Найти в Дзене
Аристарх Барвихин

Рассказ «» из готовящегося к выпуску сборника «Вокруг тайны. Частный сыщик Джерри Профит». Часть 3

Изображение создано автором на основе обложки своей книги.
Изображение создано автором на основе обложки своей книги.

Приключенческая литература всегда была популярна. И истории о частном сыске тому не исключение. В этих публикациях я решил поделиться со всеми увлекательными историями из готовящегося к выпуску сборника.

Надеюсь, что эти истории доставит многим их вас удовольствие.

Итак, рассказы из еще не вышедшего сборника о приключениях частного детектива.

Рассказ «Последнее слово потерпевшего».

На каменном полу охотничьего зала лежал в луже крови владелец замка Эдмунд Волкер. Огромную люстру, внезапно обрушившуюся на него и послужившей причиной его смерти, уже отмыли от крови и унесли в чулан.

Накануне эта огромная старинная люстра была подвешена под потолком зала, являясь последним штрихом, который по мнению хозяина замка недоставал этому законченному произведению архитектуры, купленному им и обустраиваемого по своему вкусу.

Сама же люстра была привезена из дальнего уголка Европы, собрана под его неусыпным контролем и повешена на потолок буквально накануне трагедии.

Сам Эдмунд Волкер не происходил из какого-либо знатного рода, но всю жизнь мечтал о подобном жилище. В течение последнего года он денно и нощно обустраивал свое прибежище старины, которое он полюбил всем сердцем и о котором мечтал всю жизнь. Он полюбил этот замок, как только в первый раз увидел его. Огромных трудов стоило привести старое обветшавшее строение в надлежащий вид. Залы замка быстро наполнялись древними диковинами, но, по мнению хозяина, в охотничьем зале не хватало одного - настоящей средневековой люстры с подсвечниками и оплывающими в них свечами.

Эту люстру доставили за неделю до трагического события и повесили как раз над тем местом, где во главе стола стояло кресло хозяина замка.

В момент падения злосчастной люстры в зале никого не было, кроме самого Эдмунда Волкера. На грохот и крик хозяина сбежалась прислуга. Но было уже поздно. Сам владелец замка лежал под своим долгожданным сокровищем и был уже явно у врат смерти. Он только успел прохрипеть:

- Это произошло из-за...

Тут же лицо его побледнело, он прошептал еще какое-то слово и скончался. По поводу этого последнего слова мнения присутствующих при кончине хозяина замка разделились. Одни предполагали, что это было имя сына хозяина Чарли, другие - Шон. Однако твердого убеждения в своей правоте ни у тех, ни у других не было. Последнее слово умирающий произнес так невнятно, что точно определить, что это было, так и не удалось. Единственное, на чем все сходились, что начиналось это слово какими-то шипящими звуками.

Поскольку явного криминала в этой трагедии не прослеживалось, то решили обратиться к частному детективу. Когда сыщик Джерри Профит прибыл на место происшествия, тело Эдмунда Волкера уже успели убрать, равно как и люстру, а кровь тщательно смыли. Так что внешне ничего не говорило о том, что здесь совсем недавно разыгралась трагедия.

- Послушайте, сэр, - обратился к Профиту сын покойного хозяина замка Чарльз Волкер, - мне бы хотелось, чтобы вы поскорее установили мою полную непричастность к этому ужасу. Некоторые слуги уже косятся на меня. Хотя в сравнении с тем, что мой отец так ужасно закончил свою жизнь, их подозрения не так уж и важны, - он помолчал, а потом добавил: - Вообще-то меня впервые подозревают в совершении преступления. Странное чувство, скажу я вам.

- Увы, насколько мне известно, - произнес сыщик, подняв глаза вверх и глядя на то место, где еще недавно весела люстра, - последние слова, сказанные вашим отцом, дают повод для такого подозрения.

- Но так думают не все, - возразил молодой Волкер. – Часть из нас считает, что это было имя Шон. А так зовут совладельца нашей с отцом фирмы Шона О'Коннела. Согласитесь, начало имен Чарльз и Шон в устах хрипящего человека звучит несколько похоже. Кстати, именно Шон и доставил нам эту чертову люстру. Хотя почему я оправдываюсь как какой-то преступник? Да и об этом ли надо сейчас думать?..

- Скажите, мистер Волкер, а вы давно здесь находитесь?

