Приветствую! Все заявки из обоих полуфиналов – мы с вами уже послушали и вынесли по ним определённые вердикты. Но ведь некоторые песни из наиболее вольготно чувствующих себя стран – находятся в безопасности и уже ждут своего часа в финале, минуя отборочные концерты. Какие заявки приготовили для нас представители «Большой пятёрки» и страна-хозяйка этого года? Предлагаю это выяснить! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
Сегодня у нас на повестке дня – ещё шесть песен. Они также прозвучат в полуфиналах, но вне конкурса. А в полноценную борьбу вступят только в финале, 17 мая. Его жеребьёвка (естественно) ещё не проводилась, потому страны я выставил в алфавитном порядке. И никакого иного умысла я в это (скорее всего) не вкладывал.
Но довольно лишних слов - я нахожусь в заметном нетерпении желая поделиться своими мыслями и мнениями о каждой заявке. Чем и планирую занять ваше внимание на ближайшие минуты. И стандартно отмечу: всё написанное – исключительно субъективная точка зрения, с которой вы имеете полное право не согласиться. Ведь вы тоже можете ошибаться;)
Великобритания. Remember Monday – What The Hell Just Happening?
Значит вот вы как, еврофаны?!? Они вам Олли Александера с классной песней и мощнейшим перформансом, а вы им: «Sorry UK, 0 points»!?! А раз не видно разницы, то зачем платить больше? Не захотели годноты и смелых визуальных решений – так вот вам наспех созданный коллектив с треком, написанным словно бы из трёх разных черновиков. Ни единой мелодии, ни общего настроения. Сплошь обрывки из отрывков. Что они вообще такое? Поп? Рок? Глэм? Ретровейв? А когда участницы сами не знают – что им петь и в каком жанре выступать, то как тут простому слушателю разобраться и проникнуться этой какофонической мешаниной?
Германия. Абор и Тинна – Baller
По ходу семейные дуэты на конкурсе – залетают в тренд. Перед нами буквально немецкая версия Билли и Финеаса. Он – творит своё искусство, она – доносит его да масс как умеет. Да, до идеала пока ещё очень далеко. Зато потенциал воодушевляет. Умелое смешение электронного звучания, бодрой читки и цепляющего поп-мотива – делают своё дело безотказно. Ведь это – 100%-й хит!
И это настолько очевидно, что вполне может сыграть против них. Зачем голосовать за такую годноту? Лучше поддержать менее очевидных кандидатов. Ведь подобная история для конкурса не нова. А чем лучше – тем, парадоксальным образом... хуже. И трек наотмашь бьющий своей свежестью и модным саундом – скорее всего окажется никому не нужным. Такая вот горькая правда жизни. От создателей «Евровидения».
Испания. Мелоди – Esa Diva
Кто сказал, что успеха можно добиться только с чем-то новым и неизведанным ранее? Ведь можно взять всё лучшее от разных стран за прошедшие годы и замешав всё это в блендере – вылить на головы слушателей и зрителей. Потому – встречайте очередной набор клише, избитых и +100500 раз слышанных ранее музыкальных ходов. Зато какое живое, задорное и жизнерадостное!
К тому же выглядит и выступает Мелоди – настолько зажигательно и зрелищно, что музыка сама по себе отходит на задний план. Во всех смыслах. Главным тут становится шоу. Которое она делает весьма умело, щедро раздаривая каждые несколько секунд – по капельке чарующего, чудодейственного наслаждения. А оригинальность... Это конечно хорошо, но и приятные сердцу банальности –временами способны подарить удовольствие и очаровать ничуть не меньше.
Италия. Лучио Корси – Volevo Essere Un Duro
Плачущий Пьеро занимается своими обычными делами. А именно – созданием страданий в промышленных масштабах. Но Лучио – понимает и принимает ход времени. А что сейчас модно в современной музыке? Правильно – самокопание, рефлексия и разыгрывание вселенской катастрофы на пустом месте. Вот певец и делает ставку именно на них. Причём – на все факторы сразу. Чтобы хоть один – да попал в цель.
