Найти в Дзене
Metal Head

EROSION: ЭРОЗИЯ ЧИСТОГО РАЗУМА

История квинтета из Гамбурга Erosion берет свое начало в 1987 году, в период расцвета как немецкого, так и мирового трэш-метала. Тогда пятеро ребят - Крис Ценк (вокал), Штефан Рёмхильд (гитара), Ульф Кайзер (гитара), Клаус Новаковски (ударные) и Ян Бюннинг (бас-гитара) - основали группу, получившую название Black Lords. Некоторое время спустя пятерка приняла решение сменить название на Erosion.

На протяжении своего существования банда исполняла гремучую смесь трэш-метала и хардкора, с каждым годом делая все больший упор на металлическое звучание.

Первая демо-запись "The Way of Force" принесла ребятам некоторый успех. По крайней мере, вскоре после ее выпуска Erosion заключила контракт с компанией We Bite Records.

В июле следующего года парни приступили к записи дебютного альбома "Mortal Agony" («Смертельная агония», 1988), вышедшего в ноябре. Оригинальности, конечно, не ждите. Но кач, хриплый разбойничий голос, проходы, агрессия и т.д. все присутствует.

Темп музыки большей частью средний, но частенько применяется и стандартный «разгон». Качество звука далеко от идеала, тут впрочем, тоже ничего удивительного. Многие дебюты 80-х этим грешили.

Основной же недостаток альбома – наличие кривых и бестолковых тем («The Unborn», «Into The Void» и иже с ними). И вообще, интересного тут немного.

Из положительного. Как ни странно, но больше всех мне приглянулось длинное вступление к продолжительному (7 мин.) треку в середине альбома «Paralyzed Mortal Agony». Еще можно послушать вступительную вещь «Erosion Way Of Force». Она, конечно, ничем особым не блещет, но пару интересных моментов все же имеет.

После выхода пластинки группу покинул Ульф Кайзер, а на его место пришел Михаэль Ханкель. Уже через три недели после этого Erosion отправились в шестинедельное турне по Европе в компании с Ludichrist. По завершении концертов в группе сменился басист: Яна Бюннинга заменил Райнер Вишневски.

1990 год ознаменован выходом второго альбома "Thoughts" («Размышления»). Напористо. Ничего не скажешь. Так напористо, что это идет напрямую в ущерб мелодии.

Браткам, которые таковую считают за сентименты, быть может Erosion и доставят некоторое удовольствие. Я же быть может и тоже бы получил таковое, но все изрядно подпортила запись и истошные вопли вокалиста. Если на дебюте он хрипит, то здесь попросту орет. Вобщем, этот момент не понравился.

Но кое-что, несомненно, улучшилось. Ребятки нарезают теперь нечто пограничное с speed metal, далеко не везде, правда. Гитара стала себя проявлять чуть получше, ну а с ритмухой у Erosion и так особых проблем не было. Два инструментала («Are You God» и «Strike») наглядно демонстрируют вышесказанное.

Также получше поработали над текстами: почти шестиминутная «Thought» - настоящий манифест против агрессивного воспитания детей, из которых само же государство делает тупых моральных уродов. С этой песней можно и ознакомиться, тем более что наглядное пособие от Зденека Буриана смотрит на нас с обложки. Правда, к концу этой вещи малость перемудрили и накрутили таких финтов, что легко можно запутаться во всех этих переходах, потеряв главную тему. Последняя вещь («Change») – глумление, не иначе, над заглядывающими в рот Америке.

Вобщем, альбом, конечно, не претендует на какие-либо вершины, но, по - крайней мере сделан честно.

Далее квинтет записал песни для различных сборников, в результате чего в 1991 году появился сингл "Gunman". В августе того же года Вишневски принял решение о переезде в Австралию, в связи с чем покинул группу. Поиски нового басиста вскоре увенчались успехом: Петер Эвальдт стал новым членом Erosion.

Год спустя гамбургские трэшеры впустили очередной альбом, названный "III" (1992), поскольку эта работа стала третьей по счету в дискографии. За этим релизом последовало новое турне, в котором Erosion отыграли концерты вместе с Growing Movement. После гастролей некоторые музыканты, в частности, Ценк и Рёмхильд, взяли тайм-аут для участия в других проектах. Вместо них участниками группы на некоторое время стали Даниэль Гайгер, вставший за микрофонную стойку, и Бройс Дрэгер, взявший на себя обязанности гитариста.

Что же мы слышим в третьем альбоме германской бывшей трэш-команды Erosion? Почему бывшей? Да потому, что трэша тут уже немного, а преобладает панкота, вирус которой прочно проник в сознание этих косматых дядек с гитарами.

Курс взят в направлении не всегда вразумительной злобной агрессии, тексты словно писали другие люди. И если в «Thoughts” преобладают довольно злободневные и неглупые темы, то на «III» они словно слизаны с дебюта «Mortal Agony» - тотальный экстерминармус, и все.

"Лихие девяностые" сказались на творчестве многих групп из 80-х, многие из которых предпочли распасться. Не избежали этой участи и Erosion. Вышедший в 1995 году альбом "Down" («Вниз») оказался лебединой песней квинтета.

Короткое инструментальное вступление хорошо: мощный, мелодичный кач. Ну а дальше пошло-поехало по старой схеме: режущие гитары, хриплый, злобный вокал, барабанные сбивки. В целом я неплохо отношусь к панку, которого здесь очень много, и могу привести его отличные примеры его использования с трэш-метал: Pro-Pain с одноименным альбомом 98-го года, « How Will I Laugh Tomorrow» 1988-го группы Suicidal Tendenciens.

Тут же могу с уверенностью сказать: «Down» в эту плеяду никак не попадает. И даже более – не то что ни попадает, но и даже рядом не стоял. При всем при этом сыграно все слажено, звук самый лучший, и даже оформить пластинку попытались приличнее других дисков.

Годом позже инфицированный внутренними разногласиями музыкантов коллектив прекратил свое существование. Некоторые участники группы продолжили заниматься музыкой; так, в 1997 Штефан Рёмхильд и Михаэль Ханкель присоединились к бывшему участнику Holy Moses Энди Классену, чтобы поиграть в его новой группе Richtofen.

В 1999 году Ценк, Ремхильд и Ханкель встретились на одном из фестивалей в Германии. Результатом этой встречи стало решение о воскрешении группы. Для полной комплектации состава в её ряды были призваны басист Свен Карстенс и барабанщик Карстен. Однако на выпуск нового материала ребят не хватило, и вскоре группа распалась окончательно.