Продолжаем путешествие, которое из Перу плавно перетекло в Боливию. Из одной части озера Титикака с плавучими тростниковыми островами в другую часть озера - на острова неплавучие, а очень важные во времена, когда на этих землях была империя инков.
Далее, как вы помните, мы переместились в Ла Пас, где надолго не задержались.
Промчались с ветерком по самой прекрасной дороге на велосипедах, а на утро следующего дня сели в самолёт и перенеслись в городок под названием Уюни, где нас ждала одноименная с городком самая большая солонка на нашей планете - солончак Уюни.
Правда, начнём мы не с соли. Начнём мы со старых паровозов и прочих ржавых железяк.
Ибо у всех, кто прилетает в данные далёкие края в программе отдельным пунктом значится - посещение кладбища паровозов и возложение цветов.
Но давайте по порядку.
Рано утром в компании десятков таких же невыспавшихся, но жадных до приключений туристов, мы сели в самолёт и полетели из Ла Паса, с которым пока ещё не успели познакомиться поближе, в городок Уюни.
Знакомство с Ла Пасом у нас было запланировано на последний день путешествия, после возвращения с солончака и из пустыни Альтиплано.
Поэтому пока смотрим на него с высоты.
Час полёта (даже вздремнуть не все успели), и вот уже за окошком показалось что-то белое, напоминающее озеро, покрытое снегом.
Но это не снег, а соль. Вот он - солончак Уюни. Самый большой солончак на нашей планете.
В городке Уюни мы пересели на джипы, на которых отправились бороздить просторы большой солонки.
Про джипы - эти корабли солончака, изъеденные солью, мы ещё поговорим. Как и про сам солончак Уюни.
Но это будет потом. Потому что первым номером нашей программы значилось посещение кладбища паровозов.
Сразу хочу сказать, что это не то мероприятие, которое прямо невозможно пропустить.
Но место знаковое, входящее в перечень достопримечательностей, и если не посетить, то потом могут возникнуть вопросы.
К тому же посещение данного места времени много не отнимает, да и находится это самое кладбище практически на окраине городка. Ехать далеко не надо.
Ходить особо тоже.
Когда-то, а именно в конце девятнадцатого века, здесь был очень важный транспортный узел.
Сотни паровозов сновали туда-сюда, перевозя из Боливии в Перу всякие полезные минералы, которые добывались здесь в большом количестве.
Затем добыча минералов постепенно затухла. Необходимость в железной дороге пропала.
Движение по ней прекратилось, а ржавую железнодорожную технику стащили в одно место.
А потом подумали: "Чего добру пропадать зазря" и сделали достопримечательность.
Когда я первый раз была в этом месте, впечатления у меня остались, скажем так, неоднозначные.
Вот так это выглядело.
С одной стороны, было прикольно полазать по старой технике и поделать всякие дурацкие фотографии.
С другой, по описаниям и фотографиям других людей я ждала чего-то более грандиозного.
Не знаю чего.
Прошли годы. И оказавшись снова на этом месте, где всё выглядело ещё более уныло, чем семь лет назад, я пыталась понять, куда всё делось. Было ощущение, что даже в том прошлом немасштабном как-то всего больше было.
Как бы сказал один весьма знаменитый ослик: жалкое зрелище, душераздирающее зрелище.
Парочка ржавых верениц скопления железнодорожной техники.
И сделанная надпись из железок посередине. Раньше её, кстати, не было.
Но не скажу, что она как-то сильно спасла ситуацию.
В общем, несколько старых железяк, на которых фотографируются туристы.
Я ходила и пыталась понять, там действительно часть техники куда-то подевалась или просто мне почему-то показалось, что её было больше.
С одной стороны даже что-то вроде прибавилось. Качельки вон повесили.
На них можно вот так загадочно фотографироваться.
Но с другой, да, ты прав, брат ослик Иа-Иа. Жалкое зрелище.
Не то чтобы оно душу разрывало, но недоумение вызывает.
И кроме нескольких ржавых поездов самый фотографируемый объект - уходящие в никуда рельсы.
Вернее нет, конечно же не так надо их фотографировать.
Все фотографируются, принимая разнообразные задумчивые положения тела.
Я тоже поддалась общей тенденции.
Надо было хоть что-то поинтереснее изобразить. Анну Каренину, какую-нибудь, например, ожидающую на рельсах прибытие поезда в город N.
Чуть в стороне от ржавых поездов и уходящих в горизонт рельсов я заприметила какие-то железные фигуры.
Пошла посмотреть.
Вот фигур раньше точно не было.
Видно (по ещё не заржавевшим поверхностям), сделали их не так давно и поставили на удивление проезжих туристов.
Ну, хоть что-то интересненькое.
Мне такое творчество нравится.
Пока я ходила, рассматривая скульптуры, откуда-то пришла тётенька и выяснилось, что все желающие сфотографироваться с этими скульптурами, должны ей деньги платить.
Нужно ли было платить за то, чтобы просто посмотреть, я так и не поняла. С меня денег никто не попросил, но я там долго и не ходила. Прошла вокруг, пару кадров сделала.
Долго то там смотреть нечего. Да и времени на долго у нас не было. Впереди было главное блюдо дня - много-много соли.
В предыдущей серии: