Старые машины — как старые тапки. Вроде не красавец, но удобный, привычный, да и жалко выкидывать. Только вот в последние пару лет государство как будто решило: “А не слишком ли удобно вам, граждане, живётся со своими старичками?”. И понеслось. Теперь даже на двенадцатилетний внедорожник может прийти такой налог, что начинаешь вспоминать, зачем вообще тогда продал «Ладу» и купил мечту. Раньше всё было просто. Считали налог по формуле: мощность двигателя × ставка в регионе = твой платёж. Да, если двигатель злой и больше 250 «лошадей», платил больше. Но всё было логично. Пока не появилась новая мода — считать не только мощность, но и стоимость машины. Причём стоимость — не ту, за которую ты купил на вторичке у деда из деревни, а ту, что где-то в базе значится как «рыночная». И вот уже твой старенький Prado или X5 вдруг стал “дорогим транспортным средством”. Хотя он скрипит на каждой кочке, ест бензин, как танк, и требует ремонта каждый месяц. Всё зависит от сочетания двух вещей: мощности
Налог на старую машину: кому грозит, сколько платить и как избежать
12 мая12 мая
76,1 тыс
3 мин