Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Лавандовый конфликт

— Что ты делаешь? Что это за цвет такой? — возмутился Паша. Аня стояла в коридоре, держа в руках несколько рулонов обоев, и с удивлением посмотрела на мужа.

— Красивый оттенок.

— Ты что, правда купила обои такого цвета в нашу гостиную? Это же девчачий цвет! Какой-то не то фиолетовый, не то розовый!

— Вообще-то, это лавандовый. И вместо того, чтобы читать мне нотации, лучше бы помог! Я сама их тащила домой. Забирала заказ. Ты даже не вызвался!

— Сама же сказала, там всего четыре рулона.

— Но ты даже не предложил помочь!

— Так, не меняй тему! — фыркнул Паша. — Я мужик! И я не хочу, чтобы стены в моем доме были такого убогого бабского цвета! Иди и возвращай эти обои, пока не поздно.

— А знаешь что, мужик! — не выдержала Аня. — Это моя квартира. Мне ее мои родители подарили. И на их деньги я делаю ремонт. Сама искала строителей. Сама ездила по строительным магазинам! Ты мне ни в чем не помогал. А сейчас, когда осталось только поклеить обои… Если что-то не устраивает — покупай свою квартиру и там клей любые обои. Любого цвета. Не «бабского». А пока живешь у меня — живи по моими правилам! Я и так устала вечно тебе потакать!

* * *

Аня с детства была зажигалочкой. Ходила в танцевальный кружок в начальной школе, потом пару лет пела в школьном хоре. В общем, творческой уродилась. И красавицей, светловолосой и голубоглазой. Поэтому неудивительно, что все мальчишки класса стали за ней ухлестывать, как подросла. Аня воспринимала внимание мальчиков как нечто само собой разумеющееся. Рано начала встречаться, получать букеты и приглашения в кино. Только никто из этих мальчиков ей по-настоящему не нравился, и относилась она к ним равнодушно. Поэтому быстро заработала репутацию разбивательницы сердец.

В университете этот статус только закрепился. До одного случая. Точнее, одного парня — Паши. Они познакомились на вечеринке. Паша был симпатичным, занимался тяжелой атлетикой и неплохо учился на инженера-проектировщика. Слыл бабником, девушки — одна другой краше, поэтому все не сомневались, что Аня станет его очередной «победой». Да и сама Аня была не прочь вскружить голову «крутому парню».

И вот у них все завертелось. Никто не рассчитывал, что это серьезно — даже сами Аня и Паша. Они просто казались «крутой парочкой», как из зарубежный сериалов. Первые красавец и красавица. А потом Аня и сама не заметила, как влюбилась. И, похоже, взаимно…

Паша оказался настоящим мужиком. И дело не в том, что выглядел мужественно — хотя, зачем лукавить, его мускулистое телосложение привлекало — но и по духу был настоящей «каменной стеной». С ним было не страшно. И хоть были они ровесниками, Паша казался старше и мудрее. Он всегда выполнял обещания, даже в мелочах. Поддерживал, но не критиковал. Умел решать проблемы. Последнее слово всегда оставалось за ним. Ане это и было нужно: чтобы нашелся умный и ответственный человек, который скажет, как нужно жить.

Через год Паша сделал ей предложение и подарил кольцо. Аня ахнула, когда увидела красную бархатную коробочку. Паша с трепетом надел помолвочное кольцо ей на безымянный пальчик, Аня смахнула слезу счастья и залюбовалась голубым камешком. Скорее всего, топаз…

— Тебе идут такие камни, — сказал Паша с очаровательной улыбкой, — подходят к твоим глазам.

— Спасибо! — пропищала Аня и бросилась жениху на шею. — Какая красотища! И как отлично сочетается с моими жемчужными сережками!

— Тебе камни больше идут, чем жемчуг. Да и говорят, жемчуг — вдовий камень.

— Правда? Никогда о таком не слышала... — задумчиво протянула Аня, а потом хихикнула и хлопнула Пашу по плечу: — Не знала, что ты суеверный!

— Это не суеверие… Просто не надевай жемчуг на свадьбу, хорошо?

Аня кивнула и чмокнула Пашу в щеку.

Пышной свадьбы в классическом понимании не было, но на гулянку под общежитиями пришла почти половина университета. Аня не надела жемчуг, как и обещала. Платье нашла простое, но со вкусом, которое ей посоветовала Жанна — подружка детства. Гости играли на гитаре и даже развели костер, чтобы пожарить шашлыки прямо под окнами общежития. В общем, свадьба получилась максимально студенческая. Но Аня была счастлива.

Молодые съехались в крошечную студию. Аня шутила, что они как будто постоянно живут на кухне. Паша пошел на стажировку по профессии. Денег это особо не приносило. Аня нашла подработку, но в основном с оплатой студии помогали родители: ее и Пашины. Так все дружно, в складчину, они и тянули быт. Повезло, что Паша был очень хозяйственным. Вкусно готовил, мог сколотить полочку из подручных материалов и сам чинил кран, чтобы не тратиться на мастеров. В общем, муж мечты.

