(или "Два оттенка синего") Глава I Все счастливые художники похожи друг на друга; каждый несчастный художник несчастлив по-своему.Дом Полины Горецкой и Николая Лукашука был полон холстов, но покоя не знал. Краски, разбросанные по столам, как неубранные после бала бокалы, кричали о творческих муках. Кисти, забытые в стаканах из-под кофе, напоминали увядшие цветы — когда-то полные жизни, теперь лишь тени былых вдохновений. Глава II Полина стояла у окна, глядя, как дождь размывает контуры сада. В руке — тюбик с краской, почти пустой.— Опять ультрамарин кончился, — сказала она, и голос её звучал так, словно это было не просто отсутствие синей краски, а крушение всех надежд.Николай, не поднимая глаз от холста, пробормотал:— Возьми мой.Но оба знали — его ультрамарин был другого оттенка. На полтона темнее. Как и всё в их жизни. Глава III Вечером, когда тени стали длинными, а тюбики — пустыми, они сидели в мастерской, спиной к спине. Между ними лежала палитра с засохшими красками — немой свиде