что и кто есть кто на самом деле. Некоторые персонажи выглядят сыроватыми, но для первого романа это не такой большой недочет. К тому же, вполне гармонично вписывается в эпоху повествования. Ничего лишнего, ничего пропущенного.

И все же, основное - это место под солнцем для женщины. Как же тяжело было его пробивать, когда мужчины не хотят слушать твое мнение, потому что ты женщина (априори дура). Хотя история человечества нам прекрасно показывает, что глупость не имеет гендерной окраски, дураками бывают и мужчины. И в этом романе тоже. От некоторых прям воротит. Хорошо, что не все такие.

Отличный роман. Интересно, будет ли серия про доктора Уэстон. Было бы интересно наблюдать за развитием сюжета, характеров знакомых персонажей, ну и как любитель детективов я хочу еще одного "многосерийного" автора :) До Френч, Редондо, де ла Маса и Ко еще далеко, конечно, но - дорогу осилит идущий. С другой стороны, сравнивать их будет нечестно - у современных инспекторов гораздо больше возможностей поразить читателя, арсенал всего неисчислим. Детективы другой эпохи берут не этим.

И нет, расчлененки не будет - название книги не про это. А про что - лучше самим прочитать.

Отзывы на художественную литературу на этом канале. Часть 1

Отзывы на художественную литературу на этом канале. Часть 2.

Отзывы на художественную литературу на этом канале. Часть 3.

Тремарнок (Э. Бёрстолл)

Тайное место (Т. Френч)

Тень за спиной (Т. Френч)

Нон-фикшн:

Т.В. Черниговская "Чеширская улыбка кота Шредингера. Мозг, язык и сознание"

Н. Хомский "Культ государства"

Н.П. Бехтерева "Магия мозга и лабиринты жизни"

В.М. Бехтерев "Все секреты мозга"

С.П. Капица "Мои воспоминания"

У. Пенфилд "Мозг. Тайны разума"