Найти в Дзене
Кибер на Спортсе

Ремастер Oblivion тормозит. Вот как оптимизировать игру

Играемся с настройками.

Спустя 19 лет после выхода оригинальной игры Bethesda выпустила обновленную версию The Elder Scrolls IV Oblivion. Самое главное нововведение в ремастере – полностью улучшенный визуал: в игре сохранилось ядро движка Gamebryo, однако за рендеринг Oblivion в 2025 году отвечает достаточно прожорливый Unreal Engine 5.

Несмотря на рекомендуемую в системных требованиях видеокарту GeForce RTX 2080, ремастер Oblivion без проблем нагружает более производительные RTX 4070 Super и RTX 4090, что уж говорить о моделях попроще.

Рассказываем, как получить в игре больше FPS на менее производительных видеокартах с минимальной потерей в качестве.

Оптимизируем трассировку лучей

Как это часто бывает в играх на UE5, трассировка лучей Lumen – самая ресурсоемкая опция. Отключить ее нельзя. Можно лишь снизить качество и выбрать вариант аппаратной (Lumen Hardware RT) и программной (Lumen Software RT) трассировки. Второй вариант упрощает качество освещения, но и дает буст производительности до 25%. Параметр Lumen Software RT на значении High будет оптимальным выбором на среднемощной видеокарте, аналогичной RTX 3070, и Low для устройств уровня RTX 3060.

Аппаратный Lumen RT стоит использовать на видеокартах уровня RTX 4070 Super и мощнее. Чем аппаратная трассировка лучей лучше в сравнении с программным Lumen:

• появляются высококачественные отражения;• улучшенное глобальное освещение (Global Illumination) с глубокой передачей, рассеиванием света и точным освещением на игровых объектах;• более глубокие и сложные тени от окружающей среды.

-2

Lumen Hardware RT против Lumen Software RT.

📌 Станет ли RTX 5060 Ti народной? Nvidia выпустила видеокарту с подвохом

Качество теней

По сравнению с максимальными настройками, высокий параметр лишь немного снижает разрешение теней, прибавляя около 15% FPS. Среднее и низкое качество теней уже не так сильно влияют на производительность, добавляя скромные ~3%. Поэтому стоит остановиться на высоких, если количество FPS устраивает.

Также в игре доступна консольная команда (консоль вызывается через клавишу тильда ~) r.Shadow.Virtual.Enable 0, которая меняет виртуальные тени на традиционные, что повысит частоту кадров на дополнительные 5-6%.

-3

Тени на высоких настройках (справа) передают больше деталей в сравнении со средним качеством (слева).

Листва

Качество листвы (Foliage) определяет уровень детализации и плотность травы, кустов и цветов. Снижение этого параметра может повысить производительность на 7-8%.

Высокая и средняя детализация в основном снижают густоту листвы, а низкая отключает кустарники.

Качество эффектов

Качество эффектов (Effects Quality) регулирует несколько параметров, включая их качество на ландшафте, детализацию на деревьях и прочие спецэффекты. Это существенно влияет на производительность игры, снижая ее в среднем до 10%. В целом, высокое качество эффектов будет оптимальным выбором, на низком уровне детализация заметно сократится без особой прибавки к FPS.

-4

Разница между низким (слева) и высоким (справа) качеством отражается в первую очередь на таких эффектах как огонь.

Апскейлеры и генерация кадров

Для владельцев нефлагманских видеокарт включение апскейлеров обязательно. Oblivion Remastered поддерживает все основные технологии DLSS, FSR и XeSS. Включение опции генерации кадров также даст ощутимую прибавку к FPS, но с нюансами. На видеокарте RTX 5080 технология Nvidia добавляет задержку ввода, которая частично правится использованием другой опции – Reflex. Более того, генерация кадров Nvidia недоступна на видеокартах ниже серии RTX 40.

Однако здесь на помощь владельцам GeForce RTX 20 и RTX 30 приходит альтернативный апскейлер FSR. При его использовании можно включать генерацию кадров AMD на устаревших графических адаптерах Nvidia, что также дополнительно повысит производительность Oblivion. К примеру, на нашей системе с RTX 3070 Ti в городе игра демонстрировала в среднем 75 FPS с DLSS в сбалансированном режиме. При переключении апскейлера на FSR + генератор кадров производительность игры заметно повысилась до стабильных 115 FPS с минимальными визуальными отличиями. Пожалуй, это наилучший выбор для старых видеокарт.

-5

Обновите DLSS

Oblivion Remastered использует устаревшую модель DLSS 3, которая местами артефачит. Обновить версию технологии можно вручную множеством способов, но самый простой из них – через приложение Nvidia.

После запуска программы выберите игру и найдите параметр «Замещение DLSS – предустановки модели».

-6

Далее выбираем параметр «Использовать разные параметры для каждой технологии DLSS», в поле Super Resolution выбираем «Последняя» и жмем кнопку подтверждения. После наших манипуляций Oblivion будет использовать улучшенную и более стабильную модель апскейлера DLSS 4.

-7

📌 Как работает DLSS и почему она увеличивает инпут-лаг

Выключаем рейтрейсинг

Самую грозную фичу графического движка, Lumen, можно выпилить. Однако мы не хотим играть с полностью убитым освещением, поэтому заменим Lumen классической системой глобального освещения AO. Метод костыльный, но значительно повышает производительность.

Для начала необходимо скачать и распаковать архив с Unreal Engine 5 Unlocker. Затем запускаем игру, понижаем качество глобального освещения до минимума (иначе растительность будет «шуметь» тенями), а после эту утилиту. В строке Game process to inject into выбираем процесс Oblivion и жмем кнопку «Inject DLL». Затем переходим в раздел Post-processing, в графе справа Presets выбираем «Oldskool Ambient Occlusion» и «Oldskool screnspace reflections». В открывшемся окне пресета ничего не меняем, кроме пункта Dynamic global illumination method – в нем мы выбираем «Screenspace». Готово, пора разворачивать Oblivion.

-8

Минусов у данного метода мало. Утилиту необходимо вручную запускать после запуска игры, хотя и можно сохранить свои настройки отдельным профилем, что сэкономит десяток секунд манипуляций. И, ожидаемо, качество графики будет хуже программной трассировки.

Но плюсы ощутимы, особенно на старом железе. От дополнительных 15-20 FPS для производительных видеокарт до возможности приемлемой игры на пожилых карточках уровня GeForce GTX 1070.

-9

Слева программный Lumen RT (High), работа утилиты справа – освещение стало приглушеннее и даже немного атмосфернее. И +20 FPS.

Главное по оптимизации The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered

Аппаратная трассировка лучей (Lumen Hardware RT): если у вас нет мощной видеокарты и не планируете использовать генерацию кадров, оставьте эту функцию отключенной для повышения производительности.

Апскейлеры: используйте DLSS или FSR. Устаревшим моделям видеокарт рекомендуется связка включенных FSR и генератора кадров.

Глобальное освещение: уменьшите его до высокого или среднего качества, чтобы повысить FPS.

Качество теней: оставьте их на высоком уровне, а также используйте команду r.Shadow.Virtual.Enable 0.

Качество эффектов: при необходимости снизьте параметр до высоких или средних качества, что даст небольшую прибавку FPS.

Качество ткани: опция чувствительна только на старых процессорах. Для относительно современных CPU можно оставить параметр на максимальном качестве.

***

Топ-компьютер за 150 тысяч рублей в апреле 2025. Потянет все с солидным FPS

Как установить сторонние игры и приложения на Steam Deck? Все очень просто