К авиакомпаниям-лоукостерам я отношусь вполне лояльно и даже позитивно, они позволяют существенно сэкономить на перелете, исключив (а точнее просто не добавляя) не нужные услуги.
Я уже писала о своих впечатлениях о полетах с турецким лоукостером Pegasus Airlines, которым мы летаем довольно часто:
А также про венгерского лоукостера WizzAir, услугами которого тоже пользуемся регулярно на протяжении многих лет, еще со времен, когда он летал из России в Венгрию.
Когда-то давно, когда еще были прямые рейсы между Россией и Европой, я бы упомянула добрым словом и авиакомпанию Победа, но по России я летала за последние годы ею всего однажды и то не особо бюджетно, а вот за границу тарифы у них были чудесные. Но то было в прошлой жизни.
В жизни же нынешней, по пути из Севильи на Теренифе мы решили познакомиться с испанским лоукостером Vueling. И честно скажу, знакомство это меня удивило сразу несколькими вещами.
1. Стоимость авиабилетов и тарифы
Про стоимость нашего перелета на Тенерифе я уже писала отдельно: 30 евро стоил билет на одного взрослого туда-обратно за двухчасовой перелет.
При этом мы не выжидали какую-то распродажу и не ловили какую-то акцию, я просто зашла на их сайт и купила билеты. Конечно, все зависит от дат и направлений - летом подороже, но возьмем, к примеру, тот же маршрут Севилья - Тенерифе и июнь - есть билеты туда-обратно за 36 евро.
А если у вас нет карты иностранного банка, то это тоже не проблема - вот общем-то та же самая цена: Севилья - Тенерифе и обратно за 3473 рубля и с возможностью оплаты российской картой:
А при покупке на Т-Путешествиях и оплате картой Т-Банка All Airlines можно получить кешбэк в размере 7 % от стоимости авиабилетов.
А на Trip.com еще дешевле, и тоже с возможностью оплаты российской картой:
Это минимальный тариф без багажа, дальше есть возможность выбрать:
- оставить тариф Fly Light, где у вас только маленькая ручная кладь - 40х30х20 см, а другие нужные опции докупить отдельно,
- выбрать тариф Fly, включающий 1 маленькую ручную кладь 40х30х20 см и одну большую ручную кладь весом до 10 кг и габаритами 55х40х20 см и выбор места в салоне самолета (включая места с увеличенным пространством для ног) с доплатой в 62 евро или с чемоданом весом до 15 кг в багаж вместо большой ручной клади с доплатой в 70 евро,
- выбрать тариф Fly Grande, включающий 1 маленькую ручную кладь, одну большую ручную кладь, 1 чемодан весом до 25 кг в багаж, выбор места в салоне самолета (включая места с увеличенным пространством для ног), изменения и отмену (бесплатно и без ограничений - это кстати заманчиво, знали бы вы, как хотелось отложить вылет с Тенерифе), приоритетную стойку регистрации, паспортный контроль и посадку в аэропорту - с доплатой в 244 евро (и попрощаться с темой лоукостера и экономии).
Последний вариант уже совсем не low-cost, поэтому его даже и не рассматриваем. Кстати, пройти в зону приоритетного досмотра в аэропорту Севильи с ребенком можно абсолютно бесплатно.
Второй вариант, на мой взгляд, тоже не особо нужен: если вы путешествуете в одиночку, то вовсе не обязательно переплачивать за выбор места, а если вас несколько - то посмотрите, а всем ли нужны эти чемоданы и ручная кладь и не дешевле ли докупить их отдельно в нужном количестве.
В общем наш выбор - самый минимальный тариф.
2. Выбор мест в салоне самолета
Возможно, стоимость мест тоже может немного варьироваться в зависимости от направления, но рассмотрим именно к вышеуказанному маршруту.