- Я приехал за час до трагедии. Я знаю, что вы спросите о том, где я был в момент падения люстры. Так вот. Я вместе с секретарем отца Барбарой Стоу занимался в это время деловыми бумагами в другом конце здания. Кстати, мистер Шон О'Коннел тоже скоро будет здесь. Отец хотел дать сегодня вечером ужин в честь окончания работ по благоустройству замка. Будь он проклят, этот чертов старый склеп! Скольких сил и средств стоило перетащить эти груды старых камней из Европы в Штаты, снова собрать, обустроить все по планам отца, которым теперь грош цена, - на глазах молодого Волкера появились слезы. - Простите, сэр, не так легко привыкнуть к тому, что здесь произошло.

- Понимаю вас, но позвольте задать еще один вопрос.

- Пожалуйста. Я готов ответить на любые вопросы, если это поможет установить истину.

- Мне сказали, что вы сами помогали рабочим вешать люстру. Это так?

- Да, а что здесь такого? - удивленно произнес младший Волкер. - Я просто хотел помочь отцу побыстрее закончить обустройство замка. Ведь он так хотел сделать здесь все так, как было это в средние века. Если бы вы видели, как он радовался, когда привезли люстру. «Это последняя деталь той волшебной мозаики, которая воплотит в жизнь мою мечту», - сказал он, увидев ее распакованную. Если бы он знал, если бы только он знал! – голос молодого Волкера задрожал, и глаза его стали вновь влажными.

- Что ж, подождем, что скажет компаньон вашего отца Шон О'Коннел, - произнес Профит и снова посмотрел на обломок трубы у себя над головой, к которой крепилась люстра. – «К чему мне богатства, если я не могу ими воспользоваться», - сказал он задумчиво.

- Вы говорите совершенно верно, - отозвался Чарльз Волкер.

- Это сказал, к сожалению, не я, а Гораций, - признался сыщик. - Вам не кажется, что наши великие предки словно бы уже давно знали все наперед?

При этих словах Профта в зале появился Шон О'Коннел.

- Не буду вам мешать, - произнес младший Волкер и удалился.

- Я ничего не могу вам рассказать нового об этом деле, - сказал Шон О'Коннел, когда Профит стал расспрашивать его о случившемся. - Вы знаете о нем больше меня.

- Люстру достали вы?

- Да. Но я только видел ее при покупке и отправке. Встречал ее сам Эдмунд.

- Это подлинная люстра?

- Почти.

- Что значит почти? - несколько удивленно посмотрел на своего собеседника Профит. - Разве старший Волкер собирал подделки под старину, а не подлинники?

- Металлическая труба, на которой держался корпус, была современная, - пояснил Шон О'Коннел.

- Именно она и не выдержала древней тяжести, - сказал после короткого раздумья сыщик.

- Новые вещи всегда служат хуже старых, - заметил Шон О'Коннор.

- А что вы скажете об именах, которые по мнению присутствовавших при кончине Волкера-старшего, он произнес перед смертью?

- Если быть точными, то речь идет не о двух именах, а о трех, - произнес собеседник Профита.

- Какое же третье? - посмотрел вопросительно на него сыщик.

- Имя секретарши Эдмунда.

- Но ее зовут Барбара.

- А еще он звал ее «мой шанс не умереть от старости» или просто «шанс». Странное прозвище для молодой леди, но это так.

- У них были близкие отношения?

- Скорее всего, чисто платонические. Эдмунду очень нравилась расторопность Барбары и умение быт громоотводом. Она одна могла усмирить его вспыльчивый нрав. Но они скорее дружили, чем любили друг друга. Кстати, Эдмунд завещал ей довольно большую сумму. Нет, я ни на что не намекаю, просто ставлю вас в известность. Скажите, я могу высказать еще одно предположение по поводу последних слов несчастного Эдмунда?

- Конечно, я буду вам только признателен за это. Особенно, если оно поможет объяснить случившееся.

- Как знать, как знать, - задумчиво произнес О'Коннел. – Не запутает ли это наше дело еще больше. Так вот, я смею предположить, что это были вообще не имена людей и даже не их прозвища.

- А что же это было за слово?

- Просто слово с шипящим началом.

- Да, может быть, - согласился со своим собеседником Профит. - Сейчас это трудно установить. А у старшего Волкера мы уже не спросим.

- А может быть, это было слово «шале»? - предположил Шон О'Коннел. - Это название дома в швейцарском стиле. Именно об одном таком доме Эдмунд говорил со мной месяц или около назад. Он пожаловался мне как-то, что если его мечта о средневековом замке воплотится в жизнь, то ему больше не о чем будет мечтать. Тут я вспомнил о «шале» и сказал ему об этом.