Ведь его музыкальное вдохновение – это глэм-рок 80-х. Но не трушный, а пропущенный через вегетаринско-зумерскую мясорубку 2020-х и лишённый всех жизненных соков. Сохранить удалось лишь присущую итальянской культуре мелодику. А драйв, мощь и пафос – пошли под нож. Вот только подобная прелюдная творческая кастрация придётся по душе далеко не каждому. Вернее – и вовсе единицам. Ведь во всём надо знать меру! А извращения – у каждого свои)
Франция. Луан – Maman
Значит одной «Voila» мало было? Решили запустить пародию на пародию? Типа – с бюджетной Эдит Пиаф почти получилось, так пошлём ещё одну страдалицу? Нет, господа, это так не работает! Почему «Mon Amour» так цепляла год назад? В ней не было ни капли фальши, а только искренняя душевная чистота, затрагивающая самые потаённые и тонкие струнки души и неподдельная магия живого и эмоционального исполнения.
А что у нас тут? Вымученные стоны на три минуты, прерываемые бешеными завываниями на ультразвуке и едва ли не плачущие интонации. Каким местом подобная манипуляция стала творчеством? Это не искусство, а банальное выпрашивание баллов у жюри. Осталось только руку протянуть в конце номера и с полными неискренних слёз глазами произнести: «Проголосуйте за меня, пожалуйста»!
Швейцария. Зои Мэ – Voyage
Любопытно. В прошлом абзаце мы рассмотрели отрицательный пример поп-баллады и тут же – перед нами пример положительный. Тихо и спокойно. Без напускных и наделанных эмоций. Без попытки воздействовать на низменные чувства. Без ударов ниже пояса. Перед нами – буквально неземная, воздушная красота. Словно бы – не от мира сего. Она мимолётна и почти незаметна. Но тем – и прекрасна. Она позволяет предаться легкой, тёплой и совсем не грустной меланхолии. Увидеть красоту в моменте. А изысканное – в обыденном. И насладиться ими сполна.
Это были 6 песен, что уже ожидают нас в финальном концерте. И разделились они у меня – строго по парам: две песни – нашли отклик в моей душе, ещё две – оставляют скорее позитив и желание временами их переслушать, а оставшаяся парочка – ноли без палочек, не вызывающие ни одной позитивной мысли или ассоциации. Но главное, что положительных эмоций я получил больше. А мой импровизированный рейтинг этой шестёрки, на данный момент, выглядит так:
Итоги. Вот и прослушали мы с вами все 37 песен, принимающие участие в конкурсе «Евровидение-2025»! Есть среди них как очень хорошие, так и откровенно посредственные. И у каждого – они различаются. И это хорошо, это правильно. Ведь только так мы сможем ощутить всю гамму эмоций и переживаний от просмотра конкурса.
Стартует он уже через 2 недели. За это время – станут доступны репетиции и мы сможем составить более полную картину того, что именно подготовили для нас организаторы. Но об этом – я ещё напишу в материалах непосредственно накануне обоих полуфиналов. А пока – можно снова переслушать все заявки. Быть может некоторые откроются для вас с новой стороны и смогут впечатлить сильнее. Чтобы этот музыкальный праздник – стал ещё лучше и ярче!
P.S. Кстати, вы обратили внимание, что страны "Большой пятёрки", впервые за очень много лет, поют каждая – на своём языке? Свидетелями фактически уникального случая мы с вами становимся, дамы и господа!)
Своими эмоциями обо всех заявках, что уже ждут нас в финале я поделился. Теперь - ваша очередь! Напишите в комментариях о своих впечатлениях и мыслях о перечисленных выше композициях. Я каждый раз всё внимательно прочитываю и по мере возможности отвечаю. И не забудьте оценить материал – вам не трудно, а мне это очень важно для дальнейшей мотивации и хоть какого-то его продвижения в ленте, куда мои честные и непредвзятые разборы практически перестали попадать. Также жду вас в своих Youtube (Музтальгия Видео) и Telegram (Музтальгия Lite) каналах. И никуда не уходите – впереди есть ещё много тем для дискуссий)