Есть несколько ценовых категорий:
- Space One - 58 евро: первый ряд, увеличенное пространство для ног, приоритетная посадка и две единицы ручной клади - маленькая и большая;
- Space Plus - 53 евро: ряд 2-4, увеличенное пространство для ног, приоритетная посадка и две единицы ручной клади - маленькая и большая;
- Space - 18 евро: места с увеличенным пространством для ног - ряды 12 и 14 (13-го нет, видимо суеверные),
- Front Seats - 11 евро: места в передней части салона - ряд 5-11,
- Rear Seats - 6-9 евро: места в задней части салона, чем дальше, тем дешевле.
Цена мест указана за полет в один конец.
Что сделали мы? Нажали на кнопочку "Продолжить без выбора мест".
Я же понимала, что меня не рассадят с ребенком, в правилах авиакомпании об этом прямо написано, ну а посидеть пару часов отдельно от папы мы сможем.
И знаете, как далеко отсадила папу от нас с дочкой система авиакомпании при онлайн-регистрации (помнится, у Победы это строго была противоположная часть салона - в начало и в конец)? Всего лишь через проход - нам дали места B, C и D - то есть не возле окошка конечно, но все три рядом и абсолютно бесплатно. Приятно удивили.
А знаете, что еще приятно удивило? Обычные, доставшиеся нам бесплатно, места в салоне лоукостера оказались вовсе не тесными и вполне нормальными для размещения.
Вот для сравнения места Space Plus и обычные.
Традиционно для лоукостера спинки сидений не откидываются, но для меня это скорее плюс.
3. Стоимость багажа и ручной клади
Стоимость багажа и ручной клади меня тоже приятно удивила, если вспомнить WizzAir, где она очень часто по 50-100 евро в один конец даже при покупке заранее.
Если вы не берете тариф, включающий багаж или ручную кладь, то потом в процессе бронирования можете выбрать нужные вам опции.
Ручная кладь
Во-первых, сначала вам предлагают определиться с ручной кладью: оставить одну маленькую бесплатную или взять еще одну большую платную.
Маленькая ручная кладь габаритами 40х30х20 см должна умещаться под впереди стоящим сиденьем (но по факту мы клади наверх и никто не придирался, придраться могут только если не будет хватать места для большой ручной клади).
Два предмета ручной клади - одна маленькая и одна большая весом до 10 кг и габаритами 55х40х20 см, размещаемая на багажной полке.
При выборе варианта ручной клади есть ползунок, который по умолчанию стоит на "Same bags for outbound and return flights" - то есть одинаковый выбор для рейсов туда и обратно.
За большую ручную кладь туда-обратно предлагают доплатить 29 евро.
Если отключить этот ползунок, то на рейсе туда большая ручная кладь будет стоить 16 евро, а обратно - 13 евро.
Можно выбрать, что нравится, а мы пока ограничимся маленькой бесплатной.
Кстати, авиакомпания предупреждает, что если вы не оплатите большую ручную кладь, но возьмете с собой, то в аэропорту придется оплатить 75 евро, а если оплатите большую ручную кладь, но она будет превышать установленные размеры, то доплатить придется 140 евро.
Багаж
Перейдем к выбору багажа: по умолчанию снова предлагается выбрать одно и то же туда и обратно, стоимость в зависимости от веса чемодана за багаж оба рейса:
- 20 кг - 28 евро,
- 25 кг - 36 евро,
- 30 кг - 79 евро.
Если отключить ползунок и убрать один и тот же выбор туда и обратно (он же будет одинаковым и для всех пассажиров, если их несколько в бронировании), то становится поинтереснее: появляется возможность выбрать для каждого пассажира нужный вес и количество багажа на каждый рейс, и еще появляется выбор багажа весом 15 кг, который обходится выгоднее, чем большая ручная кладь весом 10 кг.
Стоимость багажа:
- 15 кг - по 10 евро за каждый рейс туда и обратно;
- 20 кг - по 14 евро за каждый рейс туда и обратно;
- 25 кг - по 18 евро за каждый рейс туда и обратно;
- 30 кг - 47 евро за рейс туда и 32 евро за рейс обратно.
