Найти в Дзене

Как я решила отдать своего младшенького в школу

Оглавление

Своего младшего ребенка я планирую с сентября отдать в школу, но не обычную, а семейную, вернее в семейный класс. На этой неделе было собрание по первому классу.

Я вижу, что ему нужна группа и тусовка. Он из тех людей, которые легко заводят друзей, любят и умеют общаться. Наверное, чем-то похож на меня в детстве, мне всегда нужно было общение и взаимодействие со сверстниками и не только. А вот старшие мои не такие. У них по одному-два друга, и они очень не любят новые компании и не готовы с каждым первым водить дружбу, и так было с их дошкольного возраста. Мне всегда это было странно, я пыталась понять, не страдают ли они от недостатка общения - ведь они не ходят на тусовки подростков в торговые центры и не собираются вечерами во дворе на скамейках=) Они мне говорят, что им норм и чтобы я не переживала. В мне бы в их возрасте такое редкое живое общение с детьми вне школ и кружков было бы не норм.

Лето, где же ты? Все фото авторские
Лето, где же ты? Все фото авторские

А младшенький мой рвётся к ребятам и во двор, и на площадки, а в кружке он ещё на первом занятии познакомился с мальчиком и так и общается с ним, сидят вместе, задания выполняют, помогают друг другу.

Так что из-за его общительности я ввязываюсь в историю под названием "семейный класс" .

Что такое семейный класс?

Родители забирают детей на семейное обучение с 1 класса, но учат их не сами, а отдают в так называемую "семейную школу". Организатор такой семейной школы арендует помещение, оборудует его партами, доской, шкафчиками, ищет учителя и набирает группу детей для обучения. Несколько классов - уже школа=) В нашей семейной школе есть 4 класс и 1 класс. На следующий год будет ещё наш первый.

Мои сомнения

Мне нелегко из-за того, что учить азам моего ребенка буду не я.. Совершенно не представляю, как это будет. Меня также угнетает классно-урочная система, которая планируется в этом семейном классе. По учебникам, которые выберем для детей, ещё будут обсуждения. Это точно не Моро и Плешаков, и это радует. Идеальная история для меня - русский язык по Соболевой или Граник, а математика Петерсон или советские учебники до 60-х гг. Оценок не будет, что дарит надежду на нормальный образовательный процесс - обратная связь будет развернутая и своевременная, письменно или устно, также дети будут учиться оценивать сами свои работы. Но радует, что пожелания родителей будут учитываться, и все же это будет не стандартное школьное обучение, а больше творческое взаимодействие учителя и детей. Я учусь доверять, вдруг это будет классно, лучше, чем дома или хотя бы также.

Все фото авторские
Все фото авторские

Что было на собрании

  • Познакомились с учителем.

Это молодая девушка, выпускница педвуза, как я поняла, активистка и очень увлеченный педагогикой человек. С детьми опыт взаимодействия довольно большой: и наставничество подростковое в клубах молодёжных, и работа вожатым ежегодно в лагерях с начальной школой, и репетиторство.

Я рада, что у детей будет молодой, гибкий педагог.

  • Обсудили встречи-знакомства детей

Договорились, что в мае мы встретимся несколько раз уже с детьми, чтобы они познакомились, пообщались, увидели класс, где будут учиться, узнали учителя.

  • Обсудили организацию учебного процесса

Учебный день решили начинать в 10 часов. Занятия до 13.30-14.00. Потом прогулка совместная и с неё уже можно забирать детей до 16.30.

Обед и перекус дети берут свои. И самое важное - в первом классе дети будут учиться 4 дня в неделю. Выходной сделаем либо в понедельник либо в среду, пока еще не решили.

  • Осудили встречу с психологом

Как я писала, организаторы просили пройти тестирование по оценке психологической готовности к обучению.

Как это было, и что я думаю по поводу этих оценок можно прочитать здесь:

В общем, большинство родителей столкнулись с некорректным поведением этого психолога: кого-то она торопила, кому-то высказывала претензии за плохое выполнение заданий, а кого-то хвалила и отговаривала идти в семейный класс, утверждая, что ребенок - будущий отличник и медалист и место ему в лицее. Я в шоке, если честно. Психолог оказался из ведущего лицея нашего города, организаторы нанимали её по отзывам.

Так что у психолога изначально было неправильное понимание, что такое семейный класс и почему родители отдают туда своих детей.

Общие впечатления

Понравилось, что организаторы учитывают пожелания родителей. Рада, что договорились на нестандартное начала учебного дня и на 4 раза в неделю учёбы. Родители тоже очень классные подбираются👌Также у детей будут необычные предметы, такие как кулинария и занятия в эколого-биологическом центре, надеюсь, что ТРИЗ нам тоже получится организовать.

Мне нелегко это все, но что не сделаешь для счастья ребенка🤪

Пишите, что вы думаете об обучении в таких семейных классах? Какие плюсы или подводные камни могут быть?

Буду рада подпискам, лайкам и комментариям!