За счёт того, что более определённый кластер описания (физика состояний) имеет математику — расширитель описания, мы вынуждены подстраиваться под этот кластер, подгонять описательный поток под уровень определённости математики, и только подготовленный поток через институт числа (математику) вступает в процесс описания.
Заметим, в идее абсолютизма процесс подгонки, подстраивания невозможен. Переделать абсолют невозможно. В абсолютизме мы пользуемся только тем, что есть, тем абсолютом, который нам должна бы предоставить система (тем более не можем пользоваться в абсолютизме чем-то изготовленным или переделанным). Абсолютная математика сразу, не раздумывая, должна описывать любое, т. к. любое это состояние (набор состояний) — абсолют, но так не происходит. Нужна во многих случаях предподготовка, чтобы математика (абсолютная математика?) что-то смогла.
В относительности процесс создания, переделывания, подгонки описательного потока не просто возможен, но это базовый принцип организации описательности в относительности.
Не только время подгоняется под кластер математического описания.
Если по естественным причинам определённость описываемого меньше нужной кластеру математики , то институт числа («всеописатель»?), математика уже капризничает — математика буксует, не описывает (а должна бы, если это «всеописатель»). Математике подавай более определённый уровень информационного потока — счётность.
Приемами абсолютизации, перевода в кластер состояний (делаем описательный поток более определённым) мы пользуемся очень часто и не только для получения времени.
Мы подтягиваем в математику разные по неопределённости свойства, разными способами. Добиваемся разными приёмами большей определённости.
Те же жидкость, газ — неопределённость, несчётность, и математика напрямую с ними не работает, не может работать. Слишком большая неопределённость (в отличие от естественных счётных образований). Математике, чтобы работать с жидкостями, газами, нужно, чтобы они были счётными, нужно их ограничивать, выделить, создать границу, создать большую определённость — получить литры, кубы… И только после этого математика вступит в игру.
Определённость ограничением.
В случае со временем коммутатором, переходником, который придавал большую определенность информационному потоку, служила зацикленность — повторение — «конечность» процесса («конечность», условную конечность можно создать любым повторением процесса, не только зацикливанием). Конечность создавала счетность, т. е. придавала неопределенной динамике — продолжительности — ограниченность — определенность, а более определенная динамика — это уже время.
Заметим, полного ограничения, дискретности, конечно, создать нельзя, речь идет о не абсолютном ограничении-процессе, который меняет определенность первичного процесса.
Для жидкостей, газов ограничение, получение счётности (более определённого потока), переход в кластер определённости происходит по-другому.
Ограничение создается за счет привлечения внешних ограничителей. Жидкость, газ чем-то ограничиваются, и это придает описываемой жидкости, газу большую
определённость, счётность.
Кривизна.
В организации перехода из более неопределённого кластера описания в более определённый кластер кривизна присутствует. Счётные ограничители имеют, как и все счётности, геометрию — кривизну, форму, т. е. геометрия как организационный элемент системы присутствует при переходе, но какое-то влияние кривизны на организацию перехода из кластера в кластер не идентифицируется.
А согласно идеям Эйнштейна, именно геометрическая кривизна отвечает (является коммутатором) за переходы из одного описательного кластера в другой. Геометрическая кривизна у Эйнштейна связывает разные кластеры описания. Тогда по Эйнштейну, если литр воды в бутылке одной формы, то она счётностью может стать, а если вода в бутылке другой формы, то может счётностью и не стать (поменять уровень неопределенности)? Но этого не происходит. Вода при использовании ограничителя с любой кривизной становится счётностью и используется математикой для описания.
Геометрия не причем.
Для получения времени-ограничения неопределённой динамики можно использовать любое повторение процесса, любым геометрическим зацикливанием-повторением, так и любым другим циклично повторяющимся процессом-конечностью (не обязательно геометричным), лишь бы было повторение. Для перевода информационных потоков жидкостями, газами — неважно, какая кривизна (форма) будет у ограничителя.
При квантовании (переходе в кластер математики) с геометрией совсем тяжело. Квант как-то уж совсем не геометричен, и ограничение (коммутационный переход) — квантование создается не геометрией.
Время похожее на воду.
Итак, время (будущее время), жидкости и газы объединяет то, что они не подходят математике для описания. Это большие, чем нужна математике (физике состояний), неопределенности. Неопределенность времени (точнее, будущего времени), жидкостей и газов нужно понижать. Нужно сделать более определенным, т. е. создать переход из одного кластера описания в другой.
И их объединяет то, что в противовес идеям Эйнштейна (теории относительности), где переход из одного кластера описательного в другой кластер осуществляется при помощи коммутатора — геометрической кривизны, геометрия (кривизна) в качестве коммутатора в таких переходах не используется.