После свадьбы Аня стала реже веселиться и ходить по вечеринкам — это и логично, она же все-таки уже замужняя женщина! Выбирались куда-то изредка, только если получалось у двоих. Но Паша часто отказывался, ссылаясь на усталость или работу. А однажды выдал:

— Знаешь, любой наш поход куда-то — это деньги, причем немаленькие. Давай экономить и пока обойдемся без тусовок!

— Это не «тусовка», это день рождения Дениса. И я думала, вы дружите.

— Не такие уж мы друзья, — отмахнулся Паша. — Просто хорошие знакомые.

— Ну пусть так. Но он же еще встречается с Верой, а мы с ней хорошо общаемся. Я думала, это было бы замечательно, если бы мы вместе пошли. Да и как мы можем не пойти?

— Сейчас. Никаких. Вечеринок, — Паша чеканил каждое слово. — Идет?

— Идет… — оробела Аня.

Постепенно она стала замечать, что Паша становился не то что прижимистым, а жадным. Они даже немного поругались из-за этого, причем в самый неподходящий момент.

Заканчивалась учеба, и обоим предстояло писать диплом. Оба ходили нервные. Оставалось совсем мало времени. Что Паша, что Аня едва успевали доделать пояснительную записку в срок.

— Давай поедем на ярмарку. Там, говорят, все будет очень дешево, — неожиданно предложил Паша. — Можно будет закупиться надолго.

— Хорошо, а когда?

— В эту субботу.

— Ох, а как же наши дипломы? Может, подождем? Нужно же успеть…

— А потом все подорожает!

— Я думаю, за пару недель ничего не произойдет. Да и у нас полный холодильник еды. А если чего не будет хватать — пойдем в соседний супермаркет и купим.

— Ты хоть видела, какие там сейчас цены? — округлил глаза Паша. — Я не собираюсь переплачивать!

— А я не собираюсь тратить целый день, чтобы сэкономить две копейки, когда и так ничего не успеваю! — огрызнулась Аня.

— Просто из тебя хозяйка — никакая! — мигом разобиделся Паша. — На тебя денег не напасешься.

— Знаешь, что? В отличие от тебя, мне хоть какие-то копейки платят. А ты так и сидишь на стажировке «за спасибо». Так что не попрекай меня деньгами!

Они чудом не разругались окончательно. Не рассорились, но еще пару дней ходили и дулись друг на друга, хоть и скрытно.

Защита диплома прошла успешно. Аня получила твердую четверку. Паша защитился лучше, хотя до красного диплома так и не дотянул. Но это не проблема — после окончания его сразу взяли на работу в компанию, где он все это время стажировался, причем сразу на хорошую зарплату. Аня закончила юридический и пошла на госслужбу: на самой низшей должности платили копейки, но зато было ощущение стабильности и перспектива карьеры.

И вот тут-то Паша «расправил крылья» и стал контролировать каждую трату. Скрупулезно проверял чеки на продукты, когда Аня ходила в магазин, следил за счетчиками, как будто боялся, что кто-то выльет лишний куб воды.

— Кто тебе счетчики подкрутит? Инопланетяне? — бубнила под нос Аня. Теперь, когда Паша получал ощутимо больше нее и платил сам за студию, в которой они жили, стало не по себе.

Аня уже переживала, что придется либо привыкать к материальной зависимости от мужа. либо начинать ссориться и расставлять границы. Но внезапно все изменилось: к несчастью, ушел из жизни дедушка, и его дом в деревне унаследовал единственный сын — отец Ани. Родители, недолго думая, решили дом продать: он хоть и был большой, с огромным участком, но ни у кого не было времени и желания работать на земле. Поэтому они продали дом и поделили деньги, по-честному. Папа купил две квартиры: однокомнатную оставил, чтобы сдавать, а вторую, двушку, подарил Ане. Еще оставались деньги на ремонт, поэтому можно сказать, молодым повезло: попали «на все готовое».

Аня с энтузиазмом начала продумывать дизайн интерьера, искала с папой строителей. Так втянулась в процесс, что все больше и больше возлагала на себя мужские функции — найти людей, решить, оплатить. Паша, как ни странно, не вмешивался, а наоборот — внезапно отстранился. Деньгами не помогал — даже когда они стояли в магазине стройматериалов, и денег в кошельке оставалось впритык. Физически тоже не помогал — те мелочи, что просила сделать Аня (например, забрать что-то тяжелое), либо не делал, либо делал откровенно из-под палки. Повезло хотя бы, что им подарили квартиру в новостройке, поэтому основной ремонт делали профессионалы — что-то соорудить своими руками не получилось бы при всем желании.

Но даже когда ремонт почти закончился, и оставалась одна «косметика», Паша не включался в процесс.

— Может, сделаешь какой-нибудь стеллаж временный? — попросила его Аня. — Вещи складывать некуда. А потом мы его на балкон поставим.

— Хорошо. На выходных.

Паша не сделал ничего ни в ближайшие выходные, ни в последующие. Но свой контроль он перенес в другую сферу: не считал деньги, но полагал своим долгом узнать, куда ходила Аня и зачем. Как будто пытался подловить ее, что она поехала не с отцом в строительный, а к кому-то другому…

Окончание здесь>

Автор: Виктор Ляшко