Volvo отзывает 413 000 автомобилей из-за очень мелкой и странной проблемы. И самое главное – они могли бы обойтись без этого, если бы делали, как делают Ауди и БМВ.
В этой статье рассказываю о том, как мелкий просчет может отправить любую машину обратно на завод
Казалось бы — баг. Программная ошибка. Сейчас в любой кофемашине софт есть, и он регулярно чудит. Но вот что странно: прошивки, чтобы чинить какие угодно баги, в наше время передаются беспроводным путем.
Обновление «по Wi-Fi» — это уже даже не фишка, а необходимость. Чем сложнее программное обеспечение, тем тщательнее надо отлавливать баги, ошибки. И эту Вольво почему-то лишили такой привилегии. Она по интернету не обновляется, несмотря на его наличие. А это значит, что все ошибки, которые попали в эту машину еще "на заводе" – остаются с ней навсегда.
Вопрос на засыпку: а сколько стоит Volvo XC90 2025 года у нас? Ответ будет в конце статьи.
Теперь вместо того, чтобы просто отправить файл с лечебной прошивкой и автоматически прошить все машины, компании придется физически принять почти полмиллиона автомобилей в своих дилерских центрах.
Та же Tesla уже давно чинит машины "по wi-fi". iPhone каждую ночь чего-то там докачивает себе. Даже недорогие роутеры сами себя обновляют. А тут — Volvo, 2025 год, и программная ошибка, которую нельзя исправить без визита в сервис.
То есть: машина умна, чтоб глючить. Но не достаточно умна, чтобы сама себя вылечить.?
Чтобы вы поняли масштаб абсурда — речь идёт не об одной модели. Под горячую шведскую руку попали сразу семь: S60, V60, S90, V90, XC60, XC90 и XC40.
Проблема общая: камера заднего вида не передаёт изображение на экран. Это, конечно, удобная опция. И несомненно – если за нее заплатил клиент, то она должна работать.
Вот и приходится отзывать сотни тысяч машин из-за того, что программист допустил ошибку, а бесконечное число менеджеров над ним ее не заметило.
Тут невольно вспоминаешь, как в 90-е отзывали машины. Чтобы производитель признал брак, нужна была большая проблема. Большая и массовая.
Опасные бензобаки у Ford Pinto. Jeep Grand Cherokee, у которого коробка передач странным образом "забывала", что машина стоит на месте — и укатывалась... переезжая на своем пути то все подряд.
Или знаменитые первые Ford Explorer: они очень долго переворачивались на каждом втором повороте, пока Форд не потащили в суд. Только тогда машины решили отозвать.
А сейчас? Камера не показывает. Уже повод! Это, конечно, правильно, но как же неэффективно: в конце-концов за все платит потребитель. Все деньги, что есть у Вольво – это деньги, что заплатили клиенты и заплатят в будущем.
Отзыв полумиллиона машин из-за того, что программную ошибку нельзя починить "по воздуху" – это нонсенс в наше время. И уж тем более если речь идет не про "пустую" Гранту, а про современную Вольво.
Несколькими днями ранее Polestar, бренд на тех же шведских дрожжах, тоже отозвал свои Polestar 2 по той же причине: у камеры заднего вида «отваливался» сигнал. Тоже баг. Тоже прошивка. Тоже невозможно обновить из дома.
Странное чувство: будущее будто бы пришло, но при этом развернулось к нам задом.
Напишите, что думаете. Не слишком ли сильно наши машины (и их водители) зависят от "умных" систем? Может, я просто ворчу, словно старик?
Кстати, такая Вольво, как на фото в самом начале статьи, стоит у нас... от 12 миллионов рублей. Это перебор. И я никогда не привыкну, похоже, к "новым" правилам авторынка:)
Обращение от автора канала
Меня зовут Данил, я один из авторов этого канала. Дзен штормит. В этот момент каналу как никогда нужна ваша поддержка: лайк, подписка, репост или комментарий!
Для тех, кто хочет помочь авторам напрямую, то по ссылке можно отправить донат на любую сумму прямо через Дзен. Удобно, официально и безопасно.
Хорошего дня, благополучия Вам и Вашей семье и до встречи на канале Полтора Инженера!