На мой взгляд, оптимально 15 кг, если у вас маленький чемодан (и это выгоднее, чем брать его в ручную кладь), или 25 кг, если чемодан большой.
Общая сумма измерений чемодана (длина + высота + ширина) не должна превышать 158 см.
Если вы оплатите за больший вес, а возьмете меньше, то переплату вам, естественно, не вернут (это общее правило у всех авиакомпаний), если оплатите меньше, а возьмете больше, то за перевес придется доплатить.
Доплата за перевес составляет 12 евро за каждый килограмм, но 32 кг - это максимальный вес. Больше в любом случае чемодан весить не должен.
Что касается строгости контроля габаритов - то к размерам рюкзаков в ручной клади никто не придирался и в калибратор их помещать не заставляли, и у некоторых сумки были явно крупнее, как и чемоданы в ручной клади - визуально они были явно шире 20 см.
Применительно к чемоданам: на обратном пути у нас их было два - большой и маленький, и мы боялись перевеса в одном из них, но их оба положили на ленту и посчитали общий вес. Хотя и не факт, что так всегда и везде.
ВАЖНО! Покупайте багаж заранее при покупке билета (особенно если вам важно произвести оплату картой российского банка), или не менее, чем за 7 дней до вылета, иначе цена существенно увеличится. Так, за 8-10 дней до вылета за багаж весом 15 кг предлагают доплатить 18 евро, а за багаж весом 20 кг - 19 евро; за 6 дней за багаж весом 20 кг просили уже доплату в 30 евро соответственно, а за два дня до вылета багаж весом 15 кг уже дорожает до 33 евро.
И еще, учтите, что если покупать билет с багажом на сайтах с возможностью оплаты российской картой, то за багаж придется заплатить больше, чем если докупать его в приложении или на сайте авиакомпании.
Впрочем, это все равно дешевле, чем, например, стоимость багажа у Аэрофлота, там цена от 5000 рублей за чемодан в полетах по России и от 50 евро в полетах зарубеж.
4. Путешествие с ребенком
Путешествие с ребенком на рейсах авиакомпании Vueling возможно, начиная с 7-дневного возраста.
Младенцы
Младенцы в возрасте от 7 дней до 2 лет (не включительно) на даты совершения всех перелетов в бронировании (Infants) путешествуют на руках у взрослого, не занимая дополнительного места в салоне самолета. Но. разумеется, в любом случае необходимо приобретение билета.
При этом за билет на младенца взимается фиксированный сбор 25 евро за каждый рейс, плюс налог (размер в зависимости от направления, при перелете Севилья - Тенерифе: около 9-10 евро). То есть, если вы покупаете дешевые билеты, то условно бесплатный билет на младенца без места обойдется вам дороже, чем на взрослого с местом.
Но при этом, независимо от выбранного вами тарифа, при путешествии с младенцем вы можете взять с собой в салон большую ручную кладь весом до 10 кг (габаритами 55х40х20 см) и сумку весом до 5 кг для детских принадлежностей. Питание для ребенка, включая жидкости, можно брать в объеме более 100 мл.
А кроме того, вы можете бесплатно провести в багаже до двух предметов детского багажа: детскую коляску, люльку, детскую кроватку или детское автокресло (но последнее исключительно группы 0+, другие категории - за дополнительную плату).
Так что в общем-то в эти 25 евро (с налогами 33-35 евро) входят довольно неплохие опции ручной клади и багажа, такие далеко не всегда и у не лоукостеров встретишь.
При желании можно приобрести отдельное место для младенца, но тогда вы должны взять с собой для его размещения автокресло, одобренное для использования в самолете (и бронирование нужно осуществлять через службу поддержки).