- И как он на это среагировал?

- Он сразу загорелся этой идеей. Даже решил все побыстрее закончить с замком. И не стал дожидаться люстры, которая не содержала бы современных деталей. Ему не терпелось поставить в этом деле последнюю точку и взяться за новое. Он всегда жаждал гореть, а не существовать или наслаждаться достигнутым. Таков уж был его характер. Кстати, благодаря этой черте его натуры наша фирма и процветает.

- Скажите, мистер О'Коннел, а кто вступит в права владения замком и фирмой после смерти Эдмунда Волкера? Вы и сын погибшего Чарльз? И в каких долях?

- Чарльз унаследует сам замок, прилегающие к нему земли и постройки. Кроме этого ему достанется вилла во Флориде.

- А доля в фирме?

- Только через три года, когда ему исполнится тридцать. Таковы условия завещания. А до этого времени управлять фирмой буду я. Разумеется, только текущими делами без права продажи ее имущества или контрольного пакета акций.

- Не знаете ли вы, мистер О'Коннел, есть ли в здешних местах какой-нибудь знающий инженер или специалист по металлам?

- А зачем вам это нужно? - несколько удивленным голосом спросил компаньон Волкеров.

- Просто хочется проконсультироваться кое о чем, - уклончиво ответил Профит, не собираясь пока посвящать О'Коннела в подробности своих размышлений.

- Тут недалеко живет Леонард Фромберт, очень большой знаток в этом деле, насколько я знаю. Кстати, он как раз и подобрал нам эту трубу, на которой держалась люстра.

- Вот как? - поднял брови сыщик. - Тем более мне хочется его повидать.

- Давайте покажу, где он живет, - предложил О'Коннел.

- Буду вам благодарен, - произнес Профит и пошел вслед за О'Коннелом к двери, ведущей к выходу из замка.

- Да, это я посоветовал прикрепить люстру к потолку при помощи трубы, - признался с некоторым смущением пожилой инженер. - Сказать по правде, эта мысль не дает мне покоя с той самой минуты, когда я узнал про эту ужасную трагедию.

- А откуда взялась эта труба? - полюбопытствовал Профит.

- Здесь поблизости есть мастерская по ремонту металлических изделий. У них всегда полно всяких железок.

- Мистер Фромберт, а вы могли бы осмотреть то место на трубе, которое явилось причиной трагедии?

- Конечно, конечно, - согласился старый инженер. - Хоть сейчас.

Люстру извлекли из чулана на свет. Леонард Фромберт недолго разглядывал место отлома на трубе люстры и сказал:

- Берусь утверждать почти наверняка, что это не дело рук человека. Вернее сказать, именно человек виновен в раковине, которая оказалась в этом месте. Но этот человек не имел злого умысла и находится далеко отсюда. Это чисто заводской брак. Вы можете провести соответствующие лабораторные исследования. Но я уверен, что не будет найдено ничего нового.

- Извините, господа, что я прерываю ваш разговор, но я нашла ино объяснение случившемуся, - тактично вмешалась в беседу двух мужчин Барбара Стоу. - Ради Бога простите меня, что я отвлекаю вас, но мне вдруг пришла на ум одна странная мысль, - женщина замолчала, думая о чем-то своем.

- У вас есть своя версия случившегося? - поинтересовался Профит.

- Мне кажется, что бедный Эдмунд имел в виду вовсе не имя, не прозвище и даже не название швейцарского дома. Мы уже говорили об этом с мистером О'Коннелом. Я только сейчас вдруг поняла, что все это как-то связано именно с самой люстрой. Я не могу это объяснить, но мне кажется, что Эдмунд относился к ней как живому существу. Почти как к дочери или сестре. С нежностью. Вы понимаете меня, господа?

- Да, но какое это имеет отношение к тому, что здесь произошло? - спросил сыщик, внимательно слушая Барбару.

- Я думаю, что самое непосредственное, - пояснила она. – В его ожидании ее появления было что-то от ожидания встречи с любимой женщиной.

- Которая его и погубила, - заметил Профит.

- Иногда любовь бывает роковой, - произнесла секретарша покойного хозяина замка и дотронулась до люстры.

Но люстра молчала. Да и что она могла сказать в свое оправдание?

- Вы говорите о мистических вещах, но я человек практический, - нарушил молчание пожилой инженер. - Можно как угодно оценивать отношение мистера Волкера к его детищу, но приблизит ли это нас к разгадке его последних слов?

