Найти в Дзене
Первый километр

Реальный расход топлива на трассе сравниваю 90, 110 и 140 км/ч. Выводы, которые помогут сэкономить

На какой скорости машина ест меньше топлива? Проверили на практике — вот что получилось Тема расхода топлива — больная для любого водителя, особенно когда за литр просят всё больше. Всегда хотелось понимать где экономия, а где нет. Да, не стиль вождения, не пробки и не резина (хотя и это влияет), а именно скорость. Проверим влияет ли скорость на расход на самом деле или нет. Прежде чем начнём – просьба подписаться на канал. Есть два основных момента. Первый — это обороты двигателя. Когда мотор работает в спокойном режиме, на низких оборотах, он и топливо ест умеренно. Как только поднимаешь скорость — поднимаются и обороты, а значит, и аппетит у двигателя растёт. Второй момент — аэродинамика. Чем быстрее едешь, тем сильнее воздух сопротивляется. Но фишка в том, что это сопротивление растёт не линейно, а по квадрату. То есть если ты едешь в два раза быстрее — сопротивление в четыре раза выше. И мотору приходится напрягаться, чтобы пробивать этот «воздушный барьер». Чтобы не гадать, взял
Оглавление

На какой скорости машина ест меньше топлива? Проверили на практике — вот что получилось

Тема расхода топлива — больная для любого водителя, особенно когда за литр просят всё больше. Всегда хотелось понимать где экономия, а где нет. Да, не стиль вождения, не пробки и не резина (хотя и это влияет), а именно скорость.

Проверим влияет ли скорость на расход на самом деле или нет. Прежде чем начнём – просьба подписаться на канал.

фото: drive2.ru
фото: drive2.ru

Почему вообще скорость влияет на расход?

Есть два основных момента. Первый — это обороты двигателя. Когда мотор работает в спокойном режиме, на низких оборотах, он и топливо ест умеренно. Как только поднимаешь скорость — поднимаются и обороты, а значит, и аппетит у двигателя растёт.

Второй момент — аэродинамика. Чем быстрее едешь, тем сильнее воздух сопротивляется. Но фишка в том, что это сопротивление растёт не линейно, а по квадрату. То есть если ты едешь в два раза быстрее — сопротивление в четыре раза выше. И мотору приходится напрягаться, чтобы пробивать этот «воздушный барьер».

Как проводили замеры

Чтобы не гадать, взяли обычную машину с атмосферником 1.6 литра (123 л.с.) и автоматом. Всё стандартное. Замеры делали на ровной трассе, без резких подъёмов и спусков. Использовали круиз-контроль, чтобы держать постоянную скорость. Ни пассажиров, ни груза. Всё по-честному.

Что получилось

90 км/ч

Обороты — примерно 1900. Машина едет спокойно, без напряга.
Расход — 5,8 л/100 км.
Хороший результат. Производитель обещает 4,8, но это при идеальных условиях. В реальности — 5,8 очень даже неплохо.

110 км/ч

Обороты поднялись до 2400.
Расход — 6,9 л/100 км.
Разница почти литр с предыдущим режимом. Но при этом ты едешь быстрее, а расход ещё не критичный. Золотая середина.

140 км/ч

Обороты уже 3200. Машина работает заметно громче, чувствуется, что мотору тяжело.
Расход — 9,2 л/100 км.
Почти на 60% больше, чем при 90 км/ч. Вот где начинается настоящая прожорливость.

Что из этого всего вынести?

Если хочешь экономить, то 90–100 км/ч — твой режим. Особенно на длинных трассах. Да, доедешь чуть позже, но и в бак заглядывать будешь реже.

Если важнее время, а не каждый рубль — 110 км/ч оптимально. Расход немного выше, но и доедешь быстрее, и движешься в потоке, а не плетёшься в хвосте.

А вот 140 и выше — это уже про комфорт и скорость, но не про экономию. Тут расход растёт резко, и деньги буквально улетают в трубу на сопротивление воздуха.

Несколько простых советов

  • Не гоняй без нужды. Особенно если едешь далеко.
  • Следи за давлением в шинах. Недокачанные колёса — лишний расход.
  • Не таскай с собой лишнего. Запаска, инструмент — да. Но мешки с картошкой, ящики, ненужный хлам — минус к экономии.
  • Используй круиз-контроль. Ровная скорость — меньше рывков, меньше расход.
  • Техобслуживание — наше всё. Засорённый фильтр или плохие свечи могут незаметно увеличивать расход на литр-другой.

Хочешь меньше тратить на бензин? Просто выбери правильную скорость. Для большинства машин это где-то между 90 и 110 км/ч. Ниже — медленно, выше — дорого.

Экономия — не всегда в стиле вождения или крутых технологиях. Иногда всё решает простая привычка не давить на газ без повода.

Если материал оказался полезным — поддержи статью. Впереди ещё много практичных тестов и разборов, которые помогут не только сэкономить, но и лучше понимать свой автомобиль.