Найти в Дзене
Ольга Брюс

Виновата

Оглавление

— Это я во всём виновата! — причитала Карина, заламывая руки, пока Люба вместе с дочкой пытались обработать кровоточащие раны Сергея. — Зачем я только его уговорила…

— Карина, давай мы потом будем разбираться, кто в чём виноват! — прикрикнула Люба на девушку, не отрываясь от своего занятия. — А сейчас помоги нам: принеси воды, чтобы промыть раны, и перекись водорода нужна, чтобы обработать здесь всё. И чистую тряпку.

Глава 1

Глава 16

— Мама, может, лучше в травмпункт? — Аленка испуганно разглядывала брата. — Тут зашивать надо, да и сотрясение, скорее всего, – он же почти без сознания!

Состояние Сергея, на самом деле, указывало на то, что ему неслабо прилетело по голове. Он лежал на диване, бледный и безжизненный, лишь изредка издавая тихие стоны.

— Да, только как мы туда его отвезём? — думала вслух Любовь. — Уже поздно. Таксистов в такое время днем с огнем не сыщешь.

— Мама, чего тут думать, скорую вызывай! — торопила Аленка.

— Скорая здесь едет из соседнего города, — пояснила дочери Люба. — Пока доедет… Надо самим… Карина, есть кто знакомый, кто может быстро отвезти?

— Не знаю… Нет… — мотала головой Карина, кусая губы. — Может… Тимуру Руслановичу позвоните? У него машина есть…

— Мама, чего ты думаешь? Звони тете Рите! — подсказала Аленка. — У нее же джип.

Перед Любой возникла дилемма: кому звонить – Тимуру или Марго? Звонить Тимуру в такое время суток казалось ей неудобным, да и после недавнего разговора с Кариной это было бы как-то… странно. Выбор пал на Ритку.

Любовь набрала номер. Гудки. Долго не брала трубку. Люба уже начала паниковать.

— Да, — наконец, ответила Рита недовольным сонным голосом.

— Рит, прости, что так поздно, — протараторила Люба, — Сергея избили, нужно вести в больницу, срочно. Можешь нас отвезти?

— Поняла! — Рита, казалось, мгновенно проснулась. Голос ее стал собранным и решительным. — Скоро буду. Собирайтесь!

Не прошло и десяти минут, как машина Марго уже стояла и сигналила под окнами. Любовь, Аленка и Карина – все трое, кряхтя от напряжения, вынесли Сергея на своих плечах и аккуратно посадили на заднее сиденье большого внедорожника Марго. Люба и Аленка сели по бокам от Сергея, поддерживая его голову, а Карина села рядом с Риткой. Та с ужасом смотрела на опухшее лицо Сергея.

— Кто же его так? — прошептала она, но никто не услышал ее вопроса. Все были слишком поглощены состоянием Сергея.

— Рита, прошу, поехали скорее! — просила Люба, укладывая поудобнее голову сына на своих коленях.

Рита, не говоря ни слова, нажала на педаль газа – машина рванула с места и помчалась по ночной дороге, оставляя позади редкие огни спящего городка. В салоне повисла напряженная тишина, которую нарушали лишь тихие стоны Сергея и тяжелое дыхание Любы. Карина, сидя рядом с Ритой, нервно теребила край своей кофты. Она чувствовала себя виноватой во всем случившемся и боялась даже представить, что скажет Любовь Алексеевна, когда Сергей придет в себя.

***

Ехали молча. Карина смотрела в окно, не видя проносящихся мимо пейзажей. На душе у неё было гадко. Она чувствовала себя предательницей, виновницей всех бед. Если бы она не уговорила Сергея помочь с уборкой, ничего бы этого не случилось. Он бы сейчас спокойно спал в своей кровати, а не лежал без сознания на заднем сидении машины, весь в крови. Слезы подступали к горлу, но она изо всех сил сдерживалась, чтобы не расплакаться.

