Найти в Дзене
Прекрасные истории

La Belle Epoque / Прекрасная эпоха. Глава 5

Предыдущая часть: После Парижа Вена была столицей Belle Epoque, даже в большей степени, чем Париж, если рассматривать только мир удовольствий. Вальс, оперетты и шедевры, такие как «Кавалер розы», заставляют нас сегодня думать, что старый император правил подданными, которые не заботились ни о чем, кроме танцев. Достаточно прочитать Музиля и Рильке, чтобы осознать глубокую болезнь, которая готовила крах Австро-Венгерской империи. Но Вена — такой прекрасный, но обычный город сегодня — всё ещё живет памятью о своей Прекрасной эпохе, как те примадонны, которые дают прощальный концерт каждые три-четыре года. В Вене, как и в Париже, сохранялись традиции Второй империи, которые не были прерваны войной и революцией, но были поколеблены серьёзным экономическим кризисом 1873 года. В Штадтпарке стоит памятник Иоганну Штраусу, который является идеальным символом венской чувственности. Он изображает композитора, играющего на скрипке и выступающего из скульптурной рамы переплетённых женщин предста

Предыдущая часть:

После Парижа Вена была столицей Belle Epoque, даже в большей степени, чем Париж, если рассматривать только мир удовольствий.

Вальс, оперетты и шедевры, такие как «Кавалер розы», заставляют нас сегодня думать, что старый император правил подданными, которые не заботились ни о чем, кроме танцев.

Достаточно прочитать Музиля и Рильке, чтобы осознать глубокую болезнь, которая готовила крах Австро-Венгерской империи.

Но Вена — такой прекрасный, но обычный город сегодня — всё ещё живет памятью о своей Прекрасной эпохе, как те примадонны, которые дают прощальный концерт каждые три-четыре года.

В Вене, как и в Париже, сохранялись традиции Второй империи, которые не были прерваны войной и революцией, но были поколеблены серьёзным экономическим кризисом 1873 года.

В Штадтпарке стоит памятник Иоганну Штраусу, который является идеальным символом венской чувственности.

Фото с сайта culture.ru
Фото с сайта culture.ru

Он изображает композитора, играющего на скрипке и выступающего из скульптурной рамы переплетённых женщин представляющих Вальс.

Как уже было сказано, La Belle Epoque была новой Второй империей с Францем Легаром в роли Оффенбаха.

«Восточный экспресс», связывавший две столицы удовольствий Европы, был полон румынских принцев, турецких пашей, польских дворян, балканских королевских особ, все они были полны решимости "напиться досыта", как пели персонажи Оффенбаха в 1867 году.

Иногда мир оперетты становился мрачным, как, например, когда сербы выбросили своего короля и его жену королеву Драгу из окон дворца, да и тот знаменитый день в Сараево начинался как оперетта: танцы и яркая королевская чета в любви.

-3

Члены королевского двора и эрцгерцоги придавали Вене особый шик, а общество было исключительно аристократическим.

В Париже далеко не все элегантные женщины, определявшие моду, были родом из Сен-Жерменского предместья, а мир моды был гораздо теснее связан с миром искусства.

"La Peri", дизайн Леона Бакста. Волшебный и бурлящий мир фантазий, представленный в Париже Сергеем Дягилевым и труппой "Русский балет", запечатлен в проекте костюмов Леона Бакста, созданном для Нижинского для его роли в "Ла Пери".
"La Peri", дизайн Леона Бакста. Волшебный и бурлящий мир фантазий, представленный в Париже Сергеем Дягилевым и труппой "Русский балет", запечатлен в проекте костюмов Леона Бакста, созданном для Нижинского для его роли в "Ла Пери".

Старая княгиня Меттерних, блиставшая при дворе Наполеона III, устраивала вечеринки, которые под предлогом благотворительности объединяли разные круги, в то время как мэр Вены Карл Люгер следил за тем, чтобы танцы были повсюду, особенно в пригородных садах и открытых кафе.

Они пели:

Wien, Wien, nur du allein
Wirst stets die Stadt meiner Traiime sein.
Вена, Вена, только ты одна
Ты всегда будешь городом моей мечты.

Они обожали костюмированные шествия, как то, что было около 1880 года, для которого художник Ганс Макарт создал костюмы.

-5

Самый роскошный был в честь пятидесятилетия правления императора Франца Иосифа, и величайшие имена империи резвились в костюмах того времени, когда их предки сделали себе имя.

Даже без маскарадов Вена была самой колоритной столицей Европы благодаря своим балканским и венгерским традициям.

Ее рестораны были почти такими же вкусными, как в Париже, а кондитерские — ещё лучше.

Продолжение:

Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, лайк. Вам несложно, а нам приятно. А ещё лучше подписывайтесь на наш канал. У нас ещё много прекрасных историй в запасе.