- Вы знаете, - тихо проговорила Барбара, - вам это, возможно, покажется странным, но Эдмунд даже не разрешил выбрасывать ящик, в котором ее привезли. Он до сих пор стоит в его кабинете. В тот вечер, когда ее доставили в замок, он до поздней ночи ходил вокруг люстры и ящика. Я даже слышала, как он разговаривал с ними.

- Давайте взглянем на ящик, - предложил Стикс.

- Что ж, давайте, - согласился инженер. - Тем более, что люстра сказала нам все, что могла сказать.

Когда они втроем вошли в кабинет хозяина замка, то увидели большой деревянный ящик, стоявший почти посередине.

- Да, но он тоже молчит, - произнесла Барбара Стоу после некоторой паузы, на протяжении которой все трое молча разглядывали деревянные панели ящика, который был почти в рост человека.

- Скажите, а где крышка от него? - поинтересовался Профит.

- Вот она, - Барбара указала рукой на прислоненную к стене квадратную панель в другом конце кабинета.

Профит подошел к ней, внимательно осмотрел ее и произнес:

- Странно.

- Что странно, сэр? - поинтересовался инженер. - По-моему обычная крышка деревянного ящика.

- Но я нигде не вижу маркировки и надписей, которые обычно наносят на груз при перевозке. Место отправки, адресат и прочее. Знаете, все эти «не кантовать», «осторожно, стекло» и остальное в том же духе. Их нигде нет.

- Возможно, это внутренняя сторона, - предположила Барбара.

Стикс перевернул крышку ящика обратной стороной и произнес:

- Вот оно!

- Что вы там нашли? - взволнованно спросила Барбара, подходя к сыщику.

- Прочтите сами, - сказал тот и показал на надпись, сделанную размашистым почерком на лицевой стороне крышки.

Она гласила: «Здравствуй, моя любимая люстра!». Слово «люстра» было подчеркнуто.

- Господи, это рука Эдмунда! - воскликнула Барбара. - Я как чувствовала, что эта люстра погубит его. В его ожидании последней точки в осуществлении своей мечты было что-то роковое. Я даже видела, как он писал на крышке что-то, но не придала этому значения.

- Теперь я знаю последнее слово, которое произнес в своей жизни Эдмунд Волкер, - Профит выразительно посмотрел на присутствующих.

- И какое же это слово? – поинтересовался инженер.

- Он сказал: «Это произошло из-за люстры». Так что ни Чарльз, ни Шон, ни шанс, ни шале не имеют к трагедии никакого отношения, хотя и близки по звучанию своих первых слогов. Люстра - вот последнее произнесенное им слово. (англ. chandelier - люстра. Примечание автора).

- Господи, он так ждал эту люстру, но мог ли он предположить, что именно она и станет его убийцей!? - с горечью произнесла Барбара.

- Не смотря ни на что, - заметил старый инженер, - мы теперь знаем, кто был повинен в его смерти.

- Увы, - произнес Профит, - это слабое утешение, ибо наказать виновницу трагедии никто не сможет. Что ж, actum est, ilicet, как говорят в наших кругах. Что означает: «Дело закончено, можно расходиться».

И он направился к выходу. Через минуту в кабинете уже никого не было.

Новые рассказы будут в следующих публикациях.

Кроме того, вы можете заглянуть на мою личную страницу в Литресе и найти себе какую-нибудь подходящую книгу из тех, что я написал:

по психологии отношений и выходу из сложных жизненных ситуаций, разнообразную художественную литературу: боевики, короткие детективы, фантастику (наверное, единственный в природе сборник из 100 коротких фантастических рассказов на любой вкус), а еще там есть книга про постапокалипсис, любовные и приключенческие романы, увлекательная книга для подростков и т.п.

Для входа на мою персональную страницу со всеми книгами в электронном и аудио виде – ССЫЛКА

Ну, вот пока и всё на сегодня.

Радушно приглашаю вас на свой канал. Уверен – здесь вы обязательно найдете себе что-нибудь по вкусу и не зря потратите время.

Засим смею закончить и откланяться.

Текст и фото автора.
Текст и фото автора.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии и заглядывайте на огонек. А я постараюсь сделать всё возможное, чтобы вы получили от моих публикаций максимальную пользу и удовольствие.

Ссылки на предыдущие подобные публикации:

Рассказ «Нюх коллекционера» из готовящегося к выпуску сборника «Вокруг тайны. Частный сыщик Джерри Профит». Часть 1

Рассказ «Незваный гость» из готовящегося к выпуску сборника «Вокруг тайны. Частный сыщик Джерри Профит». Часть 2