Независимая студия Flatter Than Earth восемь лет работала над своим дебютным проектом — Once Upon a Puppet. Это 2.5D головоломка-платформер, в которой игрок управляет деревянной игрушкой и кукловодом, дергающим за её ниточки. Вместе эта причудливая парочка путешествует по театрально-фантазийному миру, наполненному головоломками, несложными платформенными испытаниями и яркими персонажами. Её выход в PS Plus может стать переломным моментом, показав, что Sony готова продвигать топовые инди-проекты, а не использовать их просто как дополнение к каталогу.
Знакомая сказка
Игра начинается с того, что бестелесный кукловод Нив оказывается в пустынной земле под названием Закулисье — месте, куда сбрасывают ненужные декорации и кукол, большинство из которых выбросил сам король, сошедший с ума после исчезновения сына. Вскоре Нив находит куклу по имени Древ, и магическая нить связывает их. Хотя сначала герои хотят лишь разорвать эту связь, в итоге они оказываются втянуты в пророчество о спасении мира, которое требует восстановить воспоминания короля.
В целом, сказочный сюжет Once Upon a Puppet получился приятным. Диалоги написаны хорошо, редкие кат-сцены отлично передают театральную эстетику, а отношения Нива и Древа постепенно раскрываются за 6 часов игры. Однако история не тянет на главную фишку проекта. Её темы, сюжетные повороты и отношения персонажей — это то, что даже самые далёкие от фэнтези игроки видели бессчётное количество раз в фильмах, сериалах и других играх. К сожалению, редкие сюжетные повороты предсказуемы, а из-за краткости игры им не хватает времени на раскрытие, из-за чего они не производят должного впечатления. Сюжет Once Upon a Puppet работает, но чем больше внимания он привлекает, тем очевиднее становятся его слабые стороны.
Платформер, который не изобретает велосипед
Как и сюжет, геймплей Once Upon a Puppet интересный, но не выдающийся. Игроки будут тянуть рычаги, прыгать по платформам, передвигать предметы и уворачиваться от врагов, способных убить с одного удара. Те, кто играл в Limbo, Inside или Little Nightmares, сразу поймут, чего ожидать.
Однако у игры есть своя фишка — механика управления куклой. Игрок управляет Нивом и Древом одновременно: левый стик и триггер отвечают за куклу, правый — за кукловода. Иногда нужно задействовать обе стороны контроллера, чтобы решить головоломку или преодолеть препятствие. Это не революция (кажется было в Brothers: A Tale of Two Sons больше десяти лет назад), но удачно связывает геймплей и нарратив.
Также в игре есть прогрессия сложности: каждая глава добавляет новую способность или инструмент. Хотя сами механики — вроде двойного прыжка или лазания по стенам — давно стали классикой жанра, они вводятся постепенно, что не даёт заскучать. Правда, ближе к финалу новые механики перестают появляться, и последние два часа приходится полагаться на один навык, из-за чего концовка кажется затянутой. Головоломки, к слову, остаются довольно простыми на протяжении всей игры.
Театральная эстетика — главный козырь
А вот визуальная составляющая — безусловно, сильнейшая сторона Once Upon a Puppet. Каждая деталь подчёркивает театральную концепцию и рукотворную эстетику. Окружение выглядит как сценические декорации: картонные, деревянные объекты, верёвочные механизмы, физика, придающая движениям реалистичность. Персонажи сделаны из дерева и металла, а их анимации передают вес материала и характер. Даже коллекционные предметы вписаны в концепт — это театральные реквизиты с цитатами реальных мастеров сцены вроде Оскара Уайльда и Шекспира.
Звуковое оформление тоже на высоте. Саундтрек (автор — Arkadiusz Reikowski) добавляет игре волшебства, а стук деревянного тела Древа при прыжках и движениях усиливает атмосферу. Освещение и графика тоже работают на общее впечатление, поддерживая стиль от начала до конца.
Технические проблемы портят впечатление
Увы, техническая сторона Once Upon a Puppet (по крайней мере, на PS5) хромает. Игра страдает от постоянных просадок FPS, которые заметно тормозят и без того неспешный геймплей. Встречаются и визуальные баги: Нив может внезапно исчезнуть, враги — скользить по полу, а текстуры — проваливаться сквозь себя. Сами по себе эти проблемы не критичны, но в сочетании с требованиями к точности движений игрока в некоторые моменты и смертями в одно касание они могут раздражать.
Итог
Once Upon a Puppet — хорошая игра. Её визуальный стиль, анимации, окружение и звук максимально раскрывают уникальную концепцию. Но этого недостаточно, чтобы вытянуть весь проект. Умеренно интересный платформинг, простые головоломки и шаблонный сюжет не дают игре стать чем-то большим, а технические проблемы добавляют раздражения. Тем не менее, для дебюта инди-студии это достойный результат.
Еще обзоры:
Понравилась статья? Поддержите канал лайком и подпиской! Не пропустите новые обзоры, игровые новости и интересные подборки!