Дети старше 2 лет
Перелет с детьми в возрасте от 2 до 15 лет осуществляется с занятием ребенком отдельного места. Стоимость билета рассчитывается по взрослому тарифу, только для рейсов, вылетающих из Великобритании на билеты для детей до 15 лет предусмотрены скидки.
Ребенок в возрасте от 2 до 15 лет будет сидеть на месте, соседнем со взрослыми, указанными в одном с ним бронировании. Как я уже говорила, такие места предоставляются при онлайн-регистрации абсолютно бесплатно. Если мест при онлайн-регистрации было недостаточно, чтобы распределить вас с ребенком на соседние места, необходимо подойти на стойку регистрации и они решат этот вопрос.
Независимо от возраста ребенка, если вам все еще нужна детская коляска, вы можете сдать ее в багаж абсолютно бесплатно (это тоже приятно, так как в правилах многих авиакомпаний указано, что бесплатно в багаж детские коляски берут только в возрасте до 2 лет, хотя по факту, у нас всегда и везде принимали коляску в багаж без доплаты).
Выделенная стойка регистрации и приоритетная посадка с детьми не предусмотрена, а вот пройти паспортный контроль и досмотр во многих аэропортах можно на отдельной выделенной линии для пассажиров с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми.
5. Регистрация на рейс
Зарегистрироваться на рейс авиакомпании Vueling традиционно можно двумя способами - онлайн и в аэропорту.
Памятуя, что у всех лоукостеров регистрация в аэропорту платная, мы регистрировались онлайн.
Онлайн-регистрация
Онлайн-регистрация у Vueling открывается за 7 дней до вылета (вот после ее открытия багаж существенно и дорожает), во время онлайн-регистрации вам выбираются случайные места в салоне самолета, если конечно вы не оплатили выбор мест заранее. Нас бесплатные места устроили, мы сидели рядом и вполне комфортно.
Заканчивается онлайн-регистрация на рейс в зависимости от направления полета от 50 минут до 24 часов до вылета.
Если у вас есть багаж, то даже при онлайн-регистрации вам надо проследовать на стойку регистрации в аэропорту вылета для сдачи багажа.
Регистрация в аэропорту
И вот тут очередное удивление, в отличие от многих лоукостеров (например, того же WizzAir) регистрация на рейс авиакомпании Vueling в аэропорту тоже бесплатная вне зависимости от доступности или недоступности онлайн-регистрации.
Открываются стойки регистрации и приема багажа на рейсы Vueling в аэропортах за 2 часа до вылета (при перелетах за пределы Шенгенской зоны или из этих стран в зону Шенгена - за 2 часа и 20 минут до вылета).
Закрываются - за 40 минут до отправления рейса при перелете между странами Шенгенской зоны, за 60 минут до отправления рейса в аэропорту Амстердама и при перелетах из стран, не входящих в зону Шенгена или в эти страны; за 75 минут - в парижском аэропорту Орли.
Из аэропорт Севильи мы улетали днем, приехали в аэропорт чуть меньше, чем за 2 часа до вылета, без проблем и очереди сдали багаж и прошли на посадку.
Из Тенерифе вылет был рано утром - в 7.00, аэропорт открывался только в 5 утра, поэтому мы особо не спешили. Припарковали арендованную машину на парковке у аэропорта и неспешно пошли к стойкам регистрации, думая, что вряд ли утром будет много людей.
И вот мы подходим в 6 утра к стойке регистрации и видим большую очередь. Неожиданно, понимаем, как мы были неправы и что есть реальный риск не успеть на рейс. Подхожу к стойке приоритетной регистрации и спрашиваю - нельзя ли без очереди, вылет скоро. Молодой человек говорит, что к сожалению, это только для тех, кто оплатил такую услугу, и чтобы я не переживала, в очереди все с вылетами около 7 утра и все будет ок. Мне бы его спокойствие. Возвращаюсь в хвост очереди и наблюдаю.