Марго то и дело поглядывала в зеркало заднего вида, не решаясь задавать вопросы. Любовь не переставала ухаживать за сыном. Она аккуратно промокала кровь с его лица чистой тряпкой, шептала ему слова утешения, поправляла сбившуюся набок подушку, стараясь сделать так, чтобы ему было хоть немного удобнее. Аленка же просто держала руку Сергея в своих ладонях, не переставая поглаживать его пальцы. Она как будто пыталась удержать его, чтобы он доехал, чтобы не ушел. В ее глазах застыл ужас, она боялась даже дышать, боясь, что он вдруг перестанет дышать вместе с ней.

— Проклятье! — вдруг выругалась Рита и резко нажала на педаль тормоза. — Вас только не хватало!

Все испуганно посмотрели в окна и увидели полицейскую машину, преградившую путь внедорожнику Марго. Один из сотрудников, высокий мужчина в форме, направлялся к водительской двери. Марго, с досадой вздохнув, опустила боковое стекло автомобиля.

— Доброй ночи, гражданочка, — поздоровался полицейский. — Куда же вы так мчите на ночь глядя? Здесь населенный пункт, а вы несетесь под сто двадцать.

— Человека в больницу везём, — объяснила Рита. — Потому и торопимся.

— Что с человечком случилось? — продолжал допытываться сотрудник полиции, вглядываясь в салон автомобиля.

–Упал... Побили… Не знаю… — терялась в версиях Рита. — Придет в сознание, всё расскажет… Если доедем…

— Мне показалось, или вы?... — полицейский показал жестом, что Рита пьяна.

— Ну да, выпила бокал вина, — покаялась Ритка. — Откуда я знала, что придется везти парня?

— Выйдите все из машины, пожалуйста, — вдруг потерял терпение полицейский.

— Да вы что, не понимаете?! — заорала Рита. — Каждая минута дорога!

— Выйдите из машины! — уже орал полицейский.

— Сидите тут! — процедила Рита, оборачиваясь к пассажирам, а сама, скинув ремень, вышла из машины.

Она подошла к полицейскому, и они о чём-то говорили в течение нескольких минут. Было видно, что Марго с ним торгуется, жестикулируя и понижая голос до шепота. Достигнув, наконец, какой-то договоренности, Рита пожала руку мужчине, и тот, махнув рукой, отпустил её. Она вернулась в машину, накинула ремень и поехала дальше.

— Тетя Рита, всё нормально? — поинтересовалась Аленка, с тревогой глядя на подругу матери.

— Всё супер! — ухмыльнулась та.

— Как ты с ними договорилась? — спросила Люба, с удивлением глядя на подругу.

— Как-как? Свидание пообещала! — процедила сквозь зубы Марго. — Как ещё женщинам договариваться в нашем мире?

Люба так и не поняла, говорит ли Марго серьезно или шутит в такой неподходящий момент. Но решила не допытываться, оставив подругу в покое.

Машина, наконец, доехала до травмпункта. Сергея медленно вывели из машины и, поддерживая с обеих сторон, повели в приемный зал. Сонный доктор, зевая и потирая глаза, встретил гостей у порога. Увидев состояние Сергея, он тут же взбодрился, вызвал персонал, и медсестры помогли доставить Сергея до палаты, попросив сопровождающих подождать в зале.

Каждая минута ожидания казалась часом. Люба за это время ни разу не присела: ходила из стороны в сторону, напоминая гигантский маятник. Аленка сидела, сжавшись в комочек, на жестком стуле, не отрывая взгляда от двери палаты. Карина же стояла у окна, глядя на пустую ночную улицу, и молча плакала. Никто не обмолвился ни словом. Все ждали, когда выйдет врач и скажет, что там с Сергеем.

Наконец, дверь палаты открылась, и врач вышел. Лицо его было серьезным, брови нахмурены, губы плотно сжаты. Он подошёл к дамам и, откашлявшись, сказал:

— У меня для вас две новости: плохая и… очень плохая. С какой начать?

Глава 17