Очередь кстати движется довольно быстро, и вверху висит табло, которое показывает номер освободившейся стойки, к которой должен проследовать следующий пассажир (такая же штука у них и в больших супермаркетах, никаких хаотичных очередей в разные кассы - только одна и электронное табло с указанием того, в какую кассу вам пройти, как только она освобождается).
И знаете, что делают лоукостер Vueling и аэропорт Тенерифе Северный, когда понимают, что время регистрации на рейс пассажиров, таких же как мы, самонадеянно поздно прибывших в аэропорт, подходит к концу? Думаете, что радуются и считают прибыль от вновь проданных таким опоздашкам билетов? Или как сотрудник авиакомпании Победа просят дополнительное вознаграждение?
А вот и нет! Они открывают дополнительные стойки регистрации и вот уже вместо одной приоритетной и двух обычных стоек, нас дружно принимают еще в пяти соседних, показывая шустро на табло, кому и куда бежать.
Вот честно, первый раз такое вижу, тем более с лоукостером (ведь каждая стойка регистрации, каждый дополнительный сотрудник - это дополнительная оплата для авиакомпании).
Ну а дальше мы быстро и благополучно сдаем багаж, в 6.09 мы уже на стойке негабаритного багажа и сдаем детскую коляску. Как обычно, детские коляски можно сдавать как у трапа перед посадкой, так и при регистрации на рейс в негабаритный багаж: первый вариант удобен с малышами, которые сами еще не ходят, ну а мы выбираем второй: во первых, коляска нам нужна только для длительных прогулок и только мешается в аэропорту, а во-вторых, в нее можно положить что-то из вещей (и довольно много), и к ней можно пристегнуть ремнем детское кресло-бустер и сдать в багаж абсолютно бесплатно как одну единицу багажа.
В аэропорту Севильи негабаритный багаж сдается на стойке номер 1.
А в аэропорту Тенерифе Северный прием негабаритного багажа осуществляется на стойках 27-28.
После этого мы благополучно проходим досмотр (кстати воду у нас не забирали нигде, у меня было две небольшие бутылки - 0,3 и 0,5 л, я просто кивала на Лизу и мне говорили "Ок"), и идем к выходу на посадку, направления к которым указаны стрелочками на полу.
По дороге видим, что в аэропорту Тенерифе Северный также есть бизнес-зал, который работает с 5.45 до 21.45, но нам туда не надо.
Нас ждет Севилья.
А кого-то и другие, не менее приятные места.
6. Питание на борту
Ну тут уже без неожиданностей - это лоукостер и питание в стоимость полета не включено. Зато при желании его можно приобрести за дополнительную плату.
7. Получение багажа
Ну последнее, что немного удивило и улыбнуло: когда мы прилетели с Тенерифе в аэропорт Севильи, муж пошел получать чемоданы, а мы с Лизой направились на стойку выдачи негабаритного багажа в поисках нашей коляски (и примотанного к ней автокресла).
Но коляску мы так и не дождались и пошли в окошко розыска потерянного багажа. Параллельно, пришедший с чемоданами муж рассказал, что получал их на дальней стойке, отгороженной дверьми с каким-то дополнительным досмотром и надписью "Таможня".
Когда мы обратились в окошко розыска потерянного багажа, то сотрудница отправила нас искать коляску туда же за двери, где получали наш багаж.
И тут мы обратили внимание на информационное табло, где указано, что на этих стойках 7 и 8 получают багаж, прибывший не из зоны ЕС.
Лондон, Стамбул, Касабланка... Тут вроде понятно, а почему Тенерифе - не ЕС, а еще Мадрид, Мюнхен и Франкфурт. Что-то мы не знаем о зоне ЕС.
Впрочем, не столь важно, главное, что наша коляска также благополучно прилетела с нами, вместе в автокреслом, а мы с хорошими впечатлениями от полета и с большим уважением к испанскому лоукостеру продолжили наше путешествие.
Читайте также:
Реклама. Go Travel Un Limited. ИНН 58937560; Ctrip.com LTD. ИНН